перевозке пассажиров стоя должно быть не менее двух защитных элементов. Расстояние между ними должно составлять не более 0,4 м. Главный защитный элемент должен находиться по периметру кабины на высоте м от пола. Ширина главного защитного элемента должна составлять не менее 15 см. Прочие защитные элементы должны иметь ширину не менее 4 см;
перевозке пассажиров сидя спиной внутрь кабины защитные элементы должны располагаться вдоль стенок кабины на высоте м. Ширина этого защитного элемента должна быть не менее 4 см.
В этих случаях кабины должны быть оснащены по всему периметру, кроме дверных проемов, подножкой. Схема расположения защитных элементов приведена на рисунке 4.
1831 × 1463 пикс.   Открыть в новом окне |
369. Снаружи кабины должны быть оснащены защитными демпферами.
370. Кабины, предназначенные для перевозки пассажиров в креслах-каталках, должны иметь ширину дверного проема не менее 0,8 м. В таких кабинах должно быть предусмотрено устройство для фиксации кресел-каталок.
371. В кабинах без сопровождающего персонала должны присутствовать указания по правилам поведения перевозимых пассажиров, в том числе поведения при остановке подвижного состава на трассе.
372. Нагрузка на пол кабины для перевозки пассажиров стоя составляет 4500 .
Для кабин с 50% и более сидячих мест нагрузка на пол составляет 3500 .
373. Окна в кабине должны быть расположены на высоте не более 1,1 м от пола и иметь конструкцию, чтобы через них не проходил шар диаметром 0,2 м.
374. В кабинах должны быть предусмотрены вентиляционные устройства.
375. Пол кабин не должен быть скользким и должен быть оснащен водостоками.
Кабины маятниковых КД
376. При наличии в кабине проводника с пультом управления, для него должно быть оборудовано место минимальной площадью 0,4 .
377. Кабины с пультом управления должны быть оснащены наружными прожекторами и внутренним освещением.
378. Кабины должны быть оборудованы люком в крыше и лестницей. Лестницы, установленные на полу, должны быть зафиксированы.
379. Конструкция люка должна обеспечивать прохождение в него шара диаметром 0,6 м. Крышка люка не должна самопроизвольно закрываться.
380. В кабинах необходимо предусмотреть крепежную систему для спасательного оборудования.
381. В кабинах вместимостью более 80 человек сопровождающий персонал должен находиться у пульта управления на возвышении по отношению к уровню пола кабины.
Двери кабин
382. Двери кабин должны закрываться и запираться. Запирание дверей контролируется автоматически.
383. Автоматические двери должны отвечать следующим требованиям:
усилие закрытия у края двери на последних 150 мм траектории закрытия не должно превышать среднего значения 150 кН;
кромки дверей должны быть закруглены.
384. Конструкция дверей и их крепления должны выдерживать такие же усилия, что и стенки кабин.
385. Проемы дверей закрытых кабин должны иметь высоту не менее 2 м. У КД с кольцевым движением и транспортированием пассажиров сидя в количестве не более чем восемь человек в открытых кабинах проем дверей должен иметь высоту не менее 1,5 м.
386. Двери кабины без сопровождающего персонала не должны иметь возможность открытия их пассажирами.
Кресла
387. Кресла должны быть оснащены спинкой и подлокотниками, а также защитной скобой и подножками.
388. Защитные скобы должны в закрытом состоянии иметь расстояние от поверхности сидения кресел не менее 0,2 м.
389. У передней и задней кромки кресла не должно быть выступающих деталей с острыми краями.
390. Дополнительные приспособления (приспособления для лыж, держатели для саней) должны быть расположены на конструкции кресла так, чтобы не мешать процессу посадки-высадки пассажиров.
391. Поверхность сидений при всех нагрузках (без продольного раскачивания) должна быть наклонена вниз назад под углом не менее 6 градусов. Глубина сиденья должна быть не менее 0,45 м. Свобода движения откидных сидений не должна создавать дополнительные опасные ситуации (падения, защемления, порезы) для перевозимых пассажиров.
392. Ширина сидений на каждого пассажира должна составлять не менее:
0,5 м - до 2 пассажиров в ряду;
0,45 м - более 2 пассажиров в ряду.
393. У кресел с более чем четырьмя местами должно быть разделение на отдельные сидения для перевозимых пассажиров. Промежуточные подлокотники не допускаются.
394. Каждое кресло должно быть оснащено спинкой высотой не менее 0,35 м. Откидные спинки кресел должны фиксироваться.
395. Боковые подлокотники должны иметь высоту 0,15 - 0,25 м от поверхности сидения кресла.
396. Конструкция защитных скоб должна обеспечивать процесс закрытия над головой пассажиров. Они должны иметь подножки.
397. Усилие закрытия защитной скобы за ручку не должно превышать 100 Н. Непреднамеренное открывание/закрывание защитной скобы не допускается. Защитные скобы должны одинаково управляться с любого места кресла.
398. Закрытие и открытие скобы должно происходить независимо от защитного колпака. Во время движения открытие защитного колпака не должно приводить к открытию защитной скобы. Кресло должно быть оснащено приспособлением, которое закрывает и блокирует защитный колпак кресла без пассажиров.
399. Усилие закрытия защитного колпака за ручку не должно превышать 100 Н. Непреднамеренное открывание/закрывание защитных колпаков не допускается. Защитные колпаки должны одинаково управляться с любого места кресла.
Вагоны НКД
400. Расположение защитных устройств в вагонах должно соответствовать требованиям пункта 368 настоящих ФНП. Подножки в вагонах не обязательны.
401. В купе вагонов, в которых пассажиров перевозят стоя, не должно быть ступенек. Соединения между купе должны быть оборудованы поручнями.
402. Вагоны должны быть оснащены демпферами.
403. Вагоны без сопровождающего персонала должны быть оснащены устройствами, автоматически останавливающими КД при столкновении с препятствиями на трассе.
404. В каждом вагоне должны быть указаны допустимое количество пассажиров, полезная нагрузка в килограммах, запрет на курение.
405. В вагонах без сопровождающего персонала должны быть вывешены правила перевозки пассажиров.