Приказ Роспатента от 6 июня 2003 г. N 84"О Правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на выдачу патента на промышленный образец" стр. 14

При непоступлении в установленный срок указанного сообщения или ходатайства о продлении этого срока в порядке, определенном пунктом 14 настоящих Правил, заявки признаются отозванными.
(2) Идентичность по объему правовой охраны промышленных образцов устанавливается на основании совокупностей существенных признаков, нашедших отражение на изображениях изделия и приведенных в перечнях существенных признаков, в отношении которых получен вывод о возможности выдачи патента.
Промышленные образцы признаются идентичными по объему правовой охраны, если полностью совпадают содержания совокупностей их существенных признаков, нашедших отражение на изображениях изделий и приведенных в перечнях существенных признаков промышленных образцов.
Промышленные образцы не признаются идентичными по объему правовой охраны, если полностью или до степени зрительного смешения совпадают только изображения изделий, в которых реализованы промышленные образцы. Такие промышленные образцы признаются не имеющими зрительных отличий (подпункт 4 пункта 19.5.2 настоящих Правил) и при совпадения дат приоритета рассматриваются в соответствии с подпунктом (1) настоящего пункта.

20. Проверка дополнительных материалов

(1) В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона заявитель имеет право внести в документы заявки исправления и уточнения без изменения сущности заявленного промышленного образца до принятия по этой заявке решения о выдаче патента либо решения об отказе в выдаче патента.
При поступлении дополнительных материалов, предусматривающих внесение изменений в документы заявки, и представленных по истечении двух месяцев с даты подачи заявки, необходимо проверить, относятся ли указанные изменения к внесенным по инициативе заявителя и, если они относятся к таковым, представлен ли вместе с указанными материалами документ, подтверждающий уплату пошлины в установленном размере.
При непредставлении указанного документа вместе с дополнительными материалами последние не принимаются во внимание при рассмотрении заявки, о чем заявитель уведомляется, такое уведомление может быть включено в содержание очередного документа экспертизы, направляемого заявителю.
При решении вопроса о том, относятся ли изменения документов заявки к внесенным по инициативе заявителя, необходимо руководствоваться следующим:
- изменения документа заявки, представленные заявителем как после получения им какого-либо письменного сообщения экспертизы, в том числе запроса, так и без получения такого сообщения, не считаются внесенными по инициативе заявителя, если эти изменения направлены на устранение нарушения требования к документу заявки, допущенного при его подготовке;
- изменения документа заявки, представленные заявителем после получения им какого-либо письменного сообщения экспертизы, в том числе запроса, не считаются внесенными по инициативе заявителя, если эти изменения связаны с содержанием такого письменного сообщения экспертизы.
Все иные изменения документов заявки, представленные заявителем как после получения им какого-либо письменного сообщения экспертизы, в том числе запроса, так и без получения такого сообщения, являются изменениями документов заявки по инициативе заявителя. В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона такие изменения могут быть внесены заявителем до принятия по заявке решения о выдаче патента либо решения об отказе в выдаче патента.
(2) В отношении дополнительных материалов, представленных заявителем по запросу федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности, проверяется соблюдение заявителем установленных сроков их представления.
Указанные материалы должны быть представлены в течение двух месяцев с даты получения заявителем запроса.
В том случае, когда заявителем запрашивались копии материалов, противопоставленных заявке, дополнительные материалы могут быть представлены в течение двух месяцев с даты получения заявителем указанных копий при условии, что они были запрошены заявителем в течение месяца с даты получения им запроса экспертизы.
При проверке соблюдения заявителем установленных сроков следует руководствоваться подпунктом (2) пункта 8 настоящих Правил.
