Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 февраля 2014 г. N 42 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" стр. 14

обеспечивать отцепление и прицепление зажима вне зависимости от скорости движения;
обеспечивать отцепление и прицепление зажима при увеличении нагрузки на единицу подвижного состава на 50%;
иметь защиту от атмосферного воздействия.
268. Взаимное положение зажима и каната должно регулироваться.
269. В зоне отцепления - прицепления устанавливаются необходимые направляющие для каната и зажима.
270. Механические контрольные устройства должны препятствовать возникновению неправильного процесса отцепления - прицепления зажима и каната.
271. Выход на линию средства подвижного состава с недостаточным усилием зацепления после прохождения участка прицепления не разрешается.

Подвесные рельсовые пути для подвижного состава

272. На станциях и в помещениях для подвижного состава в конце и в местах разрывов подвесных рельсовых путей должны быть предусмотрены механические концевые ограничители для предотвращения падения подвижного состава.
273. Система стрелок должна быть организована таким образом, чтобы подвижные части в открытом положении не попадали в пределы рабочего и транспортного диапазонов.
274. На КД, вблизи внешнего станционного рельсового пути, должны быть вспомогательные грузоподъемные устройства для снятия, установки и замены подвижного состава.
275. В машинном отделении над приводом следует располагать грузоподъемное устройство, предназначенное для монтажа и демонтажа приводных элементов.

Посадочные конвейеры

276. Посадочный конвейер должен быть доступен для лыжников и пешеходов.
277. Ширина посадочного конвейера должна быть больше ширины подвижного состава и выступать с обеих сторон от средства подвижного состава на 0,10 - 0,15 м. Количество зон посадочного конвейера, обозначенных маркировкой, должно соответствовать количеству посадочных мест единицы подвижного состава КД.
278. Остановка посадочного конвейера осуществляется с замедлением не более 0,5  .
279. При движении КД в обратном направлении посадочный конвейер должен быть остановлен.
280. При превышении номинальной скорости посадочного конвейера более чем 0,1 м/с должна происходить автоматическая остановка КД.
281. Остановка посадочного конвейера должна приводить к остановке КД и наоборот. Движение КД при отключенном конвейере разрешается со скоростью, предусмотренной для КД без посадочного конвейера.

Натяжные устройства ППКД и НКД

282. Натяжение несущего, несуще-тягового и тягового канатов должно создаваться устройством, обеспечивающим величину натяжения указанную в руководстве по эксплуатации КД.
283. Ход натяжной тележки должен ограничиваться упорами и контролироваться устройствами безопасности. Натяжные устройства при любых условиях нормальной эксплуатации КД не должны достигать упоров. При срабатывании устройства безопасности должна происходить остановка КД. Возврат в рабочее положение устройства безопасности должен производиться вручную.
284. Коэффициент запаса надежности сцепления каждого клеммного зажима несущего каната должен быть не менее 3.
285. Для возможности перемещения несущих канатов должна быть предусмотрена дополнительная (резервная) длина каната равная шестикратной длине самого длинного башмака несущего каната или седловины роликовой цепи плюс 5 м.
286. При заякоривании несущего каната с обеих сторон натяжение каната в зоне анкерных устройств необходимо периодически контролировать.
287. Для крепления концов несущих и натяжных канатов на тумбе должно быть предусмотрено не менее трех полных витков.
288. Конструкции контргрузов натяжки и натяжных тележек должны исключать возможность схода, зажатия, опрокидывания, наклона, закручивания.
289. Для комбинированных приводных и натяжных устройств крутящий момент окружного усилия не должен препятствовать движению натяжной тележки.
290. Для проведения профилактических работ натяжное устройство должно быть разгружено.
291. Натяжные шкивы натяжных устройств с контргрузом должны быть футерованы эластичным материалом и иметь желоба для каната.
292. Глубина желобов должна составлять не менее 1/3 диаметра каната; радиус желобов должен соответствовать радиусу каната.
293. Реборды натяжных шкивов должны выступать за футеровку не менее, чем на 1/3 диаметра каната.
294. Для натяжных шкивов, расположенных вне помещений, необходимо предусмотреть скребки для очистки ото льда.
295. Для натяжных шкивов, расположенных на консолях, следует предусмотреть защиту от схода каната.
296. Натяжные шахты натяжных устройств с контргрузом должны быть оборудованы искусственным освещением и защищены от атмосферных воздействий.
297. Зазор между контргрузом и стеной со стороны направляющих должен быть не менее 0,7 м, а с других сторон - не менее 0,5 м.
298. Лестницы из скоб в шахтах натяжных устройств с ходом контргруза более 10 м должны быть оснащены приспособлениями для защиты персонала от падения.
299. Гидравлические устройства должны быть оснащены регулируемым клапаном ограничения давления.
300. Элементы магистрали обратного потока гидравлического устройства, а также расчетное соотношение поперечного сечения магистрали к ее длине не должны препятствовать снижению давления. Для обеспечения надежности и безопасности гидравлического контура необходимо предусмотреть отдельную магистраль обратного потока.
301. Снижение давления в системе должно производиться с помощью клапана с ручным управлением.
302. Гидросистема должна иметь индикатор уровня масла. Для регистрации запаса гидравлической жидкости должен быть установлен прибор визуального контроля. Фильтры гидросистемы должны иметь индикатор степени загрязнения.
303. Фильтры, встроенные в магистрали обратного потока, должны иметь обходную магистраль и клапан ограничения давления.
304. При использовании в натяжном устройстве двух и более гидравлических цилиндров должно быть исключено возникновение разности давления между цилиндрами. Гидроцилиндры должны быть оснащены устройствами, автоматически закрывающими напорную полость гидроцилиндра при повреждении трубопровода.
305. Гидравлическое натяжное устройство необходимо контролировать при работе на вспомогательном и аварийном приводах. На аварийном приводе допускается также ручное управление гидравлической системой натяжения для поддержания давления.
306. Поддерживание натяжного усилия с колебаниями в пределах 15% от номинального, а также отключение привода КД при выходе из этого диапазона производится автоматически.
307. Усилие натяжения контролируется двумя независимыми измерительными устройствами, при условии, что одно из них является устройством прямого действия.
308. Гидросистема натяжного устройства должна иметь возможность ручного управления.

Дополнительные требования для натяжных устройств БКД

309. Лебедки должны быть оборудованы стопорными устройствами, предотвращающими самопроизвольное вращение барабана лебедки.
310. На канатных дорогах, построенных на ледниках, усилие натяжения оттяжки необходимо контролировать с помощью измерительного прибора. Отключение дороги должно осуществляться автоматически при превышении предельных значений.