Правила надзора за воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог Российской Федерации ЦТ-ЦВ-ЦП-581 стр. 3

истечения срока действия оттиска калибровочного клейма;
невозврата стрелки к начальной риске шкалы;
разбитого стекла или других повреждений и дефектов, которые могут отразиться на правильном показании манометра.

IV. Аттестация персонала по техническому надзору за резервуарами при эксплуатации и ремонте

32. Технический надзор за резервуарами подвижного и специального состава с учетом его принадлежности и технологического назначения в обеспечении перевозочного процесса на федеральном железнодорожном транспорте осуществляют службы железных дорог:
локомотивных хозяйств;
вагонных хозяйств;
пассажирских сообщений;
пути и сооружений;
электрификации и электроснабжения;
сигнализации и связи;
грузовой и коммерческой работы.
33. Работы по техническому надзору возглавляются:
в пределах железной дороги - руководителями соответствующих служб (дирекции) и соответствующими дорожными инспекторами котлонадзора подвижного состава;
в пределах отделений железной дороги - руководителями соответствующих отделов;
на предприятиях отделения железной дороги - руководителями соответствующих депо, дистанций, путевых машинных станций и других предприятий железнодорожного транспорта.
На локомотиво- и вагоноремонтных предприятиях, предприятиях, ремонтирующих специальный подвижной состав, а также других ремонтных предприятиях МПС России - работы по техническому освидетельствованию резервуаров возглавляются техническими руководителями предприятий.
Обязанности по техническому надзору должны быть отражены и детализированы в должностных инструкциях руководителей.
34. Аттестация руководителей служб (дирекций) железных дорог и руководителей предприятий, а также соответствующих специалистов проводится инспекцией котлонадзора подвижного состава (инспекцией котлонадзора) МПС России при назначении их на должность. Повторные проверки их знаний проводятся с периодичностью один раз в три года.
В свою очередь они проводят аттестацию подчиненных им непосредственно или функционально руководителей. О времени проведения аттестации инспекция котлонадзора подвижного состава МПС России должна быть уведомлена председателем соответствующей аттестационной комиссии не позднее, чем за 5 дней.
35. Аттестация специалистов проводится при включении в сферу их обязанностей задач по эксплуатации и ремонту резервуаров и предохранительных клапанов с выдачей им удостоверения (Приложение 4).
36. Проверку знаний правил и инструкций у работников, выполняющих требования нормативных технических документов по эксплуатации резервуаров или выполняющих их ремонт, проводят при приеме на работу, а затем не реже одного раза в год при условии отсутствия нарушений порядка эксплуатации или ремонта резервуаров.
37. Внеочередная проверка знаний соответствующих руководителей и специалистов проводится:
в случае внесения изменений в инструкции, памятки, наставления и другие документы по технологическим режимам эксплуатации и безопасному обслуживанию резервуаров;
по требованию инспектора котлонадзора подвижного состава МПС России.
38. Технические освидетельствования и испытания резервуаров проводятся комиссиями:
а) в локомотивных и вагонных депо в составе: председателя - начальника (заместителя начальника или главного инженера) и членов комиссии - приемщика (инженера депо) и мастера;
б) на локомотиво- и вагоноремонтных заводах, путевых ремонтно-механических заводах и других заводах МПС России, ремонтирующих подвижной состав в составе: председателя - главного инженера и членов комиссии - руководителя отдела технического контроля и главного технолога;
в) на предприятиях путевого хозяйства в составе: председателя - руководителя (главного инженера), членов комиссии - главного механика (инженера-механика), мастера.
В зависимости от конкретных условий (оснащение, квалификация персонала, объем выпуска, структура производства) при формировании комиссий допускается иное распределение обязанностей.
39. На каждом предприятии федерального железнодорожного транспорта после сдачи экзамена (с заполнением документов по форме, указанной в Приложении 4) в соответствующей службе железной дороги на право проведения освидетельствований назначаются:
а) приказом начальника железной дороги:
ответственные за безопасное содержание резервуаров и выполнение технических освидетельствований из состава должностных лиц, указанных в пункте 38 настоящих Правил;
б) приказом руководителя предприятия федерального железнодорожного транспорта:
ответственные за выполнение настоящих Правил в соответствии с возложенными на них обязанностями из состава мастеров и бригадиров;
ответственные исполнители работ по:
1) осмотру и регулировке предохранительных клапанов главных воздушных резервуаров, ремонту и испытанию их на стенде в установленные сроки со снятием характеристики пружин клапанов;
2) проверке правильности показаний манометров и их ремонту;
3) выполнению сварочных работ, аттестованных на знание Инструкции по сварочным и наплавочным работам.
40. Руководители департаментов локомотивного хозяйства, вагонного хозяйства, пассажирских сообщений, пути и сооружений, по безопасности движения и экологии:
а) определяют техническую политику по надзору и эксплуатации резервуаров, разрабатывают, при необходимости, предложения по внесению дополнений и изменений в настоящие Правила;
б) контролируют выполнение настоящих Правил на предприятиях федерального железнодорожного транспорта;
в) дают разъяснения по применению положений настоящих Правил;
г) участвуют в расследовании порч и аварий резервуаров, разрабатывают мероприятия по их предупреждению и обеспечению безопасности эксплуатации.
41. При проведении инспекционного контроля должностные лица, указанные в пункте 33:
а) расследуют на местах случаи порчи резервуаров, разрабатывают мероприятия по предупреждению аварий;
б) контролируют методы и полноту документирования учета и отчетности по надзору за резервуарами, оформление книг на них (Приложение 2) и возобновление их при необходимости как дубликатов;
в) контролируют выполнение нормативных технических актов по надзору и эксплуатации резервуаров в депо, периодически обследуют предприятия и инспектируют, в том числе:
выполнение гидравлических испытаний;
пропаривание и промывку главных воздушных резервуаров;