Распоряжение Мэра Москвы от 20 апреля 1999 г. N 375-РМ "Об утверждении нормативно-методической документации по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитации освобождаемых т стр. 3

- нанесение культурологического вреда путем неблагоприятного воздействия предприятия на окружающее городское пространство;
7) порядок включения предприятий и организаций в Перечень предприятий и организаций, предназначенных к перебазированию, реформированию, ликвидации и порядок исключения из него. Необходимо сформулировать, рассмотреть и закрепить законодательно принципы, определяющие необходимость пребывания как тех или иных предприятий, так и их категорий на территории г. Москвы исходя из их платежей в городской бюджет, выхода полезной продукции и отходов в самом широком смысле и выплачиваемой работникам заработной платы;
8) порядок установления для предприятий и организаций, включенных в Перечень предприятий и организаций, предназначенных к перебазированию, реформированию, ликвидации, повышенных ставок земельного налога и ставок арендной платы в особом порядке и процедура приостановления действия этих ставок в случае выполнения предприятием согласованной с уполномоченной Московской городской администрацией организацией системы мероприятий по перебазированию, реформированию, ликвидации;
9) система мер, гарантирующих частному капиталу возврат средств, вложенных в вывод (перебазирование) предприятий, в том числе и путем разработки схем, предусматривающих залоговое обеспечение вложенных средств в виде права самостоятельной реализации права аренды рекультивируемого земельного участка. В рамках этой системы необходима разработка типового инвестиционного контракта на осуществление работ по выводу (перебазированию) предприятий, предусматривающего ответственность всех сторон, участвующих в этом процессе, итогом которого являлось бы освобождение территории, ранее занимаемой предприятием, и ее подготовка для проведения конкурса по продаже прав аренды, а также возможность проведения конкурса по продаже права аренды еще не освобожденного земельного участка на условиях инвестирования средств на его освобождение;
10) методика оценки стоимости выкупа права аренды земельных участков исходя из их рыночной стоимости. Существующая в настоящее время методика дает значительно завышенную величину стоимости выкупа прав аренды;
11) законодательный порядок предоставления земельных участков в собственность инвесторам при условии выполнения инвестиционной программы, согласованной с Московской городской администрацией. В связи с этим требуют уточнений и дополнений Закон города Москвы "Об основах платного землепользования в городе Москве", распорядительные документы Мэра, Правительства и Премьера Правительства Москвы.

Организационное обеспечение Программы

Отсутствие до настоящего времени единого организационного и методического руководства процессом перебазирования, реформирования, ликвидации предприятий и организаций привело к тому, что этим вопросом занимаются и Москомархитектура и Комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) и префектура ЦАО. В результате происходит распыление усилий, постоянно проявляется стремление подтянуть весь процесс в свое ведомство. Все это привело к некомплексному подходу к решению проблемы. В результате вопросами реабилитации освобождаемых территорий никто не занимался, а, следовательно, город не получал от этой работы должного эффекта.
При разработке Программы и в ходе реализации необходимо будет осуществлять координацию усилий и обеспечивать учет интересов ведомств, подчиненных первым заместителям Премьера Правительства Москвы, а также осуществить решение ряда принципиальных вопросов в области земельно-имущественных правоотношений с федеральными органами власти.
В связи с этим координирующим органом Программы должна стать межведомственная Городская комиссия, возглавляемая первым заместителем Премьера Правительства Москвы, решение о создании которой принято Мэром Москвы.
В состав Городской комиссии по должности должны входить руководители Комплекса перспективного развития, Департамента государственного и муниципального имущества, Москомзема, Департамента науки и промышленной политики, Комитета по делам о несостоятельности (банкротстве), Москомприроды, префектуры ЦАО, Москомархитектуры, Департамента экономической политики и развития, Департамента финансов, других организаций, а также представители Московской городской Думы, Ассоциации инвесторов, других общественных объединений. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, должны иметь обязательную силу для всех структурных подразделений Московской городской администрации и в необходимых случаях служить основой для распоряжений Мэра и постановлений Правительства Москвы.
В целях обеспечения необходимого организационного и методического руководства работой по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций и реабилитации освобождаемых территорий основными задачами Городской комиссии должны стать следующие:
1) обеспечение согласованных действий заинтересованных органов Московской городской администрации в решении вопросов, связанных с реализацией Программы перебазирования, реформирования, ликвидации предприятий и организаций и реабилитации освобождаемых