Глава 15. Особенности подписания и принятия к исполнению документов кредитной организации
15.1. В случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации право первой подписи на документах кредитной организации принадлежит руководителю временной администрации, а также заместителю руководителя временной администрации, другим членам временной администрации, являющимся служащими Банка России, уполномоченным руководителем временной администрации, а на документах филиала кредитной организации - представителю временной администрации.
Право второй подписи на документах кредитной организации принадлежит заместителю руководителя временной администрации, а также члену временной администрации, который согласно распоряжению руководителя временной администрации по распределению обязанностей между членами временной администрации осуществляет функции по руководству и контролю за деятельностью службы главного бухгалтера кредитной организации, а на документах филиала - главному бухгалтеру филиала или иному лицу, уполномоченному руководителем временной администрации по предложению представителя временной администрации.
Руководитель временной администрации вправе принять решение о сохранении за руководителем филиала кредитной организации его функций и права первой подписи документов филиала, а за главным бухгалтером кредитной организации (заместителем главного бухгалтера кредитной организации) (ее филиалов) - его функций и права второй подписи документов кредитной организации (ее филиалов).
15.2. Документы кредитной организации (ее филиалов) принимаются к исполнению подразделениями расчетной сети Банка России, банками-корреспондентами и организациями, осуществляющими расчеты по операциям кредитной организации с ценными бумагами в случае:
приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации - за подписью лиц, указанных в пункте 15.1 настоящего Положения;
ограничения полномочий исполнительных органов кредитной организации - за подписью лиц, которые имеют право подписи документов кредитной организации с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего Положения.
15.3. Порядок осуществления контроля за проведением кредитной организацией сделок, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего Положения, устанавливается соответствующим распоряжением руководителя временной администрации.
15.4. Особенности принятия к исполнению документов кредитной организации в электронном виде, подписанных электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП), при совершении расчетов с участием Банка России определяются руководителем временной администрации по согласованию с территориальным учреждением Банка России по месту нахождения кредитной организации.
Руководитель временной администрации вправе обратиться в Банк России (территориальное учреждение Банка России) с просьбой об обновлении соответствующими подразделениями безопасности и защиты информации ключевой и парольной информации, используемой для защиты документов кредитной организации в электронном виде и доступа в автоматизированные системы. С даты начала работы временной администрации до дня обновления указанной ключевой и парольной информации в установленном Банком России порядке прием платежных документов от кредитной организации в учреждениях Банка России производится только на бумажных носителях.
15.5. Порядок и особенности принятия к исполнению платежных документов кредитной организации в электронном виде, подписанных ЭЦП, при совершении расчетов с другими кредитными организациями регулируются нормативными актами Банка России.
15.6. Контроль за проведением операций по счетам межфилиальных расчетов кредитной организации осуществляется в соответствии с порядком, установленным временной администрацией по согласованию с территориальным учреждением Банка России по месту нахождения кредитной организации (ее филиалов).
Глава 16. Представление карточек с образцами подписей и оттиска печати
16.1. Временная администрация должна представить в подразделения расчетной сети Банка России не позднее 3 рабочих дней с даты начала деятельности временной администрации, а в банки-корреспонденты и организации, осуществляющие расчеты по операциям кредитной организации с ценными бумагами, - не позднее 5 рабочих дней с даты начала деятельности временной администрации карточки с образцами подписей лиц, наделенных правом первой или второй подписи, и оттиска печати временной администрации, а также копию приказа Банка России о назначении временной администрации. Карточка с образцами подписей лиц, наделенных правом первой или второй подписи, и оттиска печати временной администрации оформляется в порядке, установленном Указанием Банка России от 21 июня 2003 года N 1297-У "О порядке оформления карточки с образцами подписей и оттиска печати", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 июня 2003 года N 4829 ("Вестник Банка России" от 27 июня 2003 года N 36).
16.2. В соответствии с условиями соглашений об установлении корреспондентских отношений в банки-корреспонденты (нерезиденты) направляются уведомления о назначении Банком России временной администрации и осуществляется переоформление образцов подписей лиц, наделенных правом первой или второй подписи.
Глава 17. Оформление документов на проведение кредитной организацией операций при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг
17.1. Временная администрация вправе принять решение об отмене (о приостановлении) полномочий служащих кредитной организации на совершение операций от имени кредитной организации при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
Это решение временная администрация оформляет отдельным распоряжением временной администрации с обязательным указанием отменяемых (приостанавливаемых) полномочий, документов, на основании которых указанные полномочия ранее были предоставлены (приказы о предоставлении полномочий, доверенности на осуществление действий от имени кредитной организации), а также фамилий, имен, отчеств и должностей служащих кредитной организации, полномочия которых отменяются (приостанавливаются).
