406. Вагоны должны быть оснащены устройствами вентиляции.
407. Окна в вагонах фуникулеров должны быть выполнены из прочного нерастрескивающегося материала. Окна должны быть расположены на высоте как минимум 1,1 м от пола и иметь такую конструкцию, чтобы в них нельзя было просунуть шар диаметром 0,20 м.
408. Пол вагонов должен быть оснащен водостоками и исключать проскальзывание.
409. Нагрузка на пол кабины составляет:
для перевозки пассажиров стоя - 4500 ;
для перевозки пассажиров стоя и сидя - 3500 .
410. Вагоны с сопровождающим персоналом должны быть оснащены пунктом управления, позволяющим персоналу наблюдать за трассой перед вагоном.
411. Пункт управления должен быть оснащен устройством ручного управления ловителя вагона.
412. Вагоны должны быть оснащены наружными прожекторами и внутренним освещением.
413. Двери вагонов должны закрываться, блокироваться и открываться снаружи.
414. Автоматические двери должны отвечать следующим требованиям:
усилие закрытия у края двери на последних 150 мм траектории закрытия не должно превышать среднего значения 150 кН;
кромки дверей должны быть закруглены.
415. Конструкция дверей и их креплений должны выдерживать такие же усилия, что и стенки вагонов.
416. Контроль блокировки дверей вагонов необходимо проводить во время движения. При разблокировке дверей должна происходить автоматическая остановка КД.
417. В случае возникновения аварийной ситуации пассажиры должны быть в состоянии вручную разблокировать и открыть двери.
Профилактические кабины
418. Профилактические кабины должны иметь две расположенные друг над другом площадки:
нижняя площадка предназначена для перевозки людей и материалов, инструментов и вспомогательных средств;
верхняя опорная поверхность (площадка) предназначена для проведения с нее необходимых работ с сооружениями на трассе.
419. Нижняя площадка должна быть ограждена поручнями. Верхняя площадка при отсутствии поручней должна иметь опорные точки для крепления персонального защитного оборудования от падения.
420. Каждая опорная точка для крепления персонального защитного оборудования от падения должна иметь обозначение.
421. Обе площадки профилактической кабины должны быть оснащены лестницей и вспомогательным приспособлением для перехода с площадки на сооружения на трассе.
422. На каждой профилактической кабине должна быть указана максимально допустимая нагрузка на опорную поверхность.
Буксировочные устройства
423. Буксировочное устройство, кроме буксировочного устройства ББКД, должно состоять из следующих частей:
узла соединения с тяговым канатом;
жесткого или деформирующегося промежуточного элемента;
узла подцепления лыжников (буксира).
424. Промежуточный элемент должен выполнять функции упругого удлинителя буксировочного устройства при посадке и транспортировании лыжника и может быть различной конструкции (барабанная, телескопическая).
425. Конструкция подвески должна обеспечить свободное прохождение буксировочным устройством роликов, блоков и шкивов при поперечном отклонении от вертикали на угол не более 11°30'.
426. Узел соединения буксировочного устройства с тяговым канатом должен иметь упоры, ограничивающие продольное качание жесткой части устройства на угол до 80° от вертикали.
427. Буксировочное устройство должно обеспечить автоматический возврат буксира в исходное положение после отцепления лыжников.
428. Узел подцепления должен обеспечить удобное положение лыжника во время подъема и возможность быстрого и легкого освобождения его от узла подцепления не только на станции, но и также во время подъема или в случае его падения.
429. Вытяжной канат буксировочного устройства должен вытягиваться до номинальной длины, при действии на него нагрузки в 30 кг.
430. Разрывное усилие вытяжного каната составляет не менее 4000 Н.
431. Буксировочные траверсы для самообслуживания оснащаются штангой длиной не менее 1,5 м. Во втянутом состоянии они должны быть направлены поперек оси дороги и свободно поворачиваться назад.
Пункт управления и устройства контроля
432. КД должна иметь не менее одного пункта управления, с которого должны осуществляться ее управление и остановка, а также все виды контроля.
433. На пункте управления маятниковых КД контроль за местонахождением подвижного состава на трассе осуществляется с помощью индикаторного устройства, которое должно:
определять направление движения;
иметь возможность корректировки перед началом следующей поездки;
иметь шкалу с делениями в метрах, где указывается расстояние от подвижного состава до приводной станции;
информировать о положении опор, начале замедления на въезде, о фиксированных точках на трассе;
функционировать вне зависимости от типа используемого привода;
оставаться в рабочем состоянии при выходе из строя дублирующих устройств.
434. На маятниковых КД индикация нахождения средств подвижного состава на трассе может осуществляться с помощью соответствующего индикаторного устройства в пункте управления, причем:
данное индикаторное устройство должно распознавать направление движения, в том числе при его изменении;
при достижении пункта регулировки и остановки хотя бы на одной станции данное индикаторное устройство должно быть скорректировано так, чтобы перед началом следующей поездки оно находилось в соответствующем начальном положении;
данное индикаторное устройство должно иметь шкалу с соответствующими делениями, где расстояние от средства подвижного состава до приводной станции выражено в метрах;