Субсидия используется на финансовое обеспечение расходов (включая возмещение планируемых (произведенных) затрат) на:
- оплату услуг образовательных организаций по опережающему профессиональному обучению и стажировке работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, опережающему профессиональному обучению и стажировке женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, профессиональной переподготовке врачей;
- частичное возмещение работодателю затрат на оплату труда (с учетом начислений в части страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) стажирующихся выпускников и выплаты за наставничество;
- полную или частичную компенсацию в соответствии с заключенными договорами расходов безработных граждан, связанных с организацией самозанятости, либо полное или частичное возмещение произведенных (планируемых) затрат, связанных с созданием рабочих мест и трудоустройства на них безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке;
- возмещение затрат работодателей по оснащению специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, созданию рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Порядок организации работы по реализации мероприятий Программы, и порядок контроля расходования средств на реализацию мероприятий Программы, включая средства предоставленной из федерального бюджета субсидии, устанавливается Департаментом труда и занятости населения города Москвы.
Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами - опережающее профессиональное обучение (стажировка)" (приложения 6 и 6.1 к Программе) осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением центром занятости населения административного округа города Москвы, работодателем и образовательной организацией.
Опережающее профессиональное обучение (стажировка) работников проводится на базе учебных центров службы занятости, образовательных подразделений предприятий и иных организаций, образовательных учреждений начального профессионального образования, образовательных учреждений среднего профессионального образования, образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования города Москвы или их трудоустройства на вновь создаваемые рабочие места.
Необходимым условием участия организации в опережающем профессиональном обучении (стажировке) работников является направленная в государственное учреждение центр занятости населения административного округа города Москвы заявка, подтверждающая проведение в организации реструктуризации и (или) модернизации производства, с указанием численности работников, направляемых на опережающее профессиональное обучение, и профессий и специальностей, по которым необходимо организовать обучение (стажировку), либо подтверждающая установление режима неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников с указанием численности и категорий работников, которых они могут коснуться.
Реализация мероприятия "Организация опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства (далее - опережающее профессиональное обучение женщин)" (приложение 7 к Программе) осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением центром занятости населения административного округа города Москвы, работодателем и образовательной организацией.
Опережающее профессиональное обучение женщин проводится на базе учебных центров службы занятости, образовательных подразделений предприятий и иных организаций, образовательных учреждений начального профессионального образования, образовательных учреждений среднего профессионального образования, образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования города Москвы, по профессиям и специальностям, предполагающим сохранение занятости работников на предприятиях и иных организациях города Москвы или их трудоустройства на вновь создаваемые рабочие места.
Необходимым условием участия организации в опережающем профессиональном обучении женщин является направленная в государственное учреждение центр занятости населения города Москвы заявка, подтверждающая наличие в организации женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, направляемых на профессиональное обучение, с указанием численности данной категории женщин, профессий и специальностей, по которым необходимо организовать профессиональное обучение.
Реализация мероприятия "Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности" (приложения 8 и 9 к Программе) осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением центром занятости населения административного округа города Москвы, работодателем и образовательной организацией.
Профессиональное обучение проводится на базе учебных центров службы занятости, образовательных подразделений предприятий и иных организаций, образовательных учреждений начального профессионального образования, образовательных учреждений среднего профессионального образования, образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования города Москвы, по профессиям и специальностям, предполагающим сохранение занятости работников на предприятиях и иных организациях города Москвы.
Необходимым условием участия в профессиональном обучении является заявка, подтверждающая наличие в организации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до достижения им возраста 3 лет, направляемых на профессиональное обучение, с указанием численности данной категории женщин, профессий и специальностей, по которым необходимо организовать профессиональное обучение, направленная в государственное учреждение центр занятости населения административного округа города Москвы.
Реализация мероприятия "Организация профессиональной переподготовки врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 годы" (приложение 10 к Программе) осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением центром занятости населения административного округа города Москвы, работодателем и образовательной организацией.
Профессиональное обучение проводится на базе медицинских факультетов образовательных учреждений высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования и научных организациях по специальностям, предполагающим сохранение занятости врачей в медицинских учреждениях города Москвы.
Необходимым условием участия в профессиональной переподготовке является согласованная с Департаментом здравоохранения города Москвы заявка, подтверждающая наличие в организации врачей, нуждающихся в профессиональной переподготовке в соответствии с программой модернизации медицинского учреждения, с указанием численности данной категории врачей и специальностей, по которым необходимо организовать профессиональную переподготовку, направленная в государственное учреждение центр занятости населения административного округа города Москвы.