Если установлено, что заявитель представил дополнительные материалы с нарушением указанных сроков (и эти сроки не продлевались в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил), принимается решение о признании заявки отозванной.
(3) При поступлении дополнительных материалов, представленных заявителем по собственной инициативе или по запросу федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности и принятых к рассмотрению, проверяется, не изменяют ли они сущность заявленного промышленного образца. Дополнительные материалы признаются изменяющими сущность заявленного промышленного образца, если они содержат признаки, подлежащие включению в перечень существенных признаков промышленного образца и отсутствующие на дату подачи заявки на изображениях изделия (пункт 1 статьи 20 Закона). Признаки считаются подлежащими включению в перечень существенных признаков промышленного образца не только в том случае, когда они содержатся в представленном заявителем уточненном перечне существенных признаков, но и когда заявитель лишь указывает на необходимость включения в перечень существенных признаков промышленного образца таких признаков.
Дополнительные материалы, содержащие отсутствующие в первоначальных материалах заявки сведения о заявленном промышленном образце, не относящиеся к признакам, подлежащим включению в перечень существенных признаков, не считаются изменяющими сущность заявленного промышленного образца. К таким сведениям могут быть отнесены, в частности, новые (дополнительные) сведения об условиях осуществления промышленного образца (изготовления изделия), примеры его реализации, уточненные графические материалы и т.д.
Дополнительные материалы, содержащие наряду с отсутствующими на дату подачи заявки на изображениях изделия признаками, подлежащими включению в перечень, также иные сведения, необходимые для рассмотрения заявки, признаются изменяющими сущность лишь в части, содержащей указанные признаки. При этом иные сведения учитываются при проведении экспертизы.
В случае признания дополнительных материалов изменяющими сущность заявленного промышленного образца заявителю сообщается (в очередном направляемом ему документе экспертизы) о том, какие из включенных в дополнительные материалы сведений послужили основанием для такого вывода экспертизы. При этом дальнейшее рассмотрение заявки продолжается в отношении представленного в этих дополнительных материалах перечня существенных признаков, но без учета указанных выше признаков.
(4) Представленные в дополнительных материалах измененные изображения изделия, воплощающего промышленный образец и не относящиеся к заявленному промышленному образцу на дату подачи заявки (изменяющие его сущность), во внимание не принимаются, о чем заявитель уведомляется.
(5) Дополнительные материалы не признаются изменяющими сущность заявленного промышленного образца с учетом подпунктов (3) и (4) настоящего пункта, в частности, в случаях:
- замены изображения изделия на его часть, если эта часть нашла отражение на изображениях изделия и представлена в перечне существенных признаков, содержащихся в заявке на дату ее подачи;
- замены изображения части изделия на изображение целого изделия, если целое изделие нашло отражение на изображениях изделия и представлено в перечне существенных признаков, содержащихся в заявке на дату ее подачи;
- замены изображения одной части изделия на изображение другой его части, если эта другая часть нашла отражение на изображениях изделия и представлена в перечне существенных признаков, содержащихся в заявке на дату ее подачи;
- исключения из первоначального изображения изделия его элементов, если в первоначальных материалах заявки на дату ее подачи характеризующие эти элементы признаки не были приведены в перечне существенных признаков промышленного образца и (или) не были отмечены в описании как влияющие на особенности решения внешнего вида изделия.
(6) В том случае, когда в перечень существенных признаков промышленного образца включен новый пункт, в котором охарактеризован промышленный образец, не включенный в перечень, ранее принятый к рассмотрению, проверяется наличие документа, подтверждающего уплату пошлины в установленном размере.
Если документ, подтверждающий уплату пошлины, не представлен, изменения перечня во внимание не принимаются, о чем заявитель уведомляется.
(7) В отношении дополнительных материалов, поступивших по факсу, применяются положения подпункта (6) пункта 8 настоящих Правил.

