Постановление Правительства Москвы от 8 февраля 2011 г. N 27-ПП "Об утверждении Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2011 году" стр. 2

Основными проблемами, влияющими на ситуацию в сфере занятости в 2011 году, будут:
- диспропорция спроса и предложения рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе, в том числе молодых специалистов-выпускников образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования города Москвы;
- необходимость перепрофилирования работников в связи с изменениями структуры экономики, вызванными кризисом;
- ограниченная профессиональная мобильность рабочей силы.
В целом рынок труда Москвы в 2011 году по целевому сценарию будет характеризоваться следующими показателями:
- численность безработных в соответствии с методологией МОТ в среднегодовом исчислении может составить около 105,0 тыс. человек;
- уровень безработицы по методологии МОТ может достигнуть 1,6%;
- численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, в среднегодовом исчислении составит 50,3 тыс. человек;
- уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении будет на уровне 0,75%;
- количество заявленной работодателями потребности в работниках изменится незначительно и останется на прежнем уровне в районе 170 тыс. единиц;
- напряженность на рынке рабочей силы в пределах - 0,38 человека на 1 вакансию.
В данных условиях необходимо продолжить реализацию дополнительных мероприятий по стабилизации ситуации и снижению напряженности на рынке труда, снижению возможного роста безработицы за счет применения различных форм содействия занятости, недопущению увольнений работников.
Баланс рабочих мест и баланс трудовых ресурсов по городу Москве приведены в Приложении 1 и Приложении 2 Программы.
Реализация мероприятий Программы позволит создать дополнительные рабочие места на предприятиях отраслей городской экономики, наиболее подверженных спаду производства.

Количество рабочих мест, создаваемых и сохраняемых в ходе реализации Программы

N п/п
Виды экономической деятельности
(ОКВЭД ОК 029-2007 (КДЕС ред.1.1)
Число создаваемых и сохраняемых рабочих мест всего, ед. (прогноз на 2011 год)
Оптимистический
Пессимистический
Целевой
1.
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
0
0
0
2.
Обрабатывающие производства
2295
2077
2186
3.
Строительство
267
241
254
4.
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, предметов личного пользования
1367
1237
1302
5.
Транспорт и связь
552
500
526
6.
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
127
115
121
7.
Гостиницы и рестораны
8
8
8
8.
Образование
75
67
71
9.
Здравоохранение и предоставление социальных услуг
334
302
318
10.
Экономика и управление
146
132
139
11.
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
727
657
692
Итого:
5898
5336
5617

Раздел II. Цели и задачи Программы

Целью Программы является проведение превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в городе.
Для достижения этой цели выделяются следующие задачи:
- повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения, путем проведения опережающего профессионального обучения работников;
- сохранение и повышение квалификации кадров работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами путем опережающего профессионального обучения и стажировки работников;
- стимулирование вывода из вредных и тяжелых условий труда, расширение возможностей трудоустройства и повышение конкурентоспособности на рынке труда женщин;
- сокращение периода адаптации к условиям труда для женщин, имеющих длительный перерыв в работе, в связи с нахождением в отпуске по уходу за ребенком до трех лет;
- профессиональная переподготовка врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения города Москвы на 2011 - 2012 годы;
- приобретение опыта работы выпускниками образовательных учреждений путем организации стажировки;
- оказание содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
- содействие развитию предпринимательской инициативы и самозанятости безработных граждан.

Раздел III. Система программных мероприятий

Система мероприятий Программы предусматривает следующие основные направления (Приложение 3 Программе):
- организация опережающего профессионального обучения (стажировки) работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами; организация опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства;
- организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
- организация профессиональной переподготовки врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения города Москвы на 2011 - 2012 годы; организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;
- оказание содействия трудоустройству инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
- оказание содействия самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест;
- информационное сопровождение мероприятий Программы;
- проведение экспертизы бизнес-планов претендентов на получение субсидии на организацию самозанятости.

Раздел IV. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения. Порядок расходования субсидии

Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы, организаций всех форм собственности, участвующих в реализации мероприятий, направленных на недопущение увольнений работников, содействие занятости граждан, высвобожденных с предприятий (организаций) или находящихся под угрозой увольнения, смягчение последствий влияния сложившейся ситуации в отдельных отраслях экономики на уровень жизни населения города Москвы.
Уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Департамент труда и занятости населения города Москвы.
Департамент труда и занятости населения города Москвы является главным распорядителем бюджетных средств на реализацию Программы.
Получателями бюджетных средств на реализацию Программы являются государственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы.
Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией программных мероприятий осуществляется в пределах средств, предоставленной из федерального бюджета субсидии (далее - субсидия), а также за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом города Москвы от 8 декабря 2010 г. N 53 "О бюджете города Москвы на 2011 год".
Представленная субсидия направляется на реализацию следующих мероприятий Программы:
- опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами;
- опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
- профессиональная переподготовка врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 7 апреля 2011 г. N 114-ПП;
- стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;
- содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
- содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.