Постановление Правительства Москвы от 8 февраля 2011 г. N 27-ПП "Об утверждении Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2011 году" стр. 4

Раздел V. Финансирование мероприятий Программы

Источником финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии городу Москве на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в соответствии с федеральными законами, средства города Москвы.
Объемы финансирования и численность участников, распределенные по мероприятиям Программы, указаны в Приложении 4 к Программе.
Расчет объемов средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, приведен в Приложении 5 к Программе.
Общий объем финансирования Программы составит 172222,7 тыс. руб., в том числе:
средства субсидий федерального бюджета - 162300,6 тыс. руб.;
средства бюджета города Москвы - 9922,1 тыс. руб.

Раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, путем повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.
В результате реализации Программы будет обеспечено:
- сохранение рабочих мест после прохождения опережающего профессионального обучения не менее 1345 работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами;
- сохранение рабочих мест после прохождения опережающего профессионального обучения не менее 460 работников, находящихся в условиях угрозы увольнения;
- сохранение занятости опережающего профессионального обучения и стажировки не менее 506 женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства;
- сокращение периода адаптации к условиям труда для не менее 517 женщин, имеющих длительный перерыв в работе в связи с нахождением в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
- сохранение не менее 171 рабочего места врачей, прошедших переподготовку в соответствии с Программой модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 годы;
- прохождение стажировки не менее чем 750 выпускниками образовательных учреждений;
- создание не менее 1118 специальных рабочих мест (в том числе надомных) для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
- трудоустройство 750 безработных граждан по итогам организации самозанятости.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в городе Москве. Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, в среднегодовом исчислении не превысит 49,5 тыс. человек, удельный вес численности зарегистрированных безработных (далее - уровень регистрируемой безработицы) в среднегодовом исчислении составит 0,7% от численности экономически активного населения.
Показатели эффективности выполнения Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в среднегодовом исчислении приведены ниже:
Таблица 1
N п/п
Показатели регионального рынка труда
2011 год
2010 год
1.
Уровень занятости населения, %
73,4
73,1
2.
Уровень общей безработицы, %
1,6
1,6
3.
Уровень регистрируемой безработицы, %
0,7
0,87
4.
Коэффициент напряженности на рынке труда
0,38
0,43
Таблица 2
N п/п
Показатели реализации мероприятий
Запланировано в Программе (человек/единиц)
1
2
3
1.
Численность работников, направленных на опережающее профессиональное обучение
2311
Из них:
Численность работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и сохранивших занятость на прежнем рабочем месте
1805
Из них:
1345
работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами
работников, находящихся в условиях угрозы увольнения
460
Численность женщин выведенных с вредного производства
506
2.
Численность женщин, имеющих длительный перерыв в работе в связи с нахождением в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, прошедших профессиональное обучение с целью сокращения периода адаптации к условиям труда
517
3.
Численность врачей, прошедших переподготовку в соответствии с Программой модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 годы
171
4.
Численность выпускников образовательных учреждений, направленных на стажировку в целях приобретения опыта работы
750
Из них:
Численность выпускников образовательных учреждений, прошедших стажировку в целях приобретения опыта работы и трудоустроенных на постоянное место работы
750
5.
Количество оснащенных специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов и рабочих мест (в том числе надомных) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей
1118
Численность незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, трудоустроенных на специализированные рабочие места
1118
6.
Численность трудоустроенных, при оказании содействия самозанятости безработных граждан и стимулировании создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для безработных граждан
750

Раздел VII. Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы - 2011 год. При необходимости Программа может быть скорректирована.
Приложение 1
к Программе дополнительных мер
по снижению напряженности на рынке
труда города Москвы в 2011 году