21. Проведение информационного поиска

21.1. Условия и сроки проведения информационного поиска.
(1) Информационный поиск для определения области сведений, ставших общедоступными в мире до даты приоритета промышленного образца, в сравнении с которыми будет осуществляться оценка новизны и оригинальности промышленного образца при экспертизе заявки по существу, может быть проведен по не отозванным и не признанным отозванными заявкам, прошедшим формальную экспертизу с положительным результатом.
(2) Отчет об информационном поиске составляется при проведения экспертизы заявки на промышленный образец по существу (подпункт 1 пункта 19 настоящих Правил) до даты принятия решения экспертизы по существу.
Если заявленное решение по такой заявке относится к объектам, указанным в пункте 2.2 настоящих Правил, на которые патенты не выдаются, информационный поиск в отношении него не проводится.
(3) В том случае, когда на дату поступления ходатайства заявителя об ознакомлении с материалами, указанными в информационном поиске в соответствии с пунктом 2 статьи 24 (с отсылкой к пункту 11 статьи 21 Закона), такой поиск уже проведен (в том числе по отозванной или признанной отозванной заявке), заявителю, подавшему такое ходатайство, предоставляется возможность в установленном порядке знакомиться с материалами, указанными в отчете об информационном поиске.
(4) В том случае, когда на дату поступления ходатайства заявителя об ознакомлении с материалами, указанными в информационном поиске в соответствии с пунктом 2 статьи 24 (с отсылкой к пункту 11 статьи 21 Закона), такой поиск проводится экспертизой, заявителю, подавшему такое ходатайство, сообщается об указанных обстоятельствах и о том, что ему предоставляется возможность в установленном порядке знакомиться с материалами, указанными в отчете об информационном поиске в том виде, как он выполнен на дату поступления ходатайства.
(5) В том случае, когда поступило ходатайство любого лица об ознакомлении с отчетом об информационном поиске в соответствии с частью второй статьи 25 Закона, лицу, подавшему такое ходатайство, предоставляется возможность ознакомиться с отчетом об информационном поиске в установленном порядке.
21.2. Предмет информационного поиска.
(1) Информационный поиск проводят в отношении промышленного образца, который нашел отражение в изображении изделия и охарактеризован в принятом к рассмотрению перечне существенных признаков, с учетом для разъяснения описания, конфекционной карты и чертежей (если таковые имеются). При проведении информационного поиска принимаются во внимание также существенные, по мнению эксперта, признаки, нашедшие отражение в изображении изделия (в том числе содержащиеся в описании), но не включенные в перечень существенных признаков промышленного образца.
(2) Если заявитель в установленный срок не ответил на сообщение о нарушении требования единства промышленного образца, информационный поиск проводится по промышленному образцу, указанному в перечне существенных признаков первым. Информационный поиск по другим промышленным образцам может быть проведен при условии дополнительной оплаты, о чем заявитель извещается.
(3) После внесения заявителем допустимых изменений в перечень существенных признаков промышленного образца в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил в случае необходимости дополнительно проводится поиск по рубрикам МКПО, по которым ранее информационный поиск не проводился.
21.3. Сведения, ставшие общедоступными в мире до даты приоритета промышленного образца.
(1) Общедоступными считаются сведения, содержащиеся в источнике информации, с которым любое лицо может ознакомиться само, либо о содержании которого ему может быть законным путем сообщено.
(2) Датой, определяющей включение источника информации в общедоступные сведения, является:
- для опубликованных патентных документов - указанная на них дата опубликования;
- для отечественных печатных изданий и печатных изданий СССР - указанная на них дата подписания в печать;
- для отечественных печатных изданий и печатных изданий СССР, на которых не указана дата подписания в печать, а также для иных печатных изданий - дата выпуска их в свет, а при отсутствии возможности ее установления - последний день месяца или 31 декабря указанного в издании года, если время выпуска в свет определяется соответственно лишь месяцем или годом;
- для депонированных рукописей статей, обзоров, монографий и других материалов - дата их депонирования;
- для отчетов о научно-исследовательских работах, пояснительных записок к опытно-конструкторским работам и другой конструкторской, технологической и проектной документации, находящейся в органах научно-технической информации, - дата их поступления в эти органы;