483. Для ППКД и НКД при движении в обратном направлении разрешено отключение одной или нескольких функций безопасности частично либо полностью.
484. Станции ППКД оборудуются молниезащитными устройствами. Металлоконструкции, несуще-тяговый канат соединяются устройствами заземления со станциями ППКД.
485. Заливные муфты между несущими и натяжными канатами должны быть электрически замкнуты накоротко.
486. Опоры должны быть заземлены.
487. Устройствами защиты от молнии должны быть оснащены устройства контроля, устройства дистанционной передачи данных и телефон.
488. Для заземления несуще-тягового каната и подвижного состава КД разрешается использовать футеровки балансирных роликов и ходовых колес из токопроводящего материала, либо должны быть установлены отдельные металлические ролики и ходовые колеса. Подвижной состав НКД должен быть заземлен.
489. Несуще-тяговые и тяговые канаты КД во время длительных простоев должны быть заземлены с помощью съемной штанги. При этом пуск должен быть исключен.
490. Посредством главного выключателя необходимо полностью обесточивать только электротехнические устройства главного привода КД.
491. Электрические цепи, служащие для управления, обеспечения функций безопасности и связи, могут быть подключены перед главным выключателем, если они:
автономны от других электрических цепей;
могут быть отключены от питающего фидера посредством собственного главного выключателя.
492. Электрические цепи, которые служат для проведения технического обслуживания, должны быть:
подключены перед главным выключателем;
отключены от других электрических цепей.
493. Главные выключатели располагают рядом друг с другом, на них наносятся стойкие и четкие обозначения, позволяющие однозначно понять, какая часть КД отключена, отключаются вручную.
494. Главные выключатели устанавливаются в запираемом отдельном или в силовом шкафу.
495. Подача напряжения от фидера должна осуществляться при помощи выключателя с ключом.
496. Элементы управления, с помощью которых можно отключить функции безопасности, должны быть выполнены в виде выключателя с ключом.
497. В случае использования аккумуляторной батареи для питания оперативных цепей необходимо контролировать:
ток и напряжение;
гальваническую развязку от сети основного питания;
защищенность кожухами присоединительных клемм;
уровень зарядки.
498. Выключатель для проведения профилактических работ и кнопка аварийного останова должны быть легкодоступны и иметь маркировку.
499. На ППКД и НКД выключатели для проведения профилактических работ должны быть расположены в непосредственной близости от персонала:
в машинном помещении;
на профилактических площадках и платформах вблизи от подвижных механических устройств на всех станциях и промежуточных остановках;
на пультах управления подвижного состава;
на посту управления.
500. На ППКД и НКД кнопки аварийного останова необходимо располагать в непосредственной близости от персонала:
на посту управления;
на платформах;
на промежуточных остановках;
на станциях;
на пультах управления подвижного состава;
на подвижном составе маятниковых КД и НКД, если они работают без сопровождающего персонала.
501. На БКД по одному выключателю для проведения профилактических работ должно быть установлено на приводе, на лестницах к приводному и обводному шкивам и на пункте управления обводной станции.
502. На БКД кнопки аварийного останова устанавливают на пунктах управления, а выносные кнопки - на местах для обслуживающего персонала, а также в непосредственной близи от мест посадки и высадки.
503. Для обеспечения связи между станциями на ППКД и НКД необходимо иметь телефонную линию в виде воздушной линии или сигнального кабеля.
504. При прокладке кабельной сети к выключателям на опорах следует защитить их от короткого замыкания и замыкания на землю.
505. Сигнал о неисправности КД должен быть отключен вручную после ее устранения.
506. Все типы КД должны быть оборудованы счетчиком моточасов.
507. На опоре ППКД, наиболее подверженной ветровой нагрузке, должен быть установлен анемометр. При достижении силы ветра предельно допустимого значения, указанного в паспорте, на пульт управления должен подаваться сигнал.
508. На ППКД и НКД при готовности подвижного состава к движению должны быть поданы сигналы о готовности к эксплуатации и к началу движения.
509. Станции ППКД и НКД, включая промежуточные, должны быть снабжены устойчивой телефонной связью. Подвижной состав, который сопровождает обслуживающий персонал, необходимо также подключить к этому устройству.
510. В случае отказа питания на ППКД и НКД, срабатывания устройств безопасности на трассе или устройства аварийного останова, телефонная связь КД должна оставаться работоспособной.
511. В случае полного или частичного отключения функций безопасности КД, телефонная связь должна оставаться работоспособной.
На БКД должна быть обеспечена устойчивая связь между станциями.
III. Требования при изготовлении, монтаже и наладке КД
512. Ответственные детали КД проверяют на наличие внешних дефектов. Сварные соединения, а также литые и кованые детали КД проверяют на наличие внутренних дефектов материала неразрушающими методами контроля. Организация - изготовитель или лаборатория неразрушающего контроля, выполнившая контроль, подтверждают его результаты выдачей документа.