В соответствии с подпунктом 5.2.2.16(1) Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 41, ст. 5750; N 50, ст. 7385; 2012, N 29, ст. 4123; N 42, ст. 5726; 2013, N 12, ст. 1343; N 45, ст. 5822; 2014, N 2, ст. 108), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров".
2. Считать не подлежащим применению постановление Федерального горного и промышленного надзора Российской Федерации от 16 мая 2003 г. N 33 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 1999, регистрационный N 1816; Российская газета, N 120/1, 21 июня 2003 г.).
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.
Руководитель | А.В. Алёшин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2014 г.
Регистрационный N 32252
Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 февраля 2014 г. N 42)
I. Общие положения
1. Настоящие Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" (далее - ФНП) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 52, ст. 6450; 2010, N 30, ст. 4002; 2010, N 31, ст. 4196, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590, 4591, 4596; N 49, ст. 7015, 7025; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 9, ст. 874, N 27, ст. 3478), Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 41, ст. 5750; N 50, ст. 7385; 2012, N 29, ст. 4123; N 42, ст. 5726, 2013, N 12, ст. 1343; N 45, ст. 5822; 2014, N 2, ст. 108).
2. Настоящие ФНП направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение несчастных случаев, аварий, инцидентов на опасных производственных объектах (далее - ОПО), на которых используются пассажирские канатные дороги и фуникулеры (далее - КД).
3. Настоящие ФНП устанавливают требования промышленной безопасности на всех этапах жизненного цикла КД.
4. В настоящих ФНП использованы термины и определения, приведенные в Федеральном законе от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в техническом регламенте Таможенного союза TP ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", утвержденном решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823, а также дополнительные термины, определения и сокращения, приведенные в приложении N 1 к настоящим ФНП.
5. Действие настоящих ФНП распространяется на следующие КД:
подвесные канатные дороги, подвижной состав которых поддерживается и приводится в движение одним или несколькими канатами:
маятниковые канатные дороги - КД, подвижной состав которых перемещается между станциями без смены стороны пути;
канатные дороги с кольцевым движением - КД, подвижной состав которых движется по замкнутой траектории по обеим сторонам пути. В качестве подвижного состава используются кабины и/или кресла, которые в ходе работы не отцепляются или отцепляются от каната на станциях;
буксировочные канатные дороги, на которых пассажиры на лыжах или на другом спортивном снаряжении перемещаются по снегу или другой поверхности с помощью буксировочных устройств, постоянно закрепленных на тяговом канате или отцепляемых на станциях;
комбинированные канатные дороги - канатные дороги, совмещающие свойства подвесных и буксировочных;
фуникулеры (далее - наземные канатные дороги, НКД), подвижной состав которых перемещается по направляющим и приводится в движение одним или несколькими тяговыми канатами.
6. Действие настоящих ФНП не распространяется на:
грузовые канатные дороги;
стационарные и передвижные аттракционы на канатной тяге, паромы, приводимые в движение канатами.
7. Оборудование КД, приобретаемое за рубежом, должно соответствовать требованиям настоящих ФНП.
8. Техническая и эксплуатационная документация на КД должна быть выполнена на русском языке и соответствовать требованиям настоящих ФНП.
9. При изготовлении, капитальном ремонте и модернизации составных частей и деталей КД несколькими организациями, изготовитель (поставщик) является ответственным за качество изготовления, капитального ремонта и модернизации КД в целом, а также за ее соответствие требованиям технической документации.
10. Собственник (владелец) КД обеспечивает содержание КД в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации соответствующего обслуживания, ремонта, производственного контроля, технического освидетельствования и экспертизы промышленной безопасности КД.
11. КД должны быть оснащены средствами (лестницы, площадки, проходы) для безопасного доступа ко всем зонам технического обслуживания. Части КД, где находится персонал, должны исключать скольжение, спотыкание или падение персонала на них или с них.
12. На КД и ее элементах наносятся четкие и нестираемые надписи о видах опасности. Информационные знаки устанавливаются в местах КД, где существует угроза опасности. Опоры КД нумеруются по порядку, начиная с нижней опоры.
13. Устройства аварийной остановки должны быть расположены в местах, доступных для обслуживающего персонала.
14. Устройства громкоговорящей связи на КД должны работать при отключенном питании КД.
II. Общие требования, предъявляемые к КД
Техническая документация КД
15. Техническая документация КД при изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте (далее - техническая документация) содержит:
основные технические данные о канатной дороге, параметры отдельных элементов КД (канаты, зажимы, натяжные устройства, приводы, подвижной состав, тормоза, трасса, нагрузки);
план и профиль КД с данными о всех пересечениях с другими КД, трассами и прочими транспортными и водными путями, линиями электропередачи и связи, нефте- газо-, водопроводами;
поперечные сечения (в масштабе 1:50 или 1:100) на станциях, трассе с указанием габаритов приближения при прохождении мимо построек и препятствий искусственного и естественного характера;
комплект рабочих чертежей узлов, оборудования, гидравлическую, пневматическую, электрическую схемы, включая системы энергоснабжения, управления, связи и сигнализации;
техническое описание;
руководство по монтажу и демонтажу;
руководство по эксплуатации;
паспорт (рекомендуемый образец паспорта ППКД и БКД приведен в приложении N 2 к настоящим ФНП, рекомендуемый образец паспорта НКД приведен в приложении N 3 к настоящим ФНП);
паспорта или сертификаты на механическое, электрическое оборудование и металлоконструкции;
сведения по лавиноопасности;
план организации работ в аварийных ситуациях.
ББКД комплектуются следующей документацией:
план и продольный профиль;
паспорт КД (с указанием предельных параметров длины, перепада высот и производительности);