Отбор образовательных организаций для реализации мероприятий по организации опережающего профессионального обучения и стажировке работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, организации опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства, организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, организации профессиональной переподготовки врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 годы осуществляется на основании Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Реализация мероприятия "Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы" (приложение 11 к Программе) осуществляется в форме создания временных рабочих мест для выпускников образовательных учреждений на основании договоров, заключенных между государственным учреждением центром занятости населения административного округа города Москвы и работодателем, создающим временные рабочие места. Положение о возможности участия в стажировке вносится в срочный трудовой договор.
Критериями отбора организаций, участвующих в реализации мероприятий стажировки выпускников, являются:
- наличие заявки на участие в Программе;
- отсутствие процедуры ликвидации, банкротства и конкурсного производства, а также приостановления деятельности в результате административного правонарушения в отношении организации, подавшей заявку на участие в мероприятии Программы;
- отсутствие у организации заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
Расходы работодателя на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений возмещаются на основании актов выполненных работ, табелей учета рабочего времени, списков участников и счетов на частичное возмещение затрат на заработную плату участников мероприятий. Расходы работодателя на заработную плату возмещаются в размере не более одного установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда в месяц на одного выпускника без учета уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и не более 1/2 установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда в месяц на одного наставника без учета уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Реализация мероприятий "оказание содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей" осуществляется в форме оснащения оборудованием специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, рабочих мест (в том числе надомных) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на основании договоров, заключенных между государственным учреждением центром занятости населения административного округа города Москвы и работодателем, предоставляющим специализированные рабочие места для трудоустройства незанятых инвалидов, рабочие места (в том числе надомные) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Критериями отбора организаций, участвующих в реализации мероприятия по трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, являются:
- наличие заявки на участие в Программе;
- отсутствие процедуры ликвидации, банкротства и конкурсного производства, а также приостановления деятельности в результате административного правонарушения в отношении организации, подавшей заявку на участие в мероприятии Программы;
- отсутствие у организации заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
Расходы работодателя на приобретение, монтаж и установку специального оборудования, в том числе технических приспособлений, специальных аудиопрограмм, вспомогательной оснастки, специальной мебели, программного обеспечения, для оснащения специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей возмещаются государственным учреждением центром занятости населения административного округа города Москвы в размере 50 000,0 руб. за 1 рабочее место.
Программой предусмотрено оснащение 1118 рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. Перечень организаций, в которых реализуется мероприятие по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, приведен в приложении 12 к Программе.
Реализация мероприятия "Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан" (приложение 13 к Программе) осуществляется в форме оказания финансовой помощи безработным гражданам на организацию самозанятости.
Финансовая помощь оказывается на основании договора, заключенного между государственным казенным учреждением центром занятости населения административного округа города Москвы и безработным гражданином. Договором между государственным казенным учреждением центром занятости населения административного округа города Москвы и безработным гражданином, организующим собственное дело, может быть предусмотрено создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке в территориальном отделе государственного казенного учреждения центра занятости населения административного округа города Москвы.
На создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке в территориальном отделе государственного казенного учреждения центра занятости населения административного округа города Москвы, финансовая помощь оказывается на основании договора, заключенного между государственным казенным учреждением центром занятости населения административного округа города Москвы и гражданином из числа безработных, организовавшим собственное дело при содействии службы занятости по Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2010-2011 годах.
При этом в договоре с гражданином, в случае увольнения работника, трудоустроенного на созданное рабочее место, предусматривается обязанность гражданина в извещении об этом государственного казенного учреждения центра занятости населения административного округа города Москвы и принятие другого безработного гражданина на освободившееся рабочее место.
Размер финансовой помощи на организацию самозанятости составляет 58800,00 рубля на одного безработного гражданина. В случае создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан дополнительно выплачивается финансовая помощь в размере 58800,00 рубля за каждого трудоустроенного безработного гражданина.
К затратам на организацию самозанятости и трудоустройство безработных граждан на дополнительно созданные рабочие места относятся обоснованные бизнес-планом затраты, связанные с выплатой заработной платы, приобретением оборудования, основных средств, лицензий, оформлением сертификатов, оплату аренды помещений, иные расходы, связанные с реализацией бизнес-проекта.
Отбор организаций для проведения экспертизы бизнес-планов претендентов на получение субсидии на организацию самозанятости осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Перечни организаций участников мероприятий Программы уточняются в зависимости от экономической ситуации в организациях и на рынке труда города Москвы.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Москвы.
Департамент труда и занятости населения города Москвы осуществляет:
- обеспечение выполнения Программы за счет финансирования из федерального бюджета и бюджета города Москвы;
- подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
- подготовку предложений по корректировке Программы;
- совершенствование механизма реализации Программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы;
- ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представление в Федеральную службу по труду и занятости отчета о расходах консолидированного бюджета.
По окончании срока реализации Программы Департамент труда и занятости населения города Москвы представляет в Правительство Москвы доклад о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств.
Департамент труда и занятости населения города Москвы организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы.