Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 февраля 2014 г. N 42 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" стр. 16

341. При создании зажимного усилия губок тарельчатыми пружинами и при отказе отдельных тарельчатых пружин зажимное усилие не должно снижаться более чем на 15%.

Дополнительные требования для отцепляемых зажимов

342. Соединение подвижного состава ППКД с отцепляемыми зажимами с несуще-тяговым или тяговым канатом необходимо производить одним или двумя независимыми друг от друга зажимами.
343. При двух зажимах должно быть обеспечено равномерное распределение усилия между ними.
344. Коэффициент запаса надежности сцепления зажима с учетом допускаемых износов губок каната:
при одном зажиме аппарате ;
при двух зажимах .
345. Если между центрами двух зажимов расстояние меньше 15 диаметров каната, то такой блок считают как один зажим.
346. Зажимное усилие губок при изменении диаметра каната на 10% от его номинального диаметра не должно снизиться более чем на 25%.
347. Открытое положение зажима должно позволять произвести отцепление от каната, диаметр которого на 10% больше номинального.
348. Открытое положение зажима должно позволять произвести отцепление от участка счалки каната.
349. Пружины должны иметь срок службы не менее 500000 циклов отцепления-прицепления зажима. В работе пружины отцепляемых зажимов следует использовать до 80% максимально возможного рабочего хода.
350. Зажим должен крепиться на канате, диаметр которого составляет 1,1d + 1 мм или 0,9d - 1 мм.
351. Станционные устройства безопасности для отцепляемых зажимов должны обеспечивать отцепление-прицепление зажима и усилие зажатия каната.
352. Контроль отцепления-прицепления зажима производят как при движении КД вперед, так и при ее движении в обратном направлении.
Контроль отцепления-прицепления зажима включает:
контроль взаимного положения каната и зажимных губок перед зацеплением;
контроль закрытия зажимных губок на канате после зацепления.

Общие требования к фиксированным и отцепляемым зажимам БКД

353. Конструкция устройств для отклонения каната должна обеспечивать беспрепятственное прохождение зажимов при движении БКД.
354. Диаметр каната должен быть указан на зажиме.

Дополнительные требования для фиксированных зажимов БКД

355. Коэффициент запаса надежности сцепления фиксированных зажимов - против проскальзывания - 2.
356. При отклонениях номинального диаметра каната от -10% до +6% величина закрытия зажимных губок до их соприкосновения должна составлять не менее 1 мм.
357. Зажимное усилие губок, создаваемое тарельчатыми пружинами, не должно снижаться более чем на 15% при выходе из строя отдельных тарельчатых пружин.
358. В работе тарельчатых пружин следует использовать до 80% максимально возможного рабочего хода.
359. Зажимы должны охватывать канат настолько, чтобы расстояние между обоими концами зажимных губок не превышало 0,75d.
360. Номинальный диаметр каната, величина момента затяжки зажима, допустимый износ зажимных губок указываются в руководстве по эксплуатации.

Дополнительные требования для отцепляемых зажимов БКД

361. Допустимые отклонения диаметра каната и нормы износа втулок зажима должны быть указаны в руководстве по эксплуатации.
362. Диаметр отверстия втулки зажима должен быть в пределах от 1,18d до 1,22d.
363. Для каната диаметром от 12 до 18 мм наружный диаметр втулки зажима должен составлять 40 - 46 мм, а ее длина должна быть равна  мм.

Ходовые механизмы НКД

364. Для обеспечения устойчивости против опрокидывания подвижного состава НКД при торможении минимальное давление колеса должно быть не ниже 20% от значения, полученного по формуле:
,
где:
n - количество колес у единицы подвижного состава, (шт.);
m - масса вагона фуникулера без пассажиров (кг);
- максимальный наклон пути (град.);
g - ускорение свободного падения .
365. На подвижном составе должно быть установлено оборудование, предназначенное для очистки рельсов от снега/льда.

Ловитель вагона

366. Ловитель вагона должен срабатывать автоматически при:
обрыве тягового каната;
выходе из строя креплений концов каната;
превышении скорости дороги на 25% от номинальной;
движении фуникулера в случае нарушения кинематической связи между приводом и главным валом.
367. Персонал НКД должен иметь возможность приводить в действие ловитель вагона.

Кабины кольцевых КД

368. Кабины изнутри должны быть оснащены защитными элементами - поручнями или планками при: