СТО 221 НОСТРОЙ 2.33.51-2012 Организация строительного производства Подготовка и производство строительных и монтажных работ стр. 11

5.3.10.1. Коэффициент использования парка автотранспортных средств kи , среднее значение которого должно составлять 0,67, определяется по формуле
где Nр – среднесписочное количество имеющихся автотранспортных средств, которые должны участвовать в производственном процессе за расчетный период времени, маш.-дн.;
Nф – количество фактически отработанных маш.-дн., имеющимся парком автотранспортных средств.
5.3.10.2. Коэффициент использования автотранспортных средств по грузоподъемности kr , среднее значение которого должно составлять 0,92, определяется по формуле
где Qrф – количественный показатель фактически перевезенного груза автотранспортными средствами в физических величинах;
Qo.r – количественный показатель грузоподъемности автотранспортных средств, который может быть полностью использован при транспортировании груза в физических величинах.
5.3.10.3. Коэффициент использования пробега kп , среднее значение которого должно составлять 0,5, определяется по формуле
где Lr – пробег автотранспортных средств с грузом в тонно-километрах;
Lо.п. – общий пробег автотранспортных средств, включая пробег с грузом, холостой пробег, подачу под погрузку, возврат к месту стоянки, заправку топливом, техническое обслуживание и т.п. в тонно-километрах.
5.3.10.4. Средняя техническая скорость kср за один час движения автотранспорта определяется по формуле
kср = Lф/Tо, (33)
где Lф – общий пробег автотранспортных средств за учтенное время, ч;
– общее время нахождения автотранспортных средств в движении, ч. Коэффициентвнутреннегоиспользованиярабочеговремениавтотранспортного
средства kопределяется отношением фактической продолжительности работы в смену к продолжительности рабочей смены:
где Дф – фактическая продолжительность работы автомобилей-самосвалов, час; Дсм – продолжительность рабочей смены автомобиля-самосвала, час.
Коэффициент внутрисменного использования рабочеговремени автотранспортного средства равен в среднем kсм = 0,9.
5.3.11. На стадии разработки ППР потребность в транспортных средствах определяется с учетом величины грузооборота за определенный период времени.
Требуемое количество транспортных средств Nтр каждого вида определяется по формуле [27]
Nтр = Qгр/Рэ·kи, (35)
где Qгр – общий объем перевозимого груза за определенный период времени в физических величинах;
Рэ – эксплуатационная производительность единицы транспортного средства за определенный период времени;
kи – коэффициент использования парка транспортных средств.
5.3.12. Эксплуатационную производительность автомобилей-самосвалов Рэ.с., т/смену, определяется по формуле [26]
где Т – продолжительность работы, ч;
Bг – грузоподъемность автотранспортного средства, т;
kсм – коэффициент внутрисменного использования рабочего времени автотранспортного средства;
kг – коэффициент использования грузоподъемности;
tц – время одного цикла, мин.
Время одного цикла определяется по формуле
где t – время погрузки, мин;
t – время разгрузки, мин;
L – расстояние перевозки, км;
V – скорость движения транспортного средства, км/ч.

5.4. Управление качеством работ

5.4.1. В строительном производстве требуемое качество и безопасность возведения зданий и сооружений обеспечивается строительным контролем, включающим комплекс технических, экономических и организационных мер по эффективному обеспечению качества на всех стадиях создания строительной продукции, в котором определенное место занимает управление качеством работ [28].
5.4.2. Управление качеством работ осуществляется строительными организациями и включает совокупность мероприятий, методов и средств (ГОСТ Р ИСО 9000), направленных на обеспечение соответствия качества строительной продукции, включающей строительно-монтажные работы и законченные строительством объекты, требованиям нормативной проектной и рабочей документации.
5.4.3. Организационно-методической основой управления качеством строительной продукции являются стандарты предприятия в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001.
5.4.4. Управление качеством работ в строительстве предусматривается выполнение на разных этапах строительства следующих основных функций: планирование, организация, координация, контроль, учет, анализ, оценка и аттестация [29].
5.4.5. К планированию относится повышение уровня качества строительно-монтажных работ, материалов, изделии и конструкций, технологических процессов, труда исполнителей, организационно-технических мероприятий, конечной строительной продукции с учетом методов и путей их достижения в условиях заданных ограничений по времени и ресурсам.
5.4.6. Организация предполагает распределение функций управления качеством между всеми службами, отдельными работниками из условия принципа конкретной ответственности каждого за порученную работу.
5.4.7. Координация предусматривает согласование и упорядочение действий, направленных на выработку решений по установлению, обеспечению и поддержанию необходимого уровня качества продукции, исключения дублирования и повышения эффективности строительно-монтажных работ (ГОСТ Р ИСО 9004).
5.4.8. При строительном контроле качества производится внутренний и внешний контроль.
5.4.9. Учет включает систематизацию дефектов, выявленных в результате контроля поступивших на объект материалов, конструкций и оборудования, отступлений от нормативных требований и технической документации при производстве строительно-монтажных работ.
5.4.10. Анализ охватывает изучение качества строительной продукции, применяемых материалов и конструкций, выполнения производственных процессов строительно-монтажных работ, труда исполнителей для выработки оперативных решений, направленных на повышения уровня управления качеством.