588. Оператор обязан:
знать устройство и принципы работы КД и ее отдельных узлов и механизмов;
уметь управлять КД в нормальном и аварийном режимах работы;
знать порядок ремонта и обслуживания КД;
проводить или организовывать проведение проверок, предусмотренных графиком проверок (ежедневные, еженедельные, ежемесячные);
осуществлять пуск и остановку КД;
замедлять или останавливать движение КД;
делать записи в журнале осмотров и ремонта и вахтенном журнале учета работы КД и передачи смены;
уведомлять ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД обо всех аварийных случаях и случаях нарушения эксплуатации;
принимать меры в случае возникновения аварий и инцидентов в соответствии с производственной инструкцией.
589. Вспомогательный персонал (дежурные по станции, контролеры, проводники) в своей работе подчиняется оператору.
590. Вспомогательный персонал обязан:
уведомлять оператора обо всех аварийных случаях, случаях нарушения эксплуатации и изменения условий эксплуатации;
поддерживать в надлежащем состоянии площадки посадки и высадки пассажиров, свою рабочую зону, а также проходы для персонала на станции;
контролировать процесс посадки и высадки;
помогать пассажирам при посадке и высадке;
замедлять или останавливать движение КД в случае возникновения аварий и инцидентов;
регулировать доступ, а также перевозку пассажиров и грузов в соответствии с руководством по эксплуатации и правилами перевозки пассажиров;
принимать меры в случае возникновения аварий и инцидентов в соответствии с призводственной инструкцией.
VI. Техническое освидетельствование
591. Техническое освидетельствование проводят в целях подтверждения:
соответствия КД и ее устройства паспортным характеристикам и требованиям настоящих ФНП;
технического состояния КД, обеспечивающего ее безопасное использование по назначению;
соответствия эксплуатации, содержания и обслуживания КД требованиям настоящих ФНП.
592. Методы контроля и диагностики, применяемые в процессе эксплуатации КД, или ее технического освидетельствования указываются в руководстве по эксплуатации.
593. Техническое освидетельствование проводится не реже одного раза в 12 месяцев после ввода ее в эксплуатацию, но не ранее, чем за два месяца до начала сезонной эксплуатации КД. Рекомендуемый образец акта технического освидетельствования приведен в приложении N 8 к настоящим ФНП.
594. Техническое освидетельствование включает:
проверку эксплуатационной документации;
проверку технического состояния оборудования и элементов канатной дороги путем осмотра и измерений;
динамические испытания;
учебную спасательную операцию.
595. Полное техническое освидетельствование проводится в следующие сроки:
первое - после отработки 22500 моточасов с момента первого ввода в эксплуатацию, но не позднее, чем через 15 лет;
второе - после отработки 15000 моточасов после первого, но не позднее, чем через 10 лет;
все последующие - после отработки 7500 моточасов, но не позднее, чем через 5 лет.
При полном техническом освидетельствовании проводят:
мероприятия, предусмотренные пунктом 593 настоящих ФНП;
нивелировку линии канатной дороги;
поузловую диагностику КД;
статические испытания.
596. Внеочередное техническое освидетельствование проводится по программе, согласованной с владельцем ОПО, после:
модернизации (реконструкции);
ремонта приводов и расчетных элементов металлоконструкций с применением сварки или их замены.
597. Техническое освидетельствование, внеочередное техническое освидетельствование и полное техническое освидетельствование проводит специализированная организация. На основании результатов технических освидетельствований владелец ОПО принимает решение о возможности дальнейшей эксплуатации КД или о проведении ремонтных и восстановительных работ.
598. Запись о результатах технического освидетельствования и о вводе КД в эксплуатацию, а также о сроке очередного технического освидетельствования заносится в паспорт КД уполномоченным представителем специализированной организации.
VII. Экспертиза промышленной безопасности КД
599. КД подлежит экспертизе промышленной безопасности:
до начала применения на ОПО;
по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки КД, установленных организацией-изготовителем;
при отсутствии в технической документации данных о сроке службы КД, если фактический срок ее службы превышает двадцать лет;