Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 февраля 2014 г. N 42 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" стр. 13

232. Для КД с улавливающим тормозным устройством должны выполняться следующие условия:
канатные башмаки должны охватывать несущий канат не менее чем на 120° за пределами зоны, в которой несущий канат всегда прилегает к канатному башмаку;
канатные башмаки должны иметь такую форму, чтобы по ним можно было проехать даже при закрытом улавливающем тормозе и чтобы можно было предотвратить вывешивание тормозных колодок на башмаках.
233. На башмаках промежуточных опор устанавливаются роликовые батареи тягового каната. При этом расстояние между несущим и тяговым канатами должно быть таким, чтобы исключалась возможность повреждения канатов при их колебаниях и их взаимное расположение не мешало срабатыванию улавливающего тормоза.
234. С внутренней и внешней стороны колеи КД, на башмаках, должно быть установлено не менее двух ловителей каната. Кроме этого, башмаки должны быть снабжены устройствами безопасности, контролирующими положение каната и останавливающими дорогу при его отклонении или сходе.
235. В местностях, где встречается повышенное образование льда на несущих канатах и их башмаках, необходимо принимать конструктивные меры по предотвращению опасности схода каната.
236. Опоры кольцевых дорог должны иметь лестницы шириной не менее 400 мм и шагом ступенек не более 300 мм. На опорах высотой свыше 15 м лестницы должны иметь ограждающие дуги. Дуги должны располагаться на расстоянии не более 800 мм друг от друга и соединяться между собой не менее чем тремя продольными полосами. Расстояние от лестницы до дуги должно быть в пределах 700 - 800 мм при радиусе дуги 350 - 400 мм. На головках опор должен быть обеспечен безопасный проход спасателей со спасательными средствами.
237. Опоры маятниковых дорог высотой до 30 м должны иметь вертикальные или маршевые лестницы, а опоры высотой свыше 30 м - маршевые лестницы. Лестницы должны иметь площадки через каждые 8 - 12 м высоты. Ширина лестниц должна быть не менее 500 мм с шагом ступеней не более 300 мм. Наклонные лестницы должны снабжаться перилами. На опорах должны устанавливаться площадки с ограждением для выхода из вагона на опору обслуживающего персонала. Ширина площадок должна быть не менее 500 м.
238. На опорах с прижимными и комбинированными балансирами: перпендикулярно уровню каната на земле или на фундаменте должны быть предусмотрены анкерные крепления для подъемных механизмов;
должна быть обеспечена возможность для крепления подъемных механизмов для опускания роликовых балансиров.

Механические устройства на трассе

239. Общая глубина канавки роликов для тяговых канатов составляет 1/5 диаметра каната, но не менее 5 мм. Выступание реборды ролика над его бандажом должно равняться 1/10 диаметра каната.
- диаметр наружного фланца ролика, мм;
- диаметр бандажа ролика в основании канавки, мм.
240. Направляющие тягового каната в зоне горизонтальных отклонений устанавливаются на уровне прохождения каната. Перед отклонением каната и после него должны быть установлены вертикальные ролики или шкивы.
У самоустанавливающихся роликов и шкивов вертикальные ролики разрешается не устанавливать.
В случае схода каната с устройств, отклоняющих тяговый канат, он должен оказываться на ловителе каната.
241. Для тяговых канатов диаметром до 16 мм диаметр роликов должен быть не менее 200 мм, а перегиб каната на одном ролике максимум 8°30', у тяговых канатов диаметром свыше 16 мм минимальный диаметр роликов составляет 250 мм, а перегиб каната на одном ролике 5°30'.
242. Комбинированные роликовые балансиры или шкивы со знакопеременной нагрузкой должны обеспечить безопасное прохождение тягового каната и плавное прохождение зажимов.
243. Ролики должны быть собраны в роликовый балансир так, чтобы происходило самостоятельное выравнивание нагрузки. Отдельные ролики не должны использоваться в качестве направляющих.
244. Роликовые балансиры должны поворачиваться только вокруг своей оси и иметь регулировку поперек и вдоль направления оси дороги. На КД, построенных на ледниках, разрешается использовать свободно движущиеся балансиры.
245. У вращающихся вокруг своей оси и свободно движущихся роликовых балансиров на стороне набегания и сбегания каната должны использоваться направляющие ролики с глубокой канавкой.
246. Роликовые балансиры и шкивы должны быть:
регулируемыми;
оснащены ловителями каната на трассе снаружи;
оснащены устройствами безопасности, отключающими дорогу при сходе каната;
оборудованы защитным элементом, предотвращающим сход каната внутрь колеи КД. Разрешается не устанавливать отклоняющие приспособления, если внутренняя реборда ролика вдвое превышает номинальный диаметр тягового каната.
247. Защитный элемент не должен препятствовать нормальному прохождению зажима и каната. Расстояние от защитного элемента до реборды ролика не должно превышать 1/4 диаметра каната и должно составлять не более 8 мм.
248. Конструкция ловителя каната должна позволять свободное прохождение зажима по нему и исключать возможность повреждения роликового балансира.
249. Опоры должны иметь конструкцию или оснащение, позволяющее полностью поднимать тяговый канат с балансиров опоры.
250. Вместо фиксированных приспособлений разрешается использование съемных устройств для поднятия каната. При этом их опрокидывание должно быть исключено.

