Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 февраля 2014 г. N 42 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" стр. 20

456. Устройства безопасности КД с отцепляемыми зажимами должны контролировать:
закрытие и блокировку дверей кабин на станции для канатных дорог с кольцевым движением;
закрытие и блокировку дверей кабин (вагонов) для маятниковых канатных дорог и НКД;
блокировку дверей вагонов НКД на трассе;
положение откидных или перемещаемых площадок и платформ;
положение дверей платформы с ручным управлением;
своевременную высадку пассажиров кресельных канатных дорог с фиксированными зажимами.
457. При сцеплении-расцеплении контролируются:
открытое положение губок зажима перед участком сцепки, а также при движении в обратном направлении;
положение каната на участке сцепления-расцепления;
правильное охватывание каната губками зажима после процесса сцепления, а также при движении в обратном направлении;
достаточное зажимное усилие; данный вид контроля может проводиться перед, во время и после процесса сцепления;
надлежащее отделение зажима от каната после процесса расцепления зажима, также при движении в обратном направлении.
458. Необходимо контролировать положение стрелок главного пути.
459. Станционные устройства безопасности должны производить остановку подвижного состава при отклонениях от штатных параметров сцепки-расцепки на въезде на станцию или при выезде с нее.
460. Каждый зажим кресла (кабины) после прохода станционного включателя перед выходом на трассу дороги должен пройти автоматическую проверку:
правильности положения губок при захвате каната;
допустимого положения зажимного механизма;
достаточности усилия зажатия каната.
461. При задевании движущейся тележки кресла (кабины) контурного шаблона либо сдвиге зажима вдоль каната дорога должна автоматически останавливаться. При этом конструкцией станции должна быть обеспечена невозможность выхода неисправного кресла (кабины) на трассу дороги.

Контроль разгона и торможения

462. Ускорение при разгоне и торможении на участках прицепления и отцепления не должны превышать 1,5  .
463. При прицеплении зажима к канату разность скорости зажима и движущегося каната не должна превышать 0,3 м/с.
464. Скорость и направление движения устройств разгона и торможения должны быть согласованы с движением каната.
465. Устройства разгона и торможения должны препятствовать несанкционированному движению подвижного состава по главным путям при остановке дороги.
466. Устройства разгона и торможения должны функционировать при использовании аварийного привода.
467. При неисправности устройств разгона и торможения должна быть обеспечена возможность проведения процесса эвакуации пассажиров.
468. Устройства разгона и торможения должны быть защищены от воздействия погодных условий, которые могут препятствовать их работе.

Контроль расстояния между единицами подвижного состава на КД с отцепляемыми зажимами

469. На каждой станции должны быть предусмотрены устройства, обеспечивающие минимально допустимое расстояние между единицами подвижного состава на трассе.
470. Предусмотренное расстояние между подвижным составом должно выдерживаться вне зависимости от скорости дороги и нагрузки на подвижной состав.
471. Как минимум на одной станции должно быть предусмотрено устройство индикации расстояний. При наличии устройства индикации расстояний только на одной станции прохождение подвижного состава на других станциях должно производиться так, чтобы не допустить изменения расстояний между единицами подвижного состава.
472. Необходимо контролировать:
минимально допустимое расстояние между единицами подвижного состава на трассе;
достаточное безопасное расстояние между единицами подвижного состава на станциях.

Контроль закрытия-открытия дверей кабин-колпаков кресел

473. У закрытого подвижного состава на КД с отцепляемыми зажимами устройство закрытия колпаков должно располагаться в конце зоны посадки и перед устройством разгона. Двери должны полностью открываться только после прохождения устройства торможения и достижения зоны высадки с предусмотренной скоростью.
474. В случае оснащения кресел защитными колпаками должны быть предусмотрены автоматические закрывающие и открывающие устройства. Процесс закрытия должен происходить автоматически при креслах без пассажиров и колпаки должны быть зафиксированы от открытия на трассе. Если колпаки кресел с пассажирами автоматически закрываются, то это должно быть неопасно для перевозимых пассажиров. Защитные колпаки кресел должны быть полностью открыты, если пассажиры находятся на посадочной площадке. Если устройства открытия - закрытия колпаков кресел не позволяют КД двигаться в обратном направлении, то их необходимо отключить (вывести из эксплуатации).

Электрооборудование

475. КД должны быть оборудованы средствами отключения от всех источников энергии.
476. Вводное устройство должно отключать питание и полностью снимать напряжение с электрических цепей, за исключением цепей аварийного освещения и защиты информации.
477. Выход из строя главного источника питания не должен влиять на системы безопасности КД. При этом должно быть обеспечено использование аварийного привода.
478. Полное или частичное прекращение энергоснабжения и последующее его восстановление, а также повреждения цепи управления энергоснабжением не должны приводить к возникновению:
самопроизвольного пуска КД при восстановлении энергоснабжения;
невыполнения отданной команды на остановку;
снижения эффективности защитных устройств.
479. Отключение различных функций безопасности допустимо только по отдельности или по функциональным группам.
480. Отключение функций безопасности необходимо проводить только ключом с помощью выключателя или коммутатора.
481. Для ППКД и НКД при отключении функций безопасности управление движением следует осуществлять только с пульта оператора.
482. Отключение функций безопасности должно сопровождаться световой сигнализацией.