Баланс рабочих мест по городу Москве

На 31.08. 2010
Прогноз на 2011 год
Оптимистический сценарий
Пессимистический сценарий
Целевой сценарий
1.
Население трудоспособного возраста, тыс. чел.
6667,7
X
X
X
2.
Экономически активное население, тыс. чел.
6277,0
X
X
X
3.
Занятое население, тыс. чел.
6191,0
6290,0
6120,3
6247,6
4.
Безработные (по методологии МОТ), тыс. чел., %
86,0
115,0
174,7
105,0
1,4%
1,8%
2,8%
1,6%
5.
Численность зарегистрированных безработных
51,1
44,5
67,6
49,5
6.
Уровень зарегистрированных безработных, %
0,8%
0,7%
1,1%
0,7%
7.
Численность работников под риском увольнения, находящихся в простое и вынужденных отпусках, тыс. чел.
44,8
58,5
88,9
66,1
8.
Численность выпускников образовательных учреждений, выходящих на рынок труда, тыс. чел.
X
130,0
150,0
140,0
9.
Высвобождение рабочих мест, тыс. ед.
50,0
80,0
65,0
В том числе выход на пенсию по возрасту, тыс. ед.
X
40,0
60,0
50,0
10.
Квоты на иностранную рабочую силу, тыс. ед.
X
200,0
200,0
200,0
11.
Создание рабочих мест, тыс. ед.
X
64,7
52,9
58,8
12.
Число вакансий, заявленных работодателями в службу занятости, тыс. ед.
151,6
190,0
150,0
170,0
13.
Дефицит рабочих мест, тыс. ед.
X
-70,7
24,4
-36,5
14.
Оценка предпринимаемых мер:
14.1.
Досрочный выход на пенсию, чел.
X
4000
5000
4500
14.2.
Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения, и работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестициионными программами, всего тыс.чел.
X
1,88
1,72
1,81
14.3.
Организация опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства, всего тыс. чел.
X
0,52
0,48
0,50
14.4.
Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, всего тыс. чел.
X
0,54
0,50
0,52
14.5.
Организация профессиональной переподготовки врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 годы, всего тыс. чел.
X
0,18
0,16
0,17
14.6.
Организация стажировки выпускников образовательных учреждений, всего, тыс. чел.
1,3
0,79
0,71
0,75
14.7.
Организация содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, всего тыс. чел.
0,9
1,18
1,06
1,12
14.8.
Организация самозанятости, всего тыс. чел.,
0,3
0,79
0,71
0,75
14.9.
Всего участников, тыс. чел.
X
5,88
5,34
5,62
Расчет дефицита рабочих мест основывался на формуле:
Дефицит рабочих мест = (Численность регистрируемых безработных + Численность работников, находящихся под угрозой увольнения + Численность выпускников) - (высвобождение рабочих мест + создание рабочих мест + число вакансий, заявленных работодателем).
Приложение 2
к Программе дополнительных мер
по снижению напряженности на рынке
труда города Москвы в 2011 году

Баланс трудовых ресурсов по городу Москве на 2011 год

Оптимистический прогноз
Пессимистический прогноз
Базовый сценарий
Целевой сценарий
тыс. человек
%
тыс. человек
%
тыс. человек
%
тыс. человек
%
Население
10625
100,0
10625
100,0
10625
100,0
10625
100,0
Население трудоспособного возраста
6609
62,2
6609
62,2
6609
62,2
6609
62,2
Экономически активное население
6405
100,0
6293
100,0
6335
100,0
6353
100,0
Занятые в экономике
6290
98,2
6120
97,3
6195
97,8
6247,6
98,0
Безработные(по методологии МОТ)
115
1,8
173
2,7
140
2,2
105,0
1,6
Зарегистрированные безработные
45
0,7
67
1,1
56
0,8
50,3
0,75
Приложение 3
к Программе дополнительных мер
по снижению напряженности на рынке
труда города Москвы в 2011 году

