Суммы дебиторской задолженности заполняются автоматически после нажатия на кнопку «Заполнить» – «Заполнить дебиторскую задолженность».
Варианты заполнения дебиторской задолженности.
- Заполнить по все контрагентам,
- Заполнить по контрагентам, ведущим учет в ИС ИТК,
- Заполнить по контрагентам, не ведущим учет в ИС ИТК,
При автоматическом заполнении вся задолженность считается подтвержденной контрагентами.
После нажатия на кнопку «Заполнить» – «Заполнить не подтвержденные суммы» все подтвержденные суммы переходят в колонку «Не подтверждено».
На рисунке 121 представлен пример заполнения табличной части.
934 × 471 пикс.   Открыть в новом окне | Документ "Инвентаризация расчётов с контрагентами", вкладка "Дебиторская задолженность". |
На вкладке «Кредиторская задолженность» заполняется информация о результатах инвентаризации кредиторской задолженности.
- Контрагент – кредитор,
- Счет расчетов – счет учета кредиторской задолженности,
- Всего – общая сумма кредиторской задолженности контрагента,
- Подтверждено – сумма кредиторской задолженности, подтвержденной контрагентом; по умолчанию вся задолженность считается подтвержденной,
- Не подтверждено – сумма кредиторской задолженности, которая контрагентом не подтверждена; указывается вручную,
- В т.ч. истек срок давности – сумма просроченной кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности; указывается вручную,
- Прочее основание для списания – сумма дебиторской задолженности по прочим основаниям для списания, отображается только для вида операции «Взаиморасчеты с покупателями/поставщиками»,
- Документ – документ, подтверждающий возникновение задолженности,
- Назначение аванса – заполняется из справочника «Назначения авансовых отчетов» для вида операции «Взаиморасчеты с подотчетными лицами»,
- Сроком до 3-х лет – флаг устанавливается, если между датой документа и датой договора менее 3-х лет, отображается только для вида операции «Взаиморасчеты с покупателями/поставщиками».
Суммы кредиторской задолженности заполняются автоматически после нажатия на кнопку «Заполнить» – «Заполнить кредиторскую задолженность».
Варианты заполнения кредиторской задолженности.
- Заполнить по все контрагентам,
- Заполнить по контрагентам, ведущим учет в ИС ИТК,
- Заполнить по контрагентам, не ведущим учет в ИС ИТК.
При автоматическом заполнении вся задолженность считается подтвержденной контрагентами.
После нажатия на кнопку «Заполнить» – «Заполнить не подтвержденные суммы» все подтвержденные суммы переходят в колонку «Не подтверждено».
На рисунке 122 представлен пример заполнения табличной части.
935 × 474 пикс.   Открыть в новом окне | Документ "Инвентаризация расчётов с контрагентами", вкладка "Кредиторская задолженность". |
При автоматическом заполнении табличных частей вкладок «Дебиторская задолженность» и «Кредиторская задолженность» в случае, когда контрагент ликвидирован (наименование содержит текст «ликвидирован» или «прекратил деятельность»), то сумма задолженности указывается в колонке «Прочее основание для списания».
На закладке «Счета расчетов» указывается список счетов учета, по которым проводится инвентаризация расчетов. По умолчанию список заполнен всеми счетами расчетов с контрагентами и подотчетными лицами (рисунок 123).
935 × 474 пикс.   Открыть в новом окне | Документ "Инвентаризация расчётов с контрагентами", вкладка "Счета расчетов". |
На вкладке «Дополнительно» (рисунок 124) указываются реквизиты приказа о проведении инвентаризации расчетов, заявка на проведение инвентаризации взаиморасчетов и состав инвентаризационной комиссии. В состав инвентаризационной комиссии автоматически включаются руководитель организации и текущий пользователь. Данные лица также указываются на вкладке «Выгрузка в лотус».
