Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 февраля 2014 г. N 42 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" стр. 15

311. Поддерживание натяжного усилия с колебаниями в пределах 10% от номинального, а также отключение привода КД при выходе из этого диапазона производится автоматически.
312. Не допускается оснащать ББКД автоматическим натяжным устройством.
313. На ББКД необходимо контролировать усилие натяжения каната.
314. Длину хода натяжной тележки необходимо с обеих сторон ограничить упорами или контролировать с помощью устройств безопасности.

Подвижной состав

315. Нагрузка от одного пассажира на подвижной состав КД не должна превышать:
для одноместного подвижного состава - 0,9 кН;
для двух и трехместного подвижного состава - 0,85 кН;
для четырехместного подвижного состава - 0,8 кН;
для подвижного состава более четырех пассажиров - 0,75 кН.
316. На подвижном составе должен быть обеспечен доступ к его элементам для осуществления их контроля и проведения профилактических работ.
317. Металлоконструкции подвижного состава должны иметь антикоррозионное покрытие. Полые профили должны быть защищены от внутренней коррозии и иметь дренажные отверстия.
318. Болты для соединения ответственных деталей должны иметь класс прочности не менее 8,8.
319. Для обеспечения идентификации подвижного состава КД, за исключением буксировочных устройств, должна быть выполнена его нумерация.
320. Конструкция подвижного состава должна обеспечивать проведение спасательных операций и возврат подвижного состава в исходное положение. Крыша подвижного состава должна иметь покрытие, исключающее проскальзывание обуви, позволяющее проведение спасательных операций и ревизий. На подвижном составе должны быть устроены элементы для крепления страховочного оборудования, рукояти и/или подножки для подъема и спуска персонала.
321. Минимальное количество витков тягового каната на барабане должно быть не менее 2,25 витка.
322. Барабан тягового каната с канавками должен соответствовать следующим требованиям:
радиус канавок должен составлять от 0,52d до 0,54d;
глубина канавок должна составлять не менее 0,15d;
уклон канавок должен составлять не менее 1,05d,
где d - диаметр каната.
323. Все барабаны должны быть оснащены устройством, регистрирующим отклонение каната от его оси в горизонтальной плоскости более чем на 20 мм.
324. Барабан для тягового каната должен быть рассчитан на передачу утроенного усилия натяжения каната.
325. Ролики ходовой тележки подвижного состава должны быть футерованы.
326. На концах ходовой тележки подвижного состава должны быть предусмотрены снегоочистители.

Фиксированные и отцепляемые зажимы ПКД

327. Каждый зажим должен иметь идентификационный номер.
328. Зажимные губки должны охватывать канат так, чтобы расстояние между обоими концами зажимных губок не превышало 0,75d, где d - диаметр каната.
329. Длина зажимных губок (L1, L2) для фиксированных зажимов должна составлять не менее 2d. Основные параметры зажимов приведены на рисунке 3.
330. Сумма длин зажимных губок, состоящая из двух сегментов, для фиксированных зажимов должна составлять не менее 3,5d, а для отцепляемых зажимов не менее 5d, где d - диаметр каната.
331. Конструкция зажимов каната должна обеспечивать прохождение закрепленного на канате зажима по ловителю каната.
332. При использовании пружин для создания зажимного усилия губок необходимо, чтобы при выходе из строя одной из пружин остаточное зажимное усилие составляло не менее 50% от минимального зажимного усилия.
333. На зажимных губках должен быть указан диаметр каната d.
334. Величина момента затяжки зажима указывается в паспорте КД.
2053 × 1500 пикс.     Открыть в новом окне
335. Коэффициент запаса надежности сцепления зажима определяется по формуле:
;
где:
P - сила зажатия каната, Н;
- приведенный коэффициент трения, учитывающий число плоскостей трения, форму внутренней поверхности и конструктивные особенности зажима;
N - сила, смещающая зажим (с учетом динамических воздействий), Н.
При этом удельное давление зажатия каната не должно превышать 3000 .

Дополнительные требования для фиксированных зажимов

336. Соединение подвижного состава ППКД с несуще-тяговым канатом необходимо производить пружинно-винтовым или винтовым зажимом.
337. Коэффициент запаса надежности сцепления:
для пружинно-винтовых зажимов - 1,75;
для винтовых зажимов - 3,0.
338. В работе пружины винтовых зажимов следует использовать до 80% максимально возможного рабочего хода.
339. При всех отклонениях от номинального диаметра несуще-тягового каната (от -10% до +6%) величина между зажимными губками до их соприкосновения должна составлять не менее 1 мм.
340. Запрещается установка зажима на счалках каната.