Постановление Губернатора Челябинской области от 18 октября 2012 г. N 295 "О внесении изменения в постановление Губернатора Челябинской области от 26.12.2008 г. N 410" стр. 10

В 2007 году на реке Теча наблюдалась повышенная водность: средний расход воды в створе с. Муслюмово составил 9,77 м/сек при норме 2,92 м/сек (335%). В сравнении с 2006 годом водность возросла в 2 раза.
Наличие в верхнем течении реки Теченского каскада промышленных водоемов производственного объединения "Маяк" и системы обводных каналов оказывает влияние на уровень радиоактивного загрязнения открытой гидрографической системы реки и ее водность.
Река Караболка протекает по северным территориям Челябинской области. Истоки реки расположены на территории прохождения Восточно-Уральского радиоактивного следа (болото Бугай). Основным источником радиоактивного загрязнения реки являются техногенные радионуклиды, которые поступают в экосистему реки в результате вторичных процессов их смыва с водосборной поверхности и выщелачивания из донных отложений.
В 2007 году на реке Караболка наблюдалась повышенная водность: средний расход воды составил 2,68 м /сек при норме 1,11 м/сек (241%). В сравнении с прошлым годом расход воды в целом по году увеличился вдвое.
Мониторинг радиоактивного загрязнения поверхностных вод включает в себя следующие виды работ:
1. измерение концентрации Sr90 в воде.
Река Теча. На рисунке 1.25 представлена динамика среднегодовых концентраций изотопа Sr90 в реке Теча в 2004-2007 годах по 4 контрольным створам. Прослеживается стабильная тенденция снижения содержания изотопа Sr90 в водной среде.
Река Караболка. Среднегодовая концентрация изотопа Sr90 составила в створе Т. Караболка 2,5 Бк/л, что несколько ниже, чем в прошлом году, в створе Усть-Караболка 1,4 Бк/л, что на уровне прошлого года.
2. измерение концентрации Н3 в воде.
Река Теча. На рисунке 1.26 представлены среднемесячные концентрации Н3 за 2004-2007 годы. Наблюдается снижение концентраций за 4-летний период. Сезонная динамика в 2006-2007 гг. приблизилась к природному циклу колебаний концентраций, зависящему, в первую очередь, от водности.
Река Караболка. Среднегодовая концентрация изотопа Н3 в створе Т. Караболка составила величину 9,8 Бк/л, что не достигает величины уровня вмешательства для данного изотопа, но выше фонового уровня по России в 3,6 раза. В сравнении с прошлым годом она снизилась в 1,2 раза. Максимальные концентрации изотопа трития наблюдались в июне (15,8 Бк/л) и августе (14,8 Бк/л).
3. измерение концентрации Cs137 в воде.
Река Теча. Среднегодовые концентрации изотопа колебались в пределах 0,11 Бк/л (створ Нижнепетропавловское) до 0,26 Бк/л (Муслюмово). Эти значения значительно меньше уровня вмешательства для изотопа Cs137 в воде. Однако, если сравнить концентрации Cs137 в р. Теча с его содержанием в водных объектах Чернобыльской зоны, то они выше.
Река Караболка. Концентрации Cs137 в воде реки колебались в пределах, близких к фону 0,00-0,05 Бк/л.
1200 × 857 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок. 1.25. Среднегодовые концентрации изотопа Sr90 в р. Теча в 2004-2007 годы
1200 × 885 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 1.26. Среднемесячные концентрации в Н3 р. Теча за 2004-2007 годы
Выводы. В целом результаты радиационного мониторинга за 2007 год показали следующее:
1. Уровень мощности экспозиционной дозы гамма-излучения по контрольным точкам, расположенным на территории области в течение года не превышал фоновых значений.
2. Среднесуточная плотность выпадений бета-активных элементов по Челябинской области составила 0,7 Бк/м2, что несколько ниже, чем в прошлом году.
3. Плотность выпадений Cs137 в приземный слой атмосферы осталась на уровне 2006 года и составила 0,5 Бк/м в месяц.
4. Концентрация активных элементов в аэрозолях атмосферного воздуха контрольных пунктов не превышала фоновых значений в среднем по Российской Федерации (17,3x10 -5 Бк/м3).
5. Среднегодовые концентрации Cs137 в аэрозольной фракции атмосферного воздуха в 3 контрольных пунктах наблюдались выше фонового уровня в 2,8-37,9 раз, Sr90 в 6,7-64,4 раза. В п. Новогорный, наиболее близко расположенном к производственному объединению "Маяк", зафиксировано снижение концентрации изотопов в 1,8-2,5 раза в сравнении с прошлым годом.
6. Техногенное влияние от производственного объединения "Маяк" сгладилось. Даже в ближней зоне наблюдается значительное снижение фиксируемых концентраций радионуклидов.
7. Среднегодовые концентрации изотопа Sr90 в воде р. Теча на территории Челябинской области колебались в пределах 7,3-9,1 Бк/л, эти значения ниже средних многолетних характеристик содержания изотопа в воде реки и превышают уровень вмешательства по НРБ99 для изотопа Sr90 в 1,5-1,8 раз. В сравнении с 2006 годом среднегодовые концентрации изотопа Sr90 снизились в 1,5 раза.
8. Среднегодовые концентрации изотопа Cs на территории Челябинской области колебались в пределах 0,11-0,26 Бк/л, эти значения значительно меньше уровня вмешательства по НРБ-99 для изотопа Cs137.
9. В сравнении с 2006 годом наблюдалось снижение среднегодовых концентраций трития в воде р. Теча в 1,8 раза, а максимальных в 1,7 раза.
10. Превышение уровня вмешательства (по НРБ-99) в р. Теча наблюдалось только по изотопу Sr90 в отдельные месяцы, содержание остальных техногенных радионуклидов не превышало допустимых уровней.
11. Радиационная ситуация на р. Караболка наблюдалась стабильная, концентрации техногенных радионуклидов в воде реки в сравнении с 2006 годом немного снизились и не превышали уровней вмешательства по НРБ-99.
Для написания раздела использована информация с сайта: http://www.ecol.ural-ecol.uu.ru.

