Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 февраля 2014 г. N 42 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" стр. 28

после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов КД, либо восстановительного ремонта после аварии на ОПО, в результате которой КД была повреждена.
600. Экспертизу промышленной безопасности осуществляет организация, имеющая соответствующую лицензию.
601. Владелец КД по результатам экспертизы промышленной безопасности обеспечивает выполнение мероприятий по повышению уровня безопасности КД или выводит ее из эксплуатации.

VIII. Обеспечение защищенности пассажиров

602. Перевозка пассажиров может осуществляться только на исправной КД в соответствии с расписанием ее работы.
603. Перевозка пассажиров КД должна производиться в соответствии с правилами перевозки пассажиров, утвержденными эксплуатирующей организацией.
604. В правила перевозки пассажиров рекомендуется включать:
запрет действий со стороны пассажиров, угрожающих их собственной безопасности, безопасности других пассажиров и оборудованию КД;
запрет действий, затрудняющих процесс эксплуатации КД со стороны пассажиров;
соблюдение требований информационных, указательных щитов и знаков, указаний персонала КД;
посадку и высадку только в предусмотренных для этого местах;
запрет раскачивания кабин и кресел
порядок перемещения по лыжной дорожке БКД;
запрет курения на станциях и на линии КД;
порядок использования устройств аварийного торможения;
порядок действий при обнаружении посторонних предметов;
перечень запрещенных к перевозке веществ и предметов;
порядок перевозки несовершеннолетних;
порядок перевозки лиц, рост которых менее 1,25 м;
порядок перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями;
порядок перевозки животных;
правила поведения в случае возникновения аварии или инцидента;
порядок доступа к канатным дорогам и транспортированию пассажиров;
действия пассажиров КД при возникновении нештатных ситуаций, аварий, несчастных случаев;
порядок размещения информационных и/или запрещающих знаков;
запрет доступа к частям КД, которые не предназначены для транспортирования пассажиров;
запрет употребления алкогольных напитков;
запрет нахождения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
запрет нарушения общественного порядка;
порядок и условия продажи различных товаров.
605. Транспортирование детей, рост которых не превышает 1,25 м, на открытом или полузакрытом кресле или буксировочном устройстве должно происходить только с сопровождающим, способным оказать необходимую помощь при посадке-высадке для закрытия предохранительного ограждения, и соблюдения правил перевозки на КД.
При сопровождении на кресельной КД двух детей, рост которых не превышает 1,25 м, они должны сидеть по обе стороны от сопровождающего, при этом между ними не должно быть пустого места.
606. При транспортировании людей с ограниченными физическими возможностями до сведения персонала должен быть доведен характер ограничений и потребность в содействии. В зависимости от характеристик КД, характера ограничений и числа таких пассажиров, допущенных одновременно на КД и на каждую единицу подвижного состава, ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД определяет условия транспортирования.
607. Возможность самостоятельного пользования буксировочной канатной дорогой человеком с ограниченными физическими возможностями, использующим специальное оборудование (кресло-каталку, сидячую одинарную лыжу, сидячую двойную лыжу или иное оборудование), должна противопоказании медицинской Перевозка ручного багажа, а также инвентаря, не должна представлять угрозу безопасности пассажиров КД.
608. Требования к организации и проведению спасательной операции распространяются только на пассажирские подвесные КД и НКД.
609. Ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД должен разработать план спасательной операции для КД и обеспечить его исполнение.
610. Если на КД не предусмотрена доставка пассажиров на конечные станции при любом виде отказов или аварий, планом спасательной операции должно быть предусмотрено спасение пассажиров методом эвакуации с подвижного состава.
611. В план спасательной операции рекомендуется включать следующие разделы:
хронометраж предполагаемого времени операций и максимальное время на принятие решения;
способы оповещения участников операции, размещение необходимых средств связи, способы оповещения пассажиров;
определение задач операции по эвакуации с уточнением мест сбора для вывода пассажиров и соответствующих маршрутов следования;
характеристики линии КД, максимальное количество подвижного состава и пассажиров на линии, высоты пролетов;
определение методов, применимых для различных участках КД, которые указывают на продольном профиле;
для подвижного состава без сопровождения (кабины и кресла) указание возможностей доступа к подвижному составу;
формирование спасательных бригад, назначение участков КД, за которые они отвечают, перечень оборудования, приписанного к каждой из них и место хранения, способы их доставки к месту использования;
точный расчет времени действия каждой бригады (сбор, распределение обязанностей и оборудования, транспортировка к месту работы, доступ к подвижному составу, спуск на землю и встреча пассажиров до их возвращения в места сбора, назначенные заранее, возврат бригады), установленного для наиболее неблагоприятного случая.
612. В приложение к плану спасательной операции рекомендуется включать следующие данные:
сводная таблица предусмотренных человеческих ресурсов и способ их привлечения;
сводная таблица предусмотренного оборудования и мест его хранения.
613. План спасательной операции разрабатывают при соблюдении следующих требований: