Раздел V. Финансирование мероприятий Программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии городу Москве на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в соответствии с федеральными законами, средства города Москвы.
Объемы финансирования и численность участников, распределенные по мероприятиям Программы, указаны в Приложении 4 к Программе.
Расчет объемов средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, приведен в Приложении 5 к Программе.
Общий объем финансирования Программы составит 172222,7 тыс. руб., в том числе:
средства субсидий федерального бюджета - 162300,6 тыс. руб.;
средства бюджета города Москвы - 9922,1 тыс. руб.
Раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, путем повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.
В результате реализации Программы будет обеспечено:
- сохранение рабочих мест после прохождения опережающего профессионального обучения не менее 1345 работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами;
- сохранение рабочих мест после прохождения опережающего профессионального обучения не менее 460 работников, находящихся в условиях угрозы увольнения;
- сохранение занятости опережающего профессионального обучения и стажировки не менее 506 женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства;
- сокращение периода адаптации к условиям труда для не менее 517 женщин, имеющих длительный перерыв в работе в связи с нахождением в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
- сохранение не менее 171 рабочего места врачей, прошедших переподготовку в соответствии с Программой модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 годы;
- прохождение стажировки не менее чем 750 выпускниками образовательных учреждений;
- создание не менее 1118 специальных рабочих мест (в том числе надомных) для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
- трудоустройство 750 безработных граждан по итогам организации самозанятости.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в городе Москве. Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, в среднегодовом исчислении не превысит 49,5 тыс. человек, удельный вес численности зарегистрированных безработных (далее - уровень регистрируемой безработицы) в среднегодовом исчислении составит 0,7% от численности экономически активного населения.
Показатели эффективности выполнения Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в среднегодовом исчислении приведены ниже:
Таблица 1
N п/п | Показатели регионального рынка труда | 2011 год | 2010 год |
1. | Уровень занятости населения, % | 73,4 | 73,1 |
2. | Уровень общей безработицы, % | 1,6 | 1,6 |
3. | Уровень регистрируемой безработицы, % | 0,7 | 0,87 |
4. | Коэффициент напряженности на рынке труда | 0,38 | 0,43 |
Таблица 2
N п/п | Показатели реализации мероприятий | Запланировано в Программе (человек/единиц) |
1 | 2 | 3 |
1. | Численность работников, направленных на опережающее профессиональное обучение | 2311 |
Из них: | ||
Численность работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и сохранивших занятость на прежнем рабочем месте | 1805 | |
Из них: | 1345 | |
работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами | ||
работников, находящихся в условиях угрозы увольнения | 460 | |
Численность женщин выведенных с вредного производства | 506 | |
2. | Численность женщин, имеющих длительный перерыв в работе в связи с нахождением в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, прошедших профессиональное обучение с целью сокращения периода адаптации к условиям труда | 517 |
3. | Численность врачей, прошедших переподготовку в соответствии с Программой модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 годы | 171 |
4. | Численность выпускников образовательных учреждений, направленных на стажировку в целях приобретения опыта работы | 750 |
Из них: | ||
Численность выпускников образовательных учреждений, прошедших стажировку в целях приобретения опыта работы и трудоустроенных на постоянное место работы | 750 | |
5. | Количество оснащенных специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов и рабочих мест (в том числе надомных) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей | 1118 |
Численность незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, трудоустроенных на специализированные рабочие места | 1118 | |
6. | Численность трудоустроенных, при оказании содействия самозанятости безработных граждан и стимулировании создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для безработных граждан | 750 |
Раздел VII. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2011 год. При необходимости Программа может быть скорректирована.
