Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 февраля 2014 г. N 42 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" стр. 29

срок спасательной операции не должен превышать четырех часов;
отсчет времени спасательной операции идет с момента остановки КД до прибытия последнего эвакуированного пассажира на место сбора;
оповещение пассажиров о сложившихся обстоятельствах должно быть осуществлено в течение 15 минут с момента возникновения нештатной ситуации.
614. Учебную спасательную операцию следует проводить не реже одного раза в год в месте КД, где спасение пассажиров наиболее затруднено.
615. В случае непредвиденной остановки ППКД и невозможности ее повторного запуска в нормальном режиме работы должны быть соблюдены следующие требования:
применение эксплуатирующей организацией средств оповещения пассажиров;
информирование пассажиров о ходе предпринимаемых действий для нормализации ситуации в случае снятия их с подвижного состава и эвакуации;
после информирования пассажиров, находящихся на КД, об инциденте, ответственный за безопасную эксплуатацию должен в течение 30 минут после остановки начать возврат подвижного состава;
в случае невозможности возврата ответственный за безопасную эксплуатацию должен ввести в действие план спасательной операции и начать снятие пассажиров с подвижного состава и эвакуацию;
любые действия при проведении спасательной операции должны исключать самостоятельное участие в них пассажиров.
616. Информирование пассажиров осуществляют следующими способами:
с поверхности земли персоналом, направленным для этого и имеющим ручной громкоговоритель;
громкоговорителями на линейных опорах;
системами оповещения в подвижном составе;
проводниками в кабинах и вагонах с сопровождением.
617. Аппаратура оповещения, устанавливаемая на опорах, должна быть выполнена в метеозащищенном исполнении и поддерживать связь с пультом управления.
618. В кабинах с сопровождением устанавливается двусторонняя связь между кабиной и пультом управления.
619. Возврат подвижного состава осуществляется в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации КД.
Требования плана спасательной операции должны четко указывать, какие действия должны быть предприняты и какие скорости нельзя превышать.
Возврат подвижного состава можно начать только после проверки на отсутствие угрозы для персонала и пассажиров.
620. Снятие пассажиров с подвижного состава и эвакуация должны производиться с учетом:
типа и характеристик КД и особенностей ее эксплуатации;
характера окружающего ландшафта, лавиноопасности, природных и метеорологических условий;
возможности привлечения дополнительных людских ресурсов;
технических характеристик спасательного оборудования.
621. Требования к процессу эвакуации пассажиров с подвижного состава:
во время снятия пассажиров КД должна быть остановлена;
процесс спасения пассажира не должен влиять на безопасность других пассажиров, ожидающих спасения;
приемы спасательной операции должны учитывать безопасность персонала и не создавать опасности для пассажиров.
КД должна быть оснащена осветительным оборудованием, позволяющим проводить спасательную операцию в условиях плохой видимости (дождь, снегопад, туман, сумерки);
снятие пассажиров с подвижного состава на землю осуществляют одной или несколькими бригадами спасателей, каждая из которых закреплена за конкретными участками линии КД. Каждый участок определяют в зависимости от количества подвижного состава и максимального числа пассажиров, которые могут там находиться, с учетом необходимого оборудования, трудностей доступа спасателей и особенностей рельефа местности;
необходимое количество спасателей и максимальное время эвакуации должны быть указаны и обоснованы в плане проведения спасательной операции;
при использовании подвижного состава с сопровождением, снятие пассажиров из вагонов является обязанностью сопровождающих. Для подвижного состава без проводника спасатели должны иметь возможность доступа в кабины с земли или по канату;
персонал, занятый снятием пассажиров с подвижного состава должен иметь возможность связи со спасательной бригадой на земле.
622. Требования к оборудованию, используемому для снятия пассажиров с подвижного состава на землю и персоналу:
персонал должен использовать оборудование индивидуальной защиты от падения и устройства для снятия пассажиров на землю;
спасательные средства, оборудование хранятся, обслуживаются, проверяются и выбраковываются в соответствии с нормами организации-изготовителя и используются в соответствии с планом спасательной операции;
оборудование должно быть идентифицировано.
623. При эвакуации вдоль канатов кабина эвакуации должна быть с сопровождением. Между кабиной эвакуации и пультом управления должна быть установлена прямая радиосвязь. Эта связь должна иметь приоритетный характер в рамках радиосети.
Приложение N 1
к Федеральным нормам и правилам в
области промышленной безопасности
"Правила безопасности пассажирских
канатных дорог и фуникулеров",
утвержденным приказом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 6 февраля 2014 г. N 42

Термины и определения

Аварийный режим работы - совокупность требований, определяющих эксплуатацию КД в случае возникновения аварии или инцидента.
Авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.
Балансир роликовый - система роликов, для поддержания тягового (несуще-тягового) каната.
Балансир роликовый верхний (прижимной) - балансир, на котором тяговый (несуще-тяговый) канат проходит снизу роликов.
Балансир роликовый комбинированный - балансир, сочетающий в себе свойства верхнего и нижнего балансиров.
Балансир роликовый нижний (отжимной) - балансир, на котором тяговый (несуще-тяговый) канат проходит сверху роликов.
Буксировочное устройство - разновидность подвижного состава для перемещения пассажиров на БКД.
Вагон - разновидность подвижного состава КД для перевозки пассажиров.
Вводное устройство - электротехническое устройство для подачи и снятия напряжения питающих линий.