Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 февраля 2014 г. N 42 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" стр. 26

визуальный контроль каждого средства подвижного состава или каждого буксировочного устройства, включая подвески, ходовые механизмы и оси подвесок;
проверку на сцепляемость с канатом на специальном стенде для всех отцепляемых и неотцепляемых зажимов. Проверяют не менее 10% зажимов усилием стягивания против соскальзывания, кроме зажимов БКД;
измерение зажимного усилия всех отцепляемых и неотцепляемых зажимов;
полную разборку 20% всех зажимов. При обнаружении дефекта (трещины, деформации, разрушение пружин) хотя бы в одном зажиме, полной разборке подвергают 100% зажимов;
контроль работоспособности и контроль регулировки устройств контроля зажимов и установки зажимного усилия в рабочем расцепленном состоянии;
контроль работоспособности всех дверей, закрывающих и замедляющих устройств;
контроль устройств измерения нагрузки и счета пассажиров;
контроль срабатывания тормозов с измерением остаточного усилия и буксировочного усилия;
визуальный контроль противолавинных сооружений, состояния деревьев вдоль трассы, ограждений, противопожарного оборудования, оборудования по оказанию первой помощи, специальных инструментов.
574. Вне зависимости от вида и сроков проведения технических освидетельствований все зажимы подвижного состава КД подлежат проверке неразрушающими методами на наличие трещин через 10 лет после начала эксплуатации (с учетом предшествующей эксплуатации зажима) и далее через каждые два года.
575. Дефектоскопический контроль несуще-тяговых, тяговых и несущих (кроме каната для кабеля безопасности) канатов КД проводят в следующие сроки:
первичный - непосредственно после установки каната на канатную дорогу;
повторный - через каждые три года в первые 15 лет эксплуатации и далее ежегодно.
576. Перестановку зажимов КД с не отцепляемым подвижным составом осуществляют каждые 200 моточасов функционирования КД. Для подвесных одноканатных дорог с кольцевым движением, длина которых, выраженная в метрах, в 400 раз больше скорости, выраженной в м/сек, разрешается перестановку зажимов производить каждые 500 моточасов. Каждый зажим переставляют всегда в одном и том же направлении на расстояние, равное полной длине зажима, включая шарнирные направляющие (клапаны), увеличенной на два диаметра каната. Затяжка фиксированных зажимов производится и контролируется в соответствии с руководством по эксплуатации.
577. Для 25% всех зажимов КД проводят испытания на стягивание в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации или в следующие сроки:
для отцепляемых зажимов после отработки 9000 моточасов, но не позднее, чем через пять лет;
для неотцепляемых зажимов после отработки 18000 моточасов, но не позднее, чем через 10 лет после начала эксплуатации зажима и далее после отработки 9000 часов, но не позднее чем через пять лет.
578. Изменение конструкции отдельных элементов или паспортных характеристик КД, должно быть выполнено по согласованию с разработчиком проекта, а в случае его отсутствия - со специализированной организацией.
579. Специализированная организация, выполнившая работы по изменению конструкции отдельных элементов или паспортных характеристик КД, вносит информацию об этих изменениях в паспорт КД, устанавливает остаточный ресурс работы КД после их выполнения.

Требования к персоналу

580. В целях обеспечения безопасной эксплуатации КД должны быть выполнены следующие мероприятия:
назначен ответственный за соблюдение требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте;
назначен ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД;
назначены операторы и вспомогательный персонал в количестве не менее рекомендованном руководством по эксплуатации, а также проводники вагонов (если это предусмотрено руководством по эксплуатации);
организована служба ремонта и обслуживания из числа сотрудников, общая профессиональная подготовка которых позволяет выполнять работы по ремонту и обслуживанию КД;
организована спасательная служба на основании договора со специализированной организацией, либо из числа обслуживающего персонала КД, обученного ведению спасательных работ;
разработаны должностные инструкции для специалистов и производственные инструкции для обсуживающего персонала.
581. Ответственный за соблюдение требований промышленной безопасности на ОПО должен иметь высшее или среднее техническое образование и общий стаж работы специалистом на КД не менее трех лет.
582. Ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД должен иметь высшее или среднее техническое образование и общий стаж работы специалистом на КД не менее трех лет. При отсутствии опыта работы на КД специалист должен пройти стажировку на действующей КД в течение срока не менее трех месяцев.
583. При эксплуатации ОПО, на котором используется КД, лица, ответственные за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД, проходят аттестацию на знание настоящих ФНП в комиссии организации перед назначением на должность и периодически, не реже одного раза в пять лет.
584. Обязанности лица ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД:
принятие решения об открытии и закрытии КД для пассажиров в зависимости от графика работы и условий эксплуатации;
обеспечение обслуживающего персонала нормативно-технической документацией;
разработка производственных инструкций, касающихся эксплуатации и обслуживания КД;
проведение тренировок вспомогательного персонала, привлекаемого при проведении спасательных операций и борьбы с пожаром;
обеспечение выполнения персоналом своих обязанностей согласно инструкции;
контроль за соблюдением персоналом требований безопасности;
разработка графика проверок и регламентных работ КД и контроль за его выполнением;
принятие решения о необходимых мерах в случае продолжительной остановки КД;
принятие мер, необходимых для продолжения работы в исключительных условиях, предусмотренных руководством по эксплуатации;
разработка и применение плана спасательной операции;
контроль правильности ведения эксплуатационной документации;
585. К управлению КД, ее обслуживанию, ремонту и надзору за пассажирами допускается квалифицированный персонал, достигший возраста 18 лет, не имеющий медицинских противопоказаний и прошедший проверку знаний. Повторная (внеочередная) проверка знаний персонала, обслуживающего КД, проводится в объеме производственной инструкции:
периодически не реже одного раза в год;
при переходе из одной организации в другую или при переводе на обслуживание КД других типов;
по требованию лица, ответственного за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации КД;
после перерыва в работе по должности более 6 месяцев.
586. Проверка знаний персонала проводятся комиссией организации, эксплуатирующей КД.
587. Оператор КД в своей работе подчиняется ответственному за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД.
Перед допуском к самостоятельной работе на КД оператор должен пройти стажировку на рабочем месте сроком не менее двух недель. При этом во время стажировки должны быть отработаны все возможные виды отказов КД.