Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 февраля 2014 г. N 42 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" стр. 19

необходимо давать индикацию положения опор, начала замедления на въезде, контроля фиксированной точки, некоторых важных мест контроля въезда, а также важных мест на трассе;
индикаторное устройство положения подвижного состава должно работать вне зависимости от типа используемого привода;
индикаторное устройство положения подвижного состава должно оставаться в рабочем состоянии даже при выходе из строя дублирующих устройств.

Органы управления КД

435. КД должна приводиться в рабочее состояние с помощью пульта управления в кабине оператора вне зависимости от других имеющихся видов управления.
436. Одновременно должен быть задействован лишь один вид управления. Команда начала движения должна отдаваться только одним видом системы управления.
437. Переключение из одного режима движения в другой и от одного вида управления к другому должно производиться кратковременно на остановленной КД.
438. Системы управления КД должны обеспечить безопасность их эксплуатации на всех предусмотренных режимах работы и при всех внешних воздействиях, предусмотренных руководством по эксплуатации.
439. Системы управления КД должны быть оборудованы средствами, предупреждающими о нарушениях в работе канатной дороги.
Средства, предупреждающие о нарушениях в работе КД, должны обеспечить безошибочное, достоверное и быстрое восприятие информации персоналом.
440. Органы управления канатной дорогой должны:
располагаться в доступных местах, иметь надписи на русском языке и понятные обозначения;
располагаться вне опасной зоны, за исключением органов управления, функциональное назначение которых требует нахождения работающего персонала в опасной зоне;
исключать их непроизвольное перемещение.
441. Орган управления аварийной остановкой должен:
быть идентифицируемым и легкодоступным для персонала, отличаться цветом, формой и размерами от других органов управления;
останавливать КД путем наложения тормоза на приводной шкив;
возвращаться в исходное положение персоналом, не вызывая ее пуск.
442. На пульте оператора, пункте управления, а также наблюдательных пунктах КД должны быть установлены индикаторные устройства в соответствии с приложением N 4 к настоящим ФНП.
443. Индикаторные устройства следует устанавливать так, чтобы обслуживающий персонал постоянно имел информацию о состоянии КД.
444. Для индикаторных устройств, за исключением определенных случаев, установлена следующая цветовая индикация:
Красный:
Аварийный случай
Опасное состояние, безопасная остановка
Желтый:Отклонение от нормыПредупреждение, указание на не нормальное состояние
Зеленый:Норма, безопасноНормальное состояние
Синий:Вынужденное отключение функций безопасностиТребует действий
Белый/ Серый/ ЧерныйНейтральноНикакого специального значения, в сомнительных случаях

Управление и регулировка на ППКД и НКД

445. Управление ходом движения должно осуществляться либо автоматически, либо вручную.
446. Команда о начале движения должна отдаваться, если выполнены все условия для начала движения:
канатная дорога остановлена;
электрооборудование для передачи скорости установлено в исходное положение;
рабочий тормоз закрыт;
получены сигналы готовности со всех станций.
447. Команды об изменении направления движения должны отдаваться только после полной остановки канатной дороги.
448. При движении в обратном направлении после получения команды о начале движения самопроизвольное ускорение исключено.
449. Система управления должна контролировать максимально допустимую скорость как при нормальном режиме работы, так и при движении в обратном направлении.
450. Скорость движения устанавливается с пункта управления как перед началом движения, так и во время него, и может быть изменена. При наличии нескольких пунктов управления возможность изменения скорости должна быть предусмотрена для всех пунктов.
451. На кресельных КД изменение скорости во время движения должно быть допустимо с площадок посадки и высадки.
452. После изменения скорости обратное ее возвращение в первоначальный режим может быть произведено только с того пункта управления, с которого оно было произведено изначально.
453. Команды системы управления для снижения скорости должны быть приоритетными по отношению к другим командам, за исключением команд для остановки КД.
454. Сигнал готовности на пульте управления должен:
действовать в системе управления, если дорога готова к работе;
отключаться сигналом остановки КД;
гаснуть самостоятельно, если по истечении 30 секунд не поступило сигнала начала движения.

Контроль параметров КД

455. На ППКД и НКД должен быть обеспечен автоматический контроль следующих режимов:
отключение при превышении скорости;
для маятниковых КД и КД с пульсирующим режимом работы - контроль зоны въезда;
контроль скорости на трассе (например, при прохождении опоры);
функции безопасности в зоне выезда, въезда и прохождения подвижного состава по станциям для кольцевых КД отцепляемыми зажимами;
срабатывание рабочих тормозов;
срабатывание аварийных тормозов;
избыточное срабатывание открывающих клапанов аварийных тормозов;
отслеживание замедления движения.