1.2. Социально-экономическая оценка использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Челябинской области

1.2.1. Доходы от использования лесов по уровням бюджетной системы Российской Федерации

По итогам работы лесного сектора экономики за 2007 год в бюджеты различных уровней перечислено более 78 млн. рублей, из них 49,2 млн. рублей в бюджет Российской Федерации (63% от общей суммы доходов от использования лесов), 29,0 млн. рублей в бюджет Челябинской области (37% от общей суммы доходов от использования лесов).
Отчисления в федеральный бюджет по плате за использование лесов в части минимального размера платы по договорам купли-продажи лесных насаждений (плата за древесину на корню, реализованные через аукционы, сельскохозяйственным организациям, населению, бюджетным организациям) в 2007 г. составили 15,6 млн. руб. (52,2% от общей суммы платы по договорам купли-продажи лесных насаждений), плата за использование лесов в части минимального размера арендной платы 28,7 млн. руб. (66,3% от общей суммы арендной платы), по прочим поступлениям от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба 3,0 млн. руб. (100% от общей суммы денежных взысканий). Распределение поступлений по бюджетам показано на рисунках 1.27 - 1.29.
1200 × 647 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 1.27. Распределение платежей в бюджетную систему Российской Федерации
1200 × 696 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 1.28. Распределение платежей в федеральный бюджет
1200 × 531 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 1.29. Распределение платежей в бюджет Челябинской области
Рассматривая структуру платежей за пользование лесным фондом, можно отметить, что более половины платежей в федеральный бюджет составляет арендная плата (58,3%), а поступление платежей в бюджет Челябинской области составляют плата за использование лесов в части, превышающей минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений (49,6%) и плата за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы (50,4%).
Реальным источником средств финансирования лесохозяйственных мероприятий в Челябинской области является плата за древесину, отпускаемую на корню от заготовки древесины спелых и перестойных насаждений, рубок ухода за лесом, прочих рубок (табл. 1.16).
Средняя ставка платы за древесину, отпускаемую на корню, сложившая по области в 2007 году составила 64,70 руб./м3, в том числе по ставкам, установленным Правительством Российской Федерации 42,11 руб./м (рис. 1.30).
Таблица 1.16

