Трасса - участок местности между конечными станциями КД с расположенным на нем оборудованием.
Уменьшение поперечного сечения металлической части каната - процентное уменьшение поперечного сечения по отношению к номинальному значению поперечного сечения металлической части нового каната с учетом разрушенных проволок, коррозии и износа.
Устройство связи (сигнальное устройство) - устройство для передачи распоряжений и информации между станциями канатной дороги или между станциями и подвижным составом.
Ход натяжной тележки - перемещение подвижной части натяжного устройства для принятия изменений длины каната и провесов.
Шкив обводной - шкив, предназначенный для изменения направления движения тягового (несуще-тягового) каната, установленный на обводной станции.
Шкив (блок, ролик) отклоняющий - устройство, предназначенное для отклонения каната в требуемом направлении.
Шкив приводной - шкив, передающий тяговое усилие за счет трения тягового каната в желобе шкива.
Эвакуация - процесс организованного движения людей непосредственно в безопасную зону из зон, в которых имеется возможность воздействия на людей опасных факторов.
Элемент (устройство) безопасности - элемент (деталь, узел), при выходе из строя или неправильном функционировании которого возникает угроза для безопасности или здоровья людей, будь то пассажиры, обслуживающий персонал или третьи лица.
Приложение N 2
к Федеральным нормам и правилам в
области промышленной безопасности
"Правила безопасности пассажирских
канатных дорог и фуникулеров",
утвержденным приказом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 6 февраля 2014 г. N 42
к Федеральным нормам и правилам в
области промышленной безопасности
"Правила безопасности пассажирских
канатных дорог и фуникулеров",
утвержденным приказом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 6 февраля 2014 г. N 42
Рекомендуемый образец
Паспорт канатной дороги (КД)
_________________________________________________________________________
(наименование, тип канатной дороги)
_________________________________________________________________________
ПАСПОРТ
_________________________________________________________________________
(регистрационный номер опасного производственного объекта)
1. Основные технические характеристики
Тип дороги | ||||||
Приводная станция | (расположение) | |||||
Натяжная станция | (расположение) | |||||
Количество промежуточных станций, шт | ||||||
Загрузка дороги, %:* | ||||||
на стороне подъема | ||||||
на стороне спуска | ||||||
Пропускная способность (в одном направлении), чел/ч | ||||||
Скорость движения, м/с: | ||||||
номинальная | ||||||
вспомогательная | ||||||
аварийная | ||||||
Время проезда в одном направлении, мин | ||||||
Подвижной состав: | ||||||
тип | ||||||
вместимость, чел | ||||||
собственный вес, кН | ||||||
полезная нагрузка, кН | ||||||
количество (на трассе), шт | ||||||
расстояние между единицами подвижного состава/буксировочными устройствами, м* | ||||||
интервал времени прибытия между единицами подвижного состава/буксировочными устройствами, с | ||||||
Зажим: | ||||||
тип | ||||||
количество на единице подвижного состава, шт | ||||||
усилие зажатия, Н | ||||||
величина момента затяжки, Н/м ** | ||||||
усилие стягивания на канате, Н | ||||||
Длина дороги, м: | ||||||
по склону | ||||||
по горизонтали | ||||||
Превышение верхней станции над нижней, м | ||||||
Ширина колеи, м | ||||||
Направление движения (по или против часовой стрелки) | ||||||
Опоры: | ||||||
N п/п | Высота, м | Балансир рабочей ветви | Балансир обратной ветви | |||
Максимальный уклон наклона каната в пролете, градусы | ||||||
Максимальная скорость ветра, при которой допускается работа дороги, м/с |
* - для ППКД
** - для ППКД и БКД с неотцепляемыми зажимами
2. Технические характеристики приводов
Тип | ||
Шкив приводной | Диаметр, м | |
Футеровка (материал) | ||
Суммарное передаточное число при работе | Основного двигателя | |
Вспомогательного двигателя | ||
Аварийного двигателя | ||
Главный привод | Количество двигателей, шт | |
Тип двигателя | ||
Мощность двигателя, кВт | ||
Частота вращения двигателя, | ||
Ускорение дороги при пуске, | ||
Вспомогательный привод | Количество, шт | |
Тип | ||
Мощность, кВт | ||
Частота вращения, | ||
Ускорение при пуске, | ||
Аварийный привод | Количество, шт | |
Тип | ||
Мощность, кВт | ||
Частота вращения, | ||
Ускорение при пуске, | ||
Редуктор | Тип | |
Передаточное число | ||
Тормоз рабочий | Количество, шт | |
Тип | ||
Тип привода | ||
Наибольший путь (время) торможения, м(с) | ||
Тормоз аварийный | Количество, шт | |
Тип | ||
Тип привода | ||
Наибольший путь (время) торможения, м(с) |
3. Технические характеристики натяжного устройства
Тип | |
Количество, шт | |
Масса контргруза (усилие развиваемое гидроцилиндром), кг (Н) | |
Максимальное усилие натяжения в канате, Н | |
Величина хода натяжного устройства, м |
4. Сведения об основных элементах металлоконструкций станций и линейных опор
Наименование узлов и элементов | Сталь, марка, | Электроды, сварочная проволока, тип, марка | Примечание |
Станция приводная (приводная-натяжная) | |||
Станция натяжная (обводная) | |||
Опоры линейные | |||
Болты анкерные |
5. Характеристики канатов
Назначение | Конструкция | Диаметр, мм | Длина счаленного каната, м | Длина участка счалки, характеристики закрепления каната | Разрывное усилие каната в целом, кН | Наибольшее натяжение каната, кН | Минимальный коэффициент запаса прочности |
Несущий | |||||||
Несуще-тяговый | |||||||
Тяговый | |||||||
Натяжной | |||||||
Вайтовый |
6. Приборы и устройства безопасности
Наименование | Тип | Назначение | Место установки | Обозначение на функциональной электрической схеме |
7. Сигнальные и переговорные устройства
Наименование | Тип, обозначение | Назначение | Место установки |
8. Род электрического тока и напряжение
Цепь | Род тока | Напряжение, В |
Силовая | ||
Управления | ||
Рабочего освещения | ||
Аварийного освещения |
9. Место управления дорогой
Станция | Расположение |
10. Свидетельство о приемке
Канатная дорога_____________________________________________________
(наименование, тип, шифр проекта)
изготовлена в соответствии с нормативными документами____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Оборудование канатной дороги проверено и принято. Канатная дорога
признана годной для эксплуатации с указанными в паспорте параметрами
после проведения испытаний по программе
_________________________________________________________________________
(наименование программы)
_________________________________________________________________________