719 × 311 пикс.   Открыть в новом окне | Вкладка "Дополнительно". |
В реквизите «Причина проведения» необходимо выбрать нужное значение из списка:
- Контрольная проверка,
- Составление промежуточной бухгалтерской отчетности,
- Составление годовой бухгалтерской отчетности,
- Реорганизация/ликвидация организации,
- Прочие причины.
Документ «Инвентаризация расчетов с контрагентами» в бухгалтерском и налоговом учете не отражается, однако по результатам инвентаризации возможно проведение операций списания задолженности, по которой истек срок исковой давности. Для списания задолженности следует воспользоваться документом «Решение о результатах инвентаризации».
Для документа «Инвентаризация расчетов с контрагентами» предусмотрены следующие печатные формы:
Для вида операции «Взаиморасчеты с покупателями/поставщиками»
- ИНВ-17 (акт инвентаризации). Пример заполненной печатной формы представлен на рисунке 125,
873 × 858 пикс.   Открыть в новом окне | Печатная форма "ИНВ-17 (акт инвентаризации)". |
- Справка по форме ИНВ-17. Пример заполненной печатной формы представлен на рисунке 126.
1018 × 735 пикс.   Открыть в новом окне | Справка по форме ИНВ-17. |
Для вида операции «Взаиморасчеты с подотчетными лицами»
- Инвентаризационная опись. Пример заполненной печатной формы представлен на рисунке 127,
1075 × 901 пикс.   Открыть в новом окне | Инвентаризационная опись. |
- Акт выявленных отклонений. Пример заполненной печатной формы представлен на рисунке 128,
1061 × 925 пикс.   Открыть в новом окне | Акт выявленных отклонений. |
- ИНВ-17. Пример заполненной печатной формы представлен на рисунке 129,
819 × 812 пикс.   Открыть в новом окне | Печатная форма "ИНВ-17". |
- Справка. Пример заполненной печатной формы представлен на рисунке 130.
1036 × 506 пикс.   Открыть в новом окне | Справка к акту инвентаризационнии расчетов. |
Вкладка «Выгрузка в лотус» предназначена для настройки выгрузки документа в СЭД Лотус и его непосредственной выгрузки по кнопке «Выгрузить в лотус» (рисунок 131).
732 × 474 пикс.   Открыть в новом окне | Вкладка "Выгрузка в лотус". |
Документ «Решение о результатах инвентаризации»
Документ предназначен для отражения в базе данных результатов проведения инвентаризации расчетов с контрагентами. Основанием для данного документа служит документ «Инвентаризация расчетов с контрагентами».
Форма документа представлена на рисунке 132.
769 × 522 пикс.   Открыть в новом окне | Форма документа "Решение о результатах инвентаризации". |
Реквизиты документа:
- Дата,
- Номер,
- Организация,
- Основание,
- Руководитель организации заказчика – заполняется автоматически при выборе организации, реквизит доступен для изменения,
- Ответственный – заполняется по умолчанию текущим пользователем,
- Комментарий.
На вкладке «Списание задолженности» заполняется информация о контрагентах, задолженность которых подлежит списанию:
- Контрагент (либо физ. лицо) – кредитор или дебитор,
- Счет расчетов – счет учета задолженности,
- Договор контрагента – договор, по которому производились расчеты, необязательно для заполнения,
- Сумма – сумма задолженности, подлежащей списанию,
- Субконто – ссылка на справочник «прочие доходы и расходы», указывается вручную,
- Основание для списания.
Суммы задолженности заполняются автоматически после нажатия на кнопку «Заполнить» суммами задолженности с истекшим сроком давности из документа «Инвентаризация расчетов с контрагентами» (рисунок 133). При этом если списывается 58.ДЦ, то проводится анализ задолженности по контрагенту и договору по счету 98.01 и если задолженность есть, то автоматически добавляется строка к списанию по счету 98.01. Аналогично, если списывается 62.02 и есть задолженность по 76.АВ, то автоматически добавляется строка к списанию по счету 76.АВ.