Приложение 1
к Программе дополнительных мер
по снижению напряженности на рынке
труда города Москвы в 2011 году
Баланс рабочих мест по городу Москве
На 31.08. 2010 | Прогноз на 2011 год | ||||
Оптимистический сценарий | Пессимистический сценарий | Целевой сценарий | |||
1. | Население трудоспособного возраста, тыс. чел. | 6667,7 | X | X | X |
2. | Экономически активное население, тыс. чел. | 6277,0 | X | X | X |
3. | Занятое население, тыс. чел. | 6191,0 | 6290,0 | 6120,3 | 6247,6 |
4. | Безработные (по методологии МОТ), тыс. чел., % | 86,0 | 115,0 | 174,7 | 105,0 |
1,4% | 1,8% | 2,8% | 1,6% | ||
5. | Численность зарегистрированных безработных | 51,1 | 44,5 | 67,6 | 49,5 |
6. | Уровень зарегистрированных безработных, % | 0,8% | 0,7% | 1,1% | 0,7% |
7. | Численность работников под риском увольнения, находящихся в простое и вынужденных отпусках, тыс. чел. | 44,8 | 58,5 | 88,9 | 66,1 |
8. | Численность выпускников образовательных учреждений, выходящих на рынок труда, тыс. чел. | X | 130,0 | 150,0 | 140,0 |
9. | Высвобождение рабочих мест, тыс. ед. | 50,0 | 80,0 | 65,0 | |
В том числе выход на пенсию по возрасту, тыс. ед. | X | ||||
40,0 | 60,0 | 50,0 | |||
10. | Квоты на иностранную рабочую силу, тыс. ед. | X | 200,0 | 200,0 | 200,0 |
11. | Создание рабочих мест, тыс. ед. | X | 64,7 | 52,9 | 58,8 |
12. | Число вакансий, заявленных работодателями в службу занятости, тыс. ед. | 151,6 | 190,0 | 150,0 | 170,0 |
13. | Дефицит рабочих мест, тыс. ед. | X | -70,7 | 24,4 | -36,5 |
14. | Оценка предпринимаемых мер: | ||||
14.1. | Досрочный выход на пенсию, чел. | X | 4000 | 5000 | 4500 |
14.2. | Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения, и работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестициионными программами, всего тыс.чел. | X | 1,88 | 1,72 | 1,81 |
14.3. | Организация опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства, всего тыс. чел. | X | 0,52 | 0,48 | 0,50 |
14.4. | Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, всего тыс. чел. | X | 0,54 | 0,50 | 0,52 |
14.5. | Организация профессиональной переподготовки врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 годы, всего тыс. чел. | X | 0,18 | 0,16 | 0,17 |
14.6. | Организация стажировки выпускников образовательных учреждений, всего, тыс. чел. | 1,3 | 0,79 | 0,71 | 0,75 |
14.7. | Организация содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, всего тыс. чел. | 0,9 | 1,18 | 1,06 | 1,12 |
14.8. | Организация самозанятости, всего тыс. чел., | 0,3 | 0,79 | 0,71 | 0,75 |
14.9. | Всего участников, тыс. чел. | X | 5,88 | 5,34 | 5,62 |
Расчет дефицита рабочих мест основывался на формуле:
Дефицит рабочих мест = (Численность регистрируемых безработных + Численность работников, находящихся под угрозой увольнения + Численность выпускников) - (высвобождение рабочих мест + создание рабочих мест + число вакансий, заявленных работодателем).
Приложение 2
к Программе дополнительных мер
по снижению напряженности на рынке
труда города Москвы в 2011 году
Баланс трудовых ресурсов по городу Москве на 2011 год
Оптимистический прогноз | Пессимистический прогноз | Базовый сценарий | Целевой сценарий | |||||
тыс. человек | % | тыс. человек | % | тыс. человек | % | тыс. человек | % | |
Население | 10625 | 100,0 | 10625 | 100,0 | 10625 | 100,0 | 10625 | 100,0 |
Население трудоспособного возраста | 6609 | 62,2 | 6609 | 62,2 | 6609 | 62,2 | 6609 | 62,2 |
Экономически активное население | 6405 | 100,0 | 6293 | 100,0 | 6335 | 100,0 | 6353 | 100,0 |
Занятые в экономике | 6290 | 98,2 | 6120 | 97,3 | 6195 | 97,8 | 6247,6 | 98,0 |
Безработные(по методологии МОТ) | 115 | 1,8 | 173 | 2,7 | 140 | 2,2 | 105,0 | 1,6 |
Зарегистрированные безработные | 45 | 0,7 | 67 | 1,1 | 56 | 0,8 | 50,3 | 0,75 |
Приложение 3
к Программе дополнительных мер
по снижению напряженности на рынке
труда города Москвы в 2011 году
Система мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда города Москвы
N п/п | Наименование задачи, мероприятия | Срок исполнения | Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
Задача 1.Организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами | |||
1.1. | Совершенствование нормативно-правовой базы организации и развития опережающего профессионального обучения (стажировки) работников | В течение года | Департамент труда и занятости населения города Москвы |
1.2. | Заключение договоров на организацию опережающего профессионального обучения (стажировки) работников | В течение года | Государственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы |
1.3. | Анализ опережающего профессионального обучения (стажировки) работников | В течение года | Департамент труда и занятости населения города Москвы, государственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы |
Задача 2.Организация опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства | |||
2.1. | Совершенствование нормативно-правовой базы организации и развития опережающего профессионального обучения женщин | В течение года | Департамент труда и занятости населения города Москвы |
2.2. | Организация консультационного содействия женщинам, работающим во вредных и тяжелых условиях труда, направляемым на опережающее обучение, в части информирования о положении на рынке труда города Москвы | В течение года | Государственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы |
2.3. | Заключение договоров на организацию опережающего профессионального обучения женщин | В течение года | Государственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы |
2.4. | Анализ опережающего профессионального обучения женщин | В течение года | Департамент труда и занятости населения города Москвы, государственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы |
Задача 3.Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности | |||
