- уточнение Генерального плана развития г. Москвы, градостроительных планов городских территорий, инвестиционных программ в части реализации требований по обеспечению устойчивого функционирования экономики города в военное время;
- разработка основных направлений перспективного развития московского региона в целях максимального использования возможностей автономного функционирования в военное время;
- организация контроля состояния готовности городских объектов к устойчивому функционированию в военное время путем создания специализированных комиссий при территориальных, функциональных и отраслевых органах городской администрации.
Создание системы защиты материальных и культурных ценностей
Защита материальных и культурных ценностей является новой задачей, которая впервые определена Федеральным законом "О гражданской обороне".
Основными способами защиты являются укрытие материальных и культурных ценностей в специальных хранилищах и эвакуация в безопасные районы. Осуществляется силами ведомств и организаций, распоряжающихся этими ценностями. Подготовку к эвакуации проводят органы местного самоуправления.
Основными направлениями создания системы защиты материальных и культурных ценностей являются:
- разработка критериев и формирование перечней материальных и культурных ценностей, находящихся в ведении московской городской администрации и подлежащих защите в рамках мероприятий гражданской обороны;
- определение и согласование мест специального хранения, маршрутов эвакуации и безопасных районов для эвакуации материальных и культурных ценностей;
- разработка рекомендаций по планированию мер защиты материальных и культурных ценностей в ведомственных и территориальных звеньях московской городской администрации;
- создание запасов специальной тары и упаковки для закладки на хранение материальных и культурных ценностей и их эвакуации;
- подготовка мест и районов эвакуации материальных и культурных ценностей;
- наращивание сети специальных хранилищ;
- подготовка специализированных транспортных средств для эвакуации материальных и культурных ценностей.
Повышение готовности к решению задач восстановления и поддержания порядка в районах, пострадавших при ведении боевых действий, и срочному захоронению трупов
Федеральным законом "О гражданской обороне" задачи восстановления и поддержания порядка в пострадавших районах были дополнены новыми задачами срочного захоронения трупов в случае массовой гибели людей. Возложение дополнительных задач требует решения комплекса организационно-технических вопросов.
Основными направлениями деятельности в этой области являются:
- создание группировки сил по восстановлению и поддержанию общественного порядка;
- формирование в рамках службы охраны общественного порядка подразделений по учету потерь населения;
- создание на базе специализированных организаций Ритуальной службы гражданской обороны;
- определение мест временного размещения погибших, а также территорий для захоронения;
- инвентаризация и закрепление за подразделениями Ритуальной службы гражданской обороны специальной техники для перевозки и захоронения погибших;
- создание запасов средств индивидуальной защиты для сил охраны общественного порядка, действующих в зонах поражения;
- разработка инструкторско-методических документов, определяющих порядок идентификации погибших, и способы их захоронения (кремация, братские могилы, индивидуальные захоронения);
- создание запасов специальных средств для массового захоронения погибших;
- разработка и совершенствование специальной одежды для работы с погибшими;
- разработка и согласование с федеральными органами, посольствами, представительствами зон ответственности по восстановлению и поддержанию порядка.
3. Финансовое обеспечение гражданской обороны
Успешная реализация мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны возможна лишь при условии разработки действенной системы финансового обеспечения.
Мероприятия по гражданской обороне г. Москвы финансируются:
- за счет средств федерального бюджета;
- за счет средств бюджета г. Москвы и ее органов местного самоуправления;
- организациями (за исключением бюджетных учреждений) за счет собственных средств путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).
Расходы, понесенные городом, его органами местного самоуправления и организациями независимо от форм собственности (далее - организации) на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне при включении этих мероприятий в состав государственного оборонного заказа возмещаются за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
Расходы, понесенные городом, его органами местного самоуправления и организациями на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых по заказу федеральных органов исполнительной власти, возмещаются этими органами в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов) за счет предусмотренных на эти цели средств федерального бюджета и внебюджетных средств.
За счет средств бюджета г. Москвы и органов местного самоуправления финансируются следующие расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, осуществляемые этими органами в соответствии с их полномочиями:
- реализация планов гражданской обороны и планов основных мероприятий города (административных округов, городских районов) по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- поддержание в постоянной готовности органов управления гражданской обороны и сил гражданской обороны;
- создание страхового фонда документации на объекты повышенного риска, объекты систем жизнеобеспечения и объекты массового пребывания людей;
- подготовку формирований гражданской обороны и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной и объектов гражданской обороны;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- содержание гражданского персонала органов, осуществляющих управление гражданской обороной;
- обеспечение индивидуальными средствами защиты структурных подразделений Правительства Москвы.
За счет средств организаций финансируются следующие расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых организациями в соответствии с их полномочиями:
- разработку и реализацию планов гражданской обороны и планов основных мероприятий организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание формирований гражданской обороны и поддержание их в постоянной готовности;
- проведение мероприятий по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;