Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 февраля 2014 г. N 42 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" стр. 12

Тормоза для приводов БКД

203. Привод БКД должен иметь тормоз, предотвращающий самопроизвольный обратный ход дороги. Вместо тормоза разрешается применение в этих целях автоматически действующего стопорного устройства или самотормозящего редуктора.
204. Тормоз, предотвращающий самопроизвольный обратный ход дороги, должен приводиться в действие автоматически при:
прекращении подачи электроэнергии к главному двигателю;
падении давления в гидравлических или пневматических тормозах ниже допустимого значения;
размыкании в цепи безопасности.
205. Тормозное усилие должно:
регулироваться в диапазоне от нуля до максимального значения;
быть равномерным по всей поверхности тормозных колодок.

Шкивы ППКД и НКД

206. Шкивы должны иметь футеровку из эластичного материала. Футеровка должна иметь канавки для каната.
207. На КД, у которых зажимы не проходят вокруг шкивов, должны приниматься конструктивные меры от схода несуще-тягового и натяжного канатов со шкива.
208. На канатных дорогах, у которых зажимы проходят вокруг шкивов, с обеих сторон шкива должны предусматриваться приспособления от схода каната.
209. Шкивы должны быть оснащены регулируемыми приспособлениями для очистки ото льда, если того требуют климатические условия. Данные приспособления устанавливаются вне зоны работы каната.
210. Если шкив расположен на валу или на вращающейся оси, то необходимо предусмотреть приспособления для удержания шкива при обрыве вала или оси, которые должны быть выполнены так, чтобы предотвратить сход каната. Шкивы, на которые воздействуют тормоза, должны оставаться в работоспособном состоянии. Положение приводного или отклоняющего шкива на канатных дорогах с кольцевым движением контролируется с помощью устройств безопасности.
211. Минимальный расчетный срок службы подшипников качения для приводных и отклоняющих шкивов несуще-тяговых, с учетом неблагоприятных рабочих нагрузок должен составлять не менее:
25000 моточасов - у главных приводов;
15000 моточасов - у вспомогательных приводов;
2500 моточасов - у аварийных и эвакуационных приводов.
212. При выходе из строя подшипникового узла должна быть исключена возможность осевого смещения или падения шкива, кроме натяжных шкивов.

Механические устройства на трассе ППКД и НКД

213. Общая глубина канавки направляющих роликов для:
несуще-тяговых канатов составляет 1/3 диаметра каната, но не менее 10 мм;
натяжных канатов составляет 1,5 диаметра каната, но не менее 5 мм, где:
- диаметр наружного фланца ролика мм;
- диаметр бандажа ролика в основании канавки мм.
Выступание реборды ролика над его бандажом должно быть не менее 5 мм и составлять 1/6 от диаметра несуще-тягового каната
Глубина канавки в бандаже ролика должна быть равной 1/10 от диаметра несуще-тягового каната.
214. Реборды роликов для несуще-тяговых канатов одноканатных дорог с кольцевым движением при наличии новых бандажей роликов должны допускать поперечное раскачивание зажимов подвесок не менее 11°30'.
215. Опорное усилие прилегания каната должно равномерно распределяться по всем роликам.
216. Роликовые балансиры должны быть оборудованы защитными элементами, предотвращающими сход каната внутрь колеи КД, как минимум у первого и последнего ролика. У роликовых балансиров с более чем восемью роликами посередине роликового балансира необходимо предусмотреть дополнительную защиту от схода каната.
217. Защитный элемент не должен препятствовать нормальному прохождению каната и зажима каната.
Расстояние от этого элемента до реборды ролика не должно превышать 1/4 диаметра каната и должно составлять не более 8 мм.
218. Роликовые балансиры для тяговых канатов подвесных канатных дорог должны быть оборудованы направляющими устройствами канатов внутри и снаружи.
219. Наружные направляющие устройства канатов двухканатных дорог с кольцевым движением с глубоким отклонением тяговых канатов должны проходить до ствола опоры и оказывать незначительное сопротивление сошедшему скользящему вверх тяговому канату.
220. На опоре или на направляющих устройствах необходимо предотвращать провисание сошедшего тягового каната.
221. Роликовые балансиры оборудуются ловителями каната с внешней стороны.
222. Ловители не должны препятствовать нормальному прохождению каната и зажима каната.
223. Глубина канавки ловителя должна быть не менее половины диаметра каната.
224. Опоры с верхними балансирами должны быть дополнительно оборудованы кронштейнами ловителей каната, независимо от ловителей роликовых балансиров.
225. Роликовые балансиры для несуще-тяговых канатов должны быть оснащены устройствами безопасности на опорах, которые в случае схода каната должны давать команду на остановку дороги.
226. Устройства безопасности на опорах располагают со стороны набегания каната на роликовые балансиры, а на роликовых балансирах с более чем четырьмя роликами также и со стороны сбегания каната. Они должны срабатывать уже при сходе каната с обоих роликов первого коромысла, а на роликовых балансирах с более чем четырьмя роликами и при сходе с обоих роликов последнего коромысла.
227. Приведение в действие устройств безопасности на опорах должно происходить вне зависимости от положения и движения сошедшего каната.
228. Опорные элементы несущих канатов:
должны быть регулируемыми;
не должны препятствовать продольному и поперечному раскачиванию подвижного состава;
не должны препятствовать продольному раскачиванию подвижного состава снизу.
229. Канавки башмаков несущего каната должны соответствовать его диаметру. Поверхность башмаков должна иметь футеровку и возможность смазывания каната.
230. Длина башмаков несущего каната должна быть такой, чтобы канаты при неблагоприятном усилии натяжки и при превышении полезной нагрузки на 10% прилегали к башмаку по радиусу. Концы башмаков каната должны иметь радиус скругления соответствующий пятикратному диаметру несущего каната. Длина радиуса скругления концов башмака должна соответствовать трехкратному диаметру каната.
231. На КД без улавливающего тормозного устройства башмаки канатов должны охватывать несущие канаты не менее чем на 180°.