Система мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда города Москвы

N п/п
Наименование задачи, мероприятия
Срок исполнения
Ответственные исполнители
1
2
3
4
Задача 1.Организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами
1.1.
Совершенствование нормативно-правовой базы организации и развития опережающего профессионального обучения (стажировки) работниковВ течение годаДепартамент труда и занятости населения города Москвы
1.2.
Заключение договоров на организацию опережающего профессионального обучения (стажировки) работниковВ течение годаГосударственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы
1.3.
Анализ опережающего профессионального обучения (стажировки) работниковВ течение годаДепартамент труда и занятости населения города Москвы, государственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы
Задача 2.Организация опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства
2.1.
Совершенствование нормативно-правовой базы организации и развития опережающего профессионального обучения женщинВ течение годаДепартамент труда и занятости населения города Москвы
2.2.
Организация консультационного содействия женщинам, работающим во вредных и тяжелых условиях труда, направляемым на опережающее обучение, в части информирования о положении на рынке труда города МосквыВ течение годаГосударственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы
2.3.
Заключение договоров на организацию опережающего профессионального обучения женщинВ течение годаГосударственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы
2.4.
Анализ опережающего профессионального обучения женщинВ течение годаДепартамент труда и занятости населения города Москвы, государственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы
Задача 3.Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности
3.1.
Совершенствование нормативно-правовой базы организации и развития профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельностиВ течение годаДепартамент труда и занятости населения города Москвы
3.2.
Организация консультационного содействия женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, направляемым на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификацииВ течение годаГосударственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы
3.3.
Заключение договоров на организацию профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации женщин, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельностиВ течение годаГосударственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы
3.4.
Анализ профессионального обучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до достижения им возраста 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельностиВ течение годаДепартамент труда и занятости населения города Москвы, государственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы
Задача 4.Организация профессиональной переподготовки врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 годы
4.1.
Совершенствование нормативно-правовой базы организации и развития профессиональной переподготовки врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 годыВ течение годаДепартамент труда и занятости населения города Москвы
4.2.
Заключение договоров на организацию профессиональной переподготовки врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 годыВ течение годаГосударственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы
4.3.
Анализ профессиональной переподготовки в соответствии с Программой модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 годыВ течение годаДепартамент труда и занятости населения города Москвы, государственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы
Задача 5.Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы
5.1.
Совершенствование нормативно-правовой базы по организации стажировки выпускников образовательных учрежденийВ течение годаДепартамент труда и занятости населения города Москвы
5.2.
Оказание организационно-методической и консультационной помощи работодателям, создающим рабочие места для организации стажировки выпускников образовательных учрежденийВ течение годаДепартамент труда и занятости населения города Москвы, государственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы
5.3
Заключение государственными казенными учреждениями центрами занятости населения административных округов города Москвы соглашений с работодателями об организации стажировки выпускников образовательных учрежденийВ течение годаГосударственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы
5.4.
Организация стажировки выпускников образовательных учрежденийВ течение годаГосударственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы,организации-работодатели
5.5.
Привлечение наставников для участия в организации стажировки выпускников образовательных учрежденийВ течение годаГосударственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы,организации-работодатели
Задача 6.Оказание содействия самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест
6.1.
Совершенствование нормативно-правовой базы по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих местВ течение годаДепартамент труда и занятости населения города Москвы
6.2.
Оказание методической и консультационной помощи безработным гражданам, желающим организовать свое дело (самозанятость)В течение годаДепартамент труда и занятости населения города Москвы, государственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы
6.3.
Оказание финансовой помощи безработным гражданам на организацию самозанятостиВ течение годаГосударственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы
6.4
Оказание финансовой помощи безработным гражданам на создание дополнительных рабочих местВ течение годаГосударственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы
Задача 7.Оказание содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей
7.1.
Совершенствование нормативно-правовой базы по оказанию содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителейВ течение годаДепартамент труда и занятости населения города Москвы
7.2.
Оказание организационно-методической и консультационной помощи работодателям, создающим специальные рабочие места для трудоустройства незанятых инвалидов, рабочих мест (в том числе надомных) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителейВ течение годаДепартамент труда и занятости населения города Москвы, государственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы
7.3.
Заключение государственными казенными учреждениями центрами занятости населения административных округов города Москвы договоров с работодателями об организации содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителейВ течение годаГосударственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы
7.4.
Организация содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителейВ течение годаГосударственные казенные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы
Задача 8.Информационное сопровождение мероприятий Программы
8.1.
Организация информационного сопровождения ПрограммыВ течение годаДепартамент труда и занятости населения города Москвы
Задача 9.Проведение экспертизы бизнес-планов претендентов на получение субсидии на организацию самозанятости
9.1.
Организация проведения экспертизы бизнес-планов претендентов на получение субсидии на организацию самозанятостиВ течение годаДепартамент труда и занятости населения города Москвы
Приложение 4
к Программе дополнительных мер
по снижению напряженности на рынке
труда города Москвы в 2011 году