исключать превышение максимально допустимого пути торможения подвижного состава.
155. Остановка КД должна происходить с немедленным обесточиванием двигателя главного привода и наложением аварийного и (или) рабочего тормозов.
156. Вспомогательный привод должен обеспечивать:
скорость не менее чем 1/2 скорости при нормальных условиях эксплуатации;
начало движения с ускорением не более 0,1 при максимальной нагрузке.
157. Одновременная работа аварийного и главного приводов должна быть исключена.
158. Переключение приводов должно происходить при остановленной КД.
159. Гидропривод должен плавно приводить в движение ППКД и НКД в обоих направлениях и также их остановку.
160. На маятниковых КД и НКД в случае переезда регулировочной точки остановки на конечных станциях должен срабатывать аварийный тормоз.
161. Для маятниковых КД и КД с пульсирующим режимом работы устанавливается устройство контроля изменения скорости (контроль въезда) для:
размыкания цепи безопасности при нарушении скоростного режима;
обеспечения безопасного расстояния подвижного состава до конца ездовой фермы, с учетом угла раскачивания подвижного состава.
162. Дополнительные устройства безопасности контроля скорости, если они установлены, должны обеспечивать следующие виды контроля скорости подвижного состава:
контроль фиксированных точек;
контроль равномерного (синхронного) хода, параллельного хода;
контроль установки в нулевое положение.
163. Коэффициент запаса надежности сцепления тягового и несуще-тягового канатов с приводным шкивом должен быть не менее 1,25 при наиболее неблагоприятных условиях загрузки КД (с учетом сил инерции при пуске и торможении) и определяется по формулам:
при тяговом режиме работы привода
;
при тормозном режиме работы привода
;
где:
- натяжение набегающей ветви каната, Н;
- натяжение сбегающей ветви каната, Н;
- коэффициент сцепления каната с футеровкой шкива при наиболее неблагоприятных условиях работы (смазанный минеральным маслом канат, мокрая футеровка);
- угол обхвата шкива канатом, рад;
K - коэффициент запаса надежности сцепления, K=1,25.
Для всех КД, кроме БКД, допустимый коэффициент трения составляет для приводных шкивов с резиновой футеровкой - 0,30.
Для БКД допустимый коэффициент трения составляет для приводных шкивов с резиновой футеровкой:
0,22 при использовании фиксированных зажимов, без учета кручения каната;
0,25 при диаметре тягового каната до 18 мм и при использовании фиксированных зажимов без учета кручения каната;
0,30 при использовании отцепляемых зажимов с учетом кручения каната (втулки поводковых патронов).
Привод БКД
164. Для БКД разрешается использование только главного двигателя.
165. Привод должен иметь один тормоз, предотвращающий самопроизвольный обратный ход дороги. Вместо тормоза разрешается применение в этих целях автоматически действующего стопорного устройства или самотормозящего редуктора.
166. Рабочая скорость движения буксировочных устройств должна устанавливаться с учетом характеристики лыжной трассы, конструкции буксировочного устройства, диаметра шкивов и блоков, условия прицепления и отцепления лыжников от буксировочных устройств и не должна превышать 4 м/с.
167. На БКД при номинальной скорости свыше 3 м/с должно быть установлено устройство контроля скорости, останавливающее КД при превышении номинальной скорости на 10%.
168. Интервал времени между движущимися буксировочными устройствами должен быть не менее:
для одноместных устройств - 4 с;
для двухместных устройств - 6 с.
169. Минимальное расстояние между буксировочными устройствами должно быть больше 1,1 длины растянутого буксировочного устройства.
170. При наличии аварийного привода, должна быть исключена возможность его одновременной работы с главным приводом.
171. Начало движения вне зависимости от нагрузки должно осуществляться плавно с ускорением не менее 0,15 .
172. Аварийная остановка БКД должна происходить с немедленным обесточиванием двигателя главного привода и наложением рабочего тормоза.
173. Движение после остановки разрешается при выполнении следующих условий:
БКД остановлена;
все электрическое оборудование для предварительного задания скорости находится в нулевом положении;
рабочий тормоз наложен;
получены сигналы готовности к эксплуатации со всех станций.