Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 февраля 2014 г. N 42 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" стр. 24

555. В случае наличия на КД промежуточной станции, закрытой для посадки-высадки пассажиров:
пассажиры должны быть информированы об этом на конечных станциях;
на промежуточной станции закрытой для посадки-высадки пассажиров, в месте наилучшей видимости, должно быть вывешено объявление;
доступ пассажиров на промежуточную станцию должен быть прекращен.
556. Перед окончанием работы КД персонал должен обеспечить отсутствие пассажиров в подвижном составе.
557. В случае возникновения аварии или инцидента КД должна быть немедленно остановлена и об этом должен быть проинформирован ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД. Факт остановки должен быть отмечен в вахтенном журнале учета работы канатной дороги и передачи смены (рекомендуемый образец вахтенного журнала учета работы канатной дороги и передачи смены приведен в приложении N 6 к настоящим ФНП).
558. Устранение неисправностей на КД и принятые меры отмечают в журнале осмотров и ремонта (рекомендуемый образец журнала осмотров и ремонта приведен в приложении N 7 к настоящим ФНП). В результате рассмотрения причин остановки КД ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД принимает решение о возобновлении дальнейшей эксплуатации или введении в действие плана спасательной операции. КД может возобновить работу только после выявления, рассмотрения и устранения причин остановки.
559. В случае эксплуатации КД в ночное время необходимо предусмотреть освещение, обеспечивающее безопасную эксплуатацию. Так же должны быть приняты меры при которых:
станции посадки и высадки пассажиров обеспечены эксплуатационным освещением и, в случае его отказа, аварийным освещением;
эксплуатационное и аварийное освещение обеспечивают освещение подвижного состава на подходах к станции и в зонах замедления подвижного состава;
лыжная дорожка БКД должна освещена на всем протяжении;
освещены части опор, мимо которых проходит подвижной состав;
подвижной состав ППКД, кроме кресел, должен иметь внутреннее освещение.
560. Эксплуатация КД не допускается при:
несоответствии конструкции КД, ее элементов, составных частей помещений требованиям настоящих ФНП;
наличии неисправностей, влияющих на безопасную эксплуатацию КД, которые не могут быть устранены в процессе осмотра, проверки или освидетельствования;
сверхнормативном износе канатов;
неисправности тормозов;
неисправности приборов и устройств безопасности, сигнализации и связи, защитных сооружений;
истечении назначенного срока эксплуатации;
истекшем сроке технического освидетельствования;
невыполнении технического обслуживания;
наличии трещин в металлоконструкции и элементах оборудования;
отсутствии персонала, прошедшего проверку знаний в установленном порядке, для осмотра и технического обслуживания КД;
условиях окружающей среды, не соответствующих требованиям эксплуатационной документации.

Регламентные работы

561. Регламентные работы при эксплуатации КД и ее элементов следует проводить в соответствии с руководством по эксплуатации.
562. При регламентных работах выполняют следующие виды работ:
профилактическое обслуживание;
проверку и ревизии;
текущий ремонт.
563. Профилактическое обслуживание включает чистку, консервацию, смазку, замену деталей и регулировку.
564. Ревизия включает в себя проведение измерений, контроль и определение фактического состояния деталей, узлов, конструкций и в целом КД. Ревизия проводится силами эксплуатирующей организации.
565. Ежедневные проверки включают в себя:
проверку функционирования системы натяжения;
проверку состояния информационных щитов и знаков;
наличие информации о метеорологических условиях (обледенение, снег, ветер);
проверку функционирования анемометров;
проверку функционирования устройств механической блокировки (если предполагается, что они могут быть заблокированы инеем, льдом или посторонним предметом);
проверку функционирования средств связи на КД;
выявление любых шумов, скрежета и звуков, не характерных для нормальной работы КД;
визуальный контроль подвижного состава;
проверку функционирования выключателей остановки, расположенных в зонах посадки и высадки;
проверку функционирования аппаратуры управления с изменением скорости движения КД;
проверку функционирования шкафов управления;
проверку площадок посадки и высадки, включая проверку расстояния между поверхностью площадки и поверхностью сиденья;
проверку отсутствия угроз окружающей среды, которые могут быть опасными для КД.
566. При пробном пуске КД визуально проверяют:
положение опор, канатов, ориентацию и вращение роликов балансиров;
свободный проход подвижного состава рядом с линейными сооружениями и шкивами;