В случае необходимости руководитель временной администрации принимает решение о наделении полномочиями по совершению указанных в абзаце первом настоящего пункта операций членов временной администрации. Данное решение оформляется распоряжением временной администрации с обязательным указанием фамилий, имен, отчеств членов временной администрации и возложенных на них полномочий на совершение операций от имени кредитной организации при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
Временная администрация при необходимости должна предоставить копию указанного в абзаце третьем настоящего пункта распоряжения, а также документы, подтверждающие полномочия членов временной администрации на совершение названных выше операций (в том числе на подписание соответствующих документов, являющихся основанием для совершения операций в обслуживающем депозитарии, реестродержателе), лицам, указанным в абзацах третьем, четвертом и пятом пункта 17.3 настоящего Положения, не позднее следующего рабочего дня с даты подписания распоряжения.
17.2. Временная администрация вправе принять решение о необходимости согласования с ней поручений служащих кредитной организации на совершение операций от имени кредитной организации при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
Указанное решение оформляется распоряжением временной администрации, которое должно содержать фамилии, имена, отчества членов временной администрации, уполномоченных согласовывать названные выше поручения, а также образцы их подписей.
Временная администрация при необходимости должна предоставить копию такого распоряжения не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания лицам, указанным в абзацах третьем, четвертом и пятом пункта 17.3 настоящего Положения.
17.3. Если при назначении временной администрации полномочия служащих кредитной организации на совершение операций от имени кредитной организации при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг были сохранены, то это оформляется соответствующим решением временной администрации.
Решение временной администрации о сохранении полномочий служащих кредитной организации на совершение операций от имени кредитной организации при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг представляется ею не позднее следующего рабочего дня со дня его принятия следующим лицам:
организациям, осуществляющим депозитарное обслуживание кредитной организации (ведущим ее корреспондентские счета депо);
реестродержателям, в случае если кредитная организация зарегистрирована в системе ведения реестра в качестве номинального держателя ценных бумаг;
организаторам торговли на рынке ценных бумаг, с которыми у кредитной организации заключены соответствующие договоры.
При этом соответствующим распоряжением временной администрации устанавливается порядок осуществления контроля за проведением служащими кредитной организации указанных выше операций.
Глава 18. Расходы временной администрации
18.1. Расходы временной администрации в действующей кредитной организации, связанные с ее деятельностью, в том числе оплата труда членов временной администрации, не являющихся служащими Банка России и государственными служащими, осуществляются за счет кредитной организации. При этом с членами временной администрации, не являющимися служащими Банка России и государственными служащими, руководителем временной администрации от имени кредитной организации заключаются срочные трудовые или гражданско-правовые договоры на срок действия временной администрации (со ссылкой на приказ Банка России о назначении временной администрации).
18.2. В целях упорядочения расходов кредитной организации в период деятельности временной администрации составляется смета расходов.
Смета расходов составляется на период деятельности временной администрации, определенный в соответствии с приказом Банка России о назначении временной администрации, исходя из ежемесячных затрат.
18.3. Смета расходов составляется и подписывается руководителем временной администрации и представляется на утверждение в соответствующее территориальное учреждение Банка России не позднее 5 рабочих дней с даты назначения временной администрации. Срок принятия решения об утверждении (отклонении) сметы расходов территориальным учреждением Банка России не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения указанной сметы.
Копию утвержденной сметы расходов территориальное учреждение Банка России должно направить в Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) не позднее следующего рабочего дня со дня ее утверждения.
Территориальное учреждение Банка России осуществляет контроль за использованием денежных средств, предусмотренных сметой расходов, на основании ежемесячной, квартальной, годовой и иной отчетности кредитной организации.
18.4. В случае принятия Банком России решения о продлении срока действия временной администрации составляется новая смета расходов, которая подлежит утверждению в установленном пунктом 18.2 настоящего Положения порядке.
18.5. Смета расходов при ограничении полномочий исполнительных органов кредитной организации должна включать в себя заработную плату и начисления на фонд оплаты труда членов временной администрации, не являющихся служащими Банка России и государственными служащими.
По мере необходимости в указанной смете также могут быть предусмотрены следующие статьи расходов:
расходы на охрану;
расходы на автотранспорт;
оплата за пользование средствами связи;
расходы, связанные с командировками.
18.6. Смета расходов в случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации должна включать в себя заработную плату и начисления на фонд оплаты труда членов временной администрации, не являющихся служащими Банка России и государственными служащими.
При необходимости в смете расходов также могут быть предусмотрены следующие статьи расходов:
расходы на охрану;
расходы на автотранспорт;
расходы на оплату юридических услуг;
почтовые и канцелярские расходы;
оплата за пользование средствами связи;