Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 февраля 2014 г. N 42 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" стр. 22

513. Металлические детали КД изготавливаются в антикоррозионном исполнении. Деревянные конструкции обрабатываются антисептическим покрытием и окрашиваются.
514. Материалы для изготовления металлоконструкций и оборудования КД должны соответствовать расчетам, приведенным в нормативной документации по КД. Качество материалов должно быть подтверждено сертификатами поставщиков и проверяться при входном контроле. При отсутствии сертификата материал должен быть испытан аттестованной лабораторией в соответствии с нормативной документацией. Применение материалов без сертификата качества и проверки их на соответствие требованиям нормативных документов запрещено.
515. Металлоконструкции должны быть защищены от воздействия коррозии.
516. В металлоконструкциях, устанавливаемых на открытом воздухе, необходимо применять прокатный металлический профиль:
открытый - толщиной не менее 4 мм;
закрытый - толщиной не менее 2,5 мм.
517. В металлоконструкциях опор, изготовленных из закрытого профиля, должна быть исключена возможность попадания атмосферных осадков. Кроме того, конструктивно, должен быть предусмотрен дренаж.
518. Для болтовых соединений действуют следующие требования:
применяются болты с предварительной затяжкой, класса прочности не менее 8,8;
отверстия болтовых соединений высверливаются;
самопроизвольное откручивание исключено.
519. Сварку металлоконструкций КД необходимо выполнять с учетом требований, изложенных в нормативной документации по КД. Сварочные материалы должны обеспечить механические свойства металла шва и сварного соединения не ниже нижнего предела показателей основного металла.
520. Сварные соединения должны быть выполнены аттестованным персоналом.
521. Рабочие площадки должны быть оснащены поручнями. Поручни следует располагать на противоположной от рабочего места стороне и с торцов. Рабочие площадки должны быть расположены так, чтобы подлежащие техническому обслуживанию детали были доступны.
522. При установке рабочих площадок на опорах должны быть учтены требования по проведению спасательных работ.
523. Рабочие площадки должны быть не менее 0,5 м в ширину, для БКД допустима ширина не менее 0,35 м.
524. На рабочих площадках должна быть предусмотрена возможность фиксации на них работающих людей с помощью персональных защитных приспособлений с грузоподъемностью не менее 1 кН.
525. Поручни должны быть по высоте не менее 1,0 м. Расстояние между отдельными поручнями не должно превышать 0,12 м.
526. Наклон рабочих площадок не должен превышать 6°.
527. Горизонтальное расстояние между отдельными элементами рабочих площадок со ступеньками не должно превышать 0,05 м, а вертикальное расстояние должно составлять не более 0,3 м.
528. На станциях КД разрешается использовать приставные лестницы, если встраивание стационарной лестницы невозможно из-за недостаточности места или по причинам обеспечения безопасности.
529. На высоте свыше 10 м подъемные лестницы должны быть оснащены устройствами защиты от падения по всей длине.
530. У подъемных лестниц с наклоном к горизонтали свыше 80° на высоте более 15 м должны быть предусмотрены площадки для отдыха.
531. Если между двумя площадками обслуживания разница в высоте превышает 0,5 м, то должны быть предусмотрены промежуточные ступени.
532. Пешеходные мостики на станциях должны быть не менее 0,5 м в ширину и оборудованы поручнями.
533. Для проведения профилактических работ на опорах и станциях должны быть установлены приспособления для поднятия каната. Это требование считается выполненным, если предусмотрено наличие технологических траверс на несущих опорах или упорных проушин внизу у прижимных опор.
534. Перевозка и хранение КД, их узлов и деталей осуществляют с учетом требований, предусмотренных руководством по эксплуатации.
535. Монтаж КД осуществляется в соответствии с руководством по монтажу организации-изготовителя.
536. Трасса и строительная часть КД должна соответствовать проекту, металлоконструкции - технической документации организации-изготовителя.
537. Приемку оборудования и элементов канатной дороги в монтаж проводят внешним осмотром без разборки на узлы и детали. При этом должно быть проверено:
наличие документов, подтверждающих качество оборудования и элементов канатной дороги;
комплектность оборудования по проектным спецификациям;
соответствие оборудования рабочим чертежам;
отсутствие повреждений, поломок, трещин, раковин и прочих видимых дефектов, наличие пломб;
наличие специального инструмента и приспособлений, поставляемых заводом-изготовителем.
538. Некомплектное или не соответствующее рабочим чертежам оборудование в монтаж не принимают.
539. При раскатке и перед подъемом каната на опоры его следует подвергнуть внешнему осмотру. Канат бракуют в соответствии с нормами браковки.
540. Ход натяжного устройства несущего, несуще-тягового и тягового канатов должен соответствовать расчетному, с учетом наибольшей разности провесов от колебания нагрузки, ожидаемых температурных колебаний, упругого и остаточного удлинения каната.
541. До ввода в эксплуатацию КД владелец ОПО:
обеспечивает проведение экспертизы промышленной безопасности КД;
проверяет наличие и комплектность:
паспорта КД;
сертификатов на канаты;
актов заделки канатов в муфты;
актов на счалку каната;
актов замера провеса несущего каната;
актов на взвешивание контргруза;
актов испытаний подвижного состава;
актов о закреплении металлоконструкций станций и опор на фундаментах;
актов приемки фундаментов и опорных конструкций;