Платежи за пользование лесами Челябинской области по видам пользования в 2007 году, тыс. руб.

Наименование показателей
Причитается платежей по договорам аренды и купли-продажи лесных насаждений,
тыс. руб.
Фактическое поступление платежей в бюджеты, тыс. руб.
Всего
в т.ч. по минимальным размерам арендной платы и платы по договорам купли-продажи
Всего
по уровням бюджетов
Всего
в том числе:
Всего
федеральный бюджет
бюджеты
субъектов РФ
договорам аренды
по договорам купли-продажи
Плата за использование лесов всею
77 146,0
43 326,3
30 003,6
46 391,0
78 201,8
49 240,2
28 961,6
1. Заготовка древесины
48 057,2
18 263,0
29 794,2
31 256,8
48 057,2
29 024,7
19 032,5
в т.ч.: сплошные рубки
24 965,1
11 918,9
13 046,2
16 939.0
24 965,1
15 673,2
9 291,9
выборочные рубки
23 092,1
6 344,1
16 748,0
14 317,8
23 092,1
13 351,5
9 740,6
2. Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов
189,7
189,7
179,0
189,7
179,0
10,7
3. Осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства
138.5
138,5
16,4
138,5
16,4
122,1
4. Ведение сельского хозяйства
294,1
84,7
209,4
46,3
294.1
255,7
38,4
5.Осуществление рекреационной деятельности
19 770,6
19 770,6
11 523,6
19 770,6
11 523,6
8 247,0
6. Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых
3 111,5
3 111,5
2 325,2
3 111,5
2 325,2
786,3
7. Строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов
1 768,3
1 768,3
1 043,7
1 768,3
1 043,7
724,6
8. Доходы от оказания информационноконсультационных и иных видов услуг
327,9
327,9
327,9
9. Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет
2 958.7
2 958,7
2 958,7
10. Средства от реализации секвестрованной древесины
529.5
529,5
529,5
11. Плата за перевод лесных земель в нелесные и перевод земель лесного фонда в земли иных категории
1 055,8
1 055,8
1200 × 710 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 1.30. Средние ставки платы за древесину, отпускаемую на корню в лесничествах Челябинской области
Поступление доходов в бюджеты Российской Федерации различных уровней от использования лесов составило в 2008 году 136,6 млн. рублей; в 2009 году 140,3 млн. рублей; в 2010 году 138,4 млн. рублей. В соответствии с бюджетными проектировками 2011 году планируется поступление 122,4 млн. руб. Формирование плановых показателей поступления платы за использование лесов в бюджетную систему РФ произведено с учётом положений письма Минэкономразвития России от 10.06.2010 N 9530АК/Д14 "О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2010 и 2013 годов". При увеличении минимальных ставок за единицу объёма заготавливаемой древесины и единицу площади лесного участка, передаваемого в аренду в соответствии с законом о федеральном бюджете планируется увеличение поступления лесного дохода с 162,63 млн. рублей в 2012 году; 267,96 млн. рублей в 2017 году, увеличение в среднем составит 11,2% в год. При этом увеличение доходов в бюджет Челябинской области в среднем составит 12,3% в год. Что касается структуры доходов бюджетной системы Российской Федерации от использования лесов, то доля отчислений в бюджет Челябинской области составит в 2008 году 35,7%, в 2012 году 36,7%, в 2017 году 37,5%.