Требования к механическим устройствам БКД

251. Шкивы должны иметь футеровку из эластичного материала. Данное требование не распространяется на отклоняющие шкивы.
252. Шкивы тяговых канатов на станциях должны быть оборудованы устройствами для чистки ручьев от снега и льда, если глубина ручья каната ниже номинального диаметра тягового каната.
253. Подшипниковый узел шкивов тягового каната на станциях должен быть выполнен так, чтобы при выходе подшипникового узла из строя предотвратить недопустимое опрокидывание или падение шкива.
254. Шкивы, ролики и роликовые балансиры должны находиться на уровне каната со стороны набегания и сбегания.
255. Шкивы должны быть оснащены улавливающим устройством для каната. Отклонение тягового каната на верхней станции должно происходить так, чтобы расположенный спереди одного из шкивов роликовый балансир и его улавливающие устройства могли удерживать сошедший тяговый канат на шкиве.
256. Для установки каната, на шкиве должны быть расположены регулирующиеся по высоте ролики, роликовые балансиры или шкивы. Данное требование не распространяется на ББКД.
257. На станционных роликовых балансирах и на роликовых балансирах опор, со стороны сбегания каната, устанавливаются устройства безопасности, останавливающие БКД при сходе каната.
258. У опор БКД с высотой прохождения тягового каната менее 4 м вместо устройства площадок разрешено использовать навесные или приставные лестницы.

Станционные устройства ППКД и НКД

259. Прохождение несущих канатов должно обеспечиваться с использованием опорных башмаков, шкивов или роликовых балансиров.
260. Шкивы, ролики и роликовые балансиры должны располагаться на уровне набегания и сбегания каната.
261. При сходе каната на КД с отцепляемыми зажимами в зоне станций, а также в зонах въезда и выезда со станции остановка КД должна происходить автоматически.
262. Конструкции опорных ферм станций должны обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров. Въезд подвижного состава должен быть обеспечен при сошедшем канате, находящемся на ловителе каната ближайшей к станции опоры.
263. На станциях КД с отцепляемыми зажимами без запасного пути должно иметься приспособление для снятия с каната поврежденной единицы подвижного состава.
264. Соединение стрелок с главным путем должно гарантированно предотвращать въезд подвижного состава в зону нахождения стрелок при их неправильном положении. При этом должна быть обеспечена индикация положений стрелок.
265. На концах ездовой фермы НКД и двухканатных маятниковых дорог должны быть расположены демпферные элементы.
266. У НКД расстояние от демпферов до вагона при прохождении аварийного концевого выключателя (контроль точки остановки) с минимальной контролируемой скоростью должно быть равно тормозному пути при срабатывании аварийного тормоза.
267. Участки отцепления - прицепления зажима и каната должны: