СТО МИ пользователя «Работа с задолженностью» стр. 13

Суммы дебиторской задолженности заполняются автоматически после нажатия на кнопку «Заполнить» – «Заполнить дебиторскую задолженность».
Варианты заполнения дебиторской задолженности.
  • Заполнить по все контрагентам,
  • Заполнить по контрагентам, ведущим учет в ИС ИТК,
  • Заполнить по контрагентам, не ведущим учет в ИС ИТК,
При автоматическом заполнении вся задолженность считается подтвержденной контрагентами.
После нажатия на кнопку «Заполнить» – «Заполнить не подтвержденные суммы» все подтвержденные суммы переходят в колонку «Не подтверждено».
На рисунке 121 представлен пример заполнения табличной части.
Документ "Инвентаризация расчётов с контрагентами", вкладка "Дебиторская задолженность".
934 × 471 пикс.     Открыть в новом окне Документ "Инвентаризация расчётов с контрагентами", вкладка "Дебиторская задолженность".
На вкладке «Кредиторская задолженность» заполняется информация о результатах инвентаризации кредиторской задолженности.
  • Контрагент – кредитор,
  • Счет расчетов – счет учета кредиторской задолженности,
  • Всего – общая сумма кредиторской задолженности контрагента,
  • Подтверждено – сумма кредиторской задолженности, подтвержденной контрагентом; по умолчанию вся задолженность считается подтвержденной,
  • Не подтверждено – сумма кредиторской задолженности, которая контрагентом не подтверждена; указывается вручную,
  • В т.ч. истек срок давности – сумма просроченной кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности; указывается вручную,
  • Прочее основание для списания – сумма дебиторской задолженности по прочим основаниям для списания, отображается только для вида операции «Взаиморасчеты с покупателями/поставщиками»,
  • Документ – документ, подтверждающий возникновение задолженности,
  • Назначение аванса – заполняется из справочника «Назначения авансовых отчетов» для вида операции «Взаиморасчеты с подотчетными лицами»,
  • Сроком до 3-х лет – флаг устанавливается, если между датой документа и датой договора менее 3-х лет, отображается только для вида операции «Взаиморасчеты с покупателями/поставщиками».
Суммы кредиторской задолженности заполняются автоматически после нажатия на кнопку «Заполнить» – «Заполнить кредиторскую задолженность».
Варианты заполнения кредиторской задолженности.
  • Заполнить по все контрагентам,
  • Заполнить по контрагентам, ведущим учет в ИС ИТК,
  • Заполнить по контрагентам, не ведущим учет в ИС ИТК.
При автоматическом заполнении вся задолженность считается подтвержденной контрагентами.
После нажатия на кнопку «Заполнить» – «Заполнить не подтвержденные суммы» все подтвержденные суммы переходят в колонку «Не подтверждено».
На рисунке 122 представлен пример заполнения табличной части.
Документ "Инвентаризация расчётов с контрагентами", вкладка "Кредиторская задолженность".
935 × 474 пикс.     Открыть в новом окне Документ "Инвентаризация расчётов с контрагентами", вкладка "Кредиторская задолженность".
При автоматическом заполнении табличных частей вкладок «Дебиторская задолженность» и «Кредиторская задолженность» в случае, когда контрагент ликвидирован (наименование содержит текст «ликвидирован» или «прекратил деятельность»), то сумма задолженности указывается в колонке «Прочее основание для списания».
На закладке «Счета расчетов» указывается список счетов учета, по которым проводится инвентаризация расчетов. По умолчанию список заполнен всеми счетами расчетов с контрагентами и подотчетными лицами (рисунок 123).
Документ "Инвентаризация расчётов с контрагентами", вкладка "Счета расчетов".
935 × 474 пикс.     Открыть в новом окне Документ "Инвентаризация расчётов с контрагентами", вкладка "Счета расчетов".
На вкладке «Дополнительно» (рисунок 124) указываются реквизиты приказа о проведении инвентаризации расчетов, заявка на проведение инвентаризации взаиморасчетов и состав инвентаризационной комиссии. В состав инвентаризационной комиссии автоматически включаются руководитель организации и текущий пользователь. Данные лица также указываются на вкладке «Выгрузка в лотус».
Вкладка "Дополнительно".
719 × 311 пикс.     Открыть в новом окне Вкладка "Дополнительно".
В реквизите «Причина проведения» необходимо выбрать нужное значение из списка:
  • Контрольная проверка,
  • Составление промежуточной бухгалтерской отчетности,
  • Составление годовой бухгалтерской отчетности,
  • Реорганизация/ликвидация организации,
  • Прочие причины.
Документ «Инвентаризация расчетов с контрагентами» в бухгалтерском и налоговом учете не отражается, однако по результатам инвентаризации возможно проведение операций списания задолженности, по которой истек срок исковой давности. Для списания задолженности следует воспользоваться документом «Решение о результатах инвентаризации».
Для документа «Инвентаризация расчетов с контрагентами» предусмотрены следующие печатные формы:
Для вида операции «Взаиморасчеты с покупателями/поставщиками»
  • ИНВ-17 (акт инвентаризации). Пример заполненной печатной формы представлен на рисунке 125,
Печатная форма "ИНВ-17 (акт инвентаризации)".
873 × 858 пикс.     Открыть в новом окне Печатная форма "ИНВ-17 (акт инвентаризации)".
  • Справка по форме ИНВ-17. Пример заполненной печатной формы представлен на рисунке 126.
Справка по форме ИНВ-17.
1018 × 735 пикс.     Открыть в новом окне Справка по форме ИНВ-17.
Для вида операции «Взаиморасчеты с подотчетными лицами»
  • Инвентаризационная опись. Пример заполненной печатной формы представлен на рисунке 127,
Инвентаризационная опись.
1075 × 901 пикс.     Открыть в новом окне Инвентаризационная опись.
  • Акт выявленных отклонений. Пример заполненной печатной формы представлен на рисунке 128,
Акт выявленных отклонений.
1061 × 925 пикс.     Открыть в новом окне Акт выявленных отклонений.
  • ИНВ-17. Пример заполненной печатной формы представлен на рисунке 129,
Печатная форма "ИНВ-17".
819 × 812 пикс.     Открыть в новом окне Печатная форма "ИНВ-17".
  • Справка. Пример заполненной печатной формы представлен на рисунке 130.
Справка к акту инвентаризационнии расчетов.
1036 × 506 пикс.     Открыть в новом окне Справка к акту инвентаризационнии расчетов.
Вкладка «Выгрузка в лотус» предназначена для настройки выгрузки документа в СЭД Лотус и его непосредственной выгрузки по кнопке «Выгрузить в лотус» (рисунок 131).
Вкладка "Выгрузка в лотус".
732 × 474 пикс.     Открыть в новом окне Вкладка "Выгрузка в лотус".

Документ «Решение о результатах инвентаризации»

Документ предназначен для отражения в базе данных результатов проведения инвентаризации расчетов с контрагентами. Основанием для данного документа служит документ «Инвентаризация расчетов с контрагентами».
Форма документа представлена на рисунке 132.
Форма документа "Решение о результатах инвентаризации".
769 × 522 пикс.     Открыть в новом окне Форма документа "Решение о результатах инвентаризации".
Реквизиты документа:
  • Дата,
  • Номер,
  • Организация,
  • Основание,
  • Руководитель организации заказчика – заполняется автоматически при выборе организации, реквизит доступен для изменения,
  • Ответственный – заполняется по умолчанию текущим пользователем,
  • Комментарий.
На вкладке «Списание задолженности» заполняется информация о контрагентах, задолженность которых подлежит списанию:
  • Контрагент (либо физ. лицо) – кредитор или дебитор,
  • Счет расчетов – счет учета задолженности,
  • Договор контрагента – договор, по которому производились расчеты, необязательно для заполнения,
  • Сумма – сумма задолженности, подлежащей списанию,
  • Субконто – ссылка на справочник «прочие доходы и расходы», указывается вручную,
  • Основание для списания.
Суммы задолженности заполняются автоматически после нажатия на кнопку «Заполнить» суммами задолженности с истекшим сроком давности из документа «Инвентаризация расчетов с контрагентами» (рисунок 133). При этом если списывается 58.ДЦ, то проводится анализ задолженности по контрагенту и договору по счету 98.01 и если задолженность есть, то автоматически добавляется строка к списанию по счету 98.01. Аналогично, если списывается 62.02 и есть задолженность по 76.АВ, то автоматически добавляется строка к списанию по счету 76.АВ.