3.1. | Совершенствование нормативно-правовой базы организации и развития профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности | В течение года | Департамент труда и занятости населения города Москвы |
3.2. | Организация консультационного содействия женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, направляемым на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации | В течение года | Государственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы |
3.3. | Заключение договоров на организацию профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации женщин, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности | В течение года | Государственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы |
3.4. | Анализ профессионального обучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до достижения им возраста 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности | В течение года | Департамент труда и занятости населения города Москвы, государственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы |
Задача 4.Организация профессиональной переподготовки врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 годы | |||
4.1. | Совершенствование нормативно-правовой базы организации и развития профессиональной переподготовки врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 годы | В течение года | Департамент труда и занятости населения города Москвы |
4.2. | Заключение договоров на организацию профессиональной переподготовки врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 годы | В течение года | Государственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы |
4.3. | Анализ профессиональной переподготовки в соответствии с Программой модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 годы | В течение года | Департамент труда и занятости населения города Москвы, государственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы |
Задача 5.Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы | |||
5.1. | Совершенствование нормативно-правовой базы по организации стажировки выпускников образовательных учреждений | В течение года | Департамент труда и занятости населения города Москвы |
5.2. | Оказание организационно-методической и консультационной помощи работодателям, создающим рабочие места для организации стажировки выпускников образовательных учреждений | В течение года | Департамент труда и занятости населения города Москвы, государственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы |
5.3 | Заключение государственными казенными учреждениями центрами занятости населения административных округов города Москвы соглашений с работодателями об организации стажировки выпускников образовательных учреждений | В течение года | Государственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы |
5.4. | Организация стажировки выпускников образовательных учреждений | В течение года | Государственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы,организации-работодатели |
5.5. | Привлечение наставников для участия в организации стажировки выпускников образовательных учреждений | В течение года | Государственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы,организации-работодатели |
Задача 6.Оказание содействия самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест | |||
6.1. | Совершенствование нормативно-правовой базы по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест | В течение года | Департамент труда и занятости населения города Москвы |
6.2. | Оказание методической и консультационной помощи безработным гражданам, желающим организовать свое дело (самозанятость) | В течение года | Департамент труда и занятости населения города Москвы, государственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы |
6.3. | Оказание финансовой помощи безработным гражданам на организацию самозанятости | В течение года | Государственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы |
6.4 | Оказание финансовой помощи безработным гражданам на создание дополнительных рабочих мест | В течение года | Государственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы |
Задача 7.Оказание содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей | |||
7.1. | Совершенствование нормативно-правовой базы по оказанию содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей | В течение года | Департамент труда и занятости населения города Москвы |
7.2. | Оказание организационно-методической и консультационной помощи работодателям, создающим специальные рабочие места для трудоустройства незанятых инвалидов, рабочих мест (в том числе надомных) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей | В течение года | Департамент труда и занятости населения города Москвы, государственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы |
7.3. | Заключение государственными казенными учреждениями центрами занятости населения административных округов города Москвы договоров с работодателями об организации содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей | В течение года | Государственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы |
7.4. | Организация содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей | В течение года | Государственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы |
Задача 8.Информационное сопровождение мероприятий Программы | |||
8.1. | Организация информационного сопровождения Программы | В течение года | Департамент труда и занятости населения города Москвы |
Задача 9.Проведение экспертизы бизнес-планов претендентов на получение субсидии на организацию самозанятости | |||
9.1. | Организация проведения экспертизы бизнес-планов претендентов на получение субсидии на организацию самозанятости | В течение года | Департамент труда и занятости населения города Москвы |
Приложение 4
к Программе дополнительных мер
по снижению напряженности на рынке
труда города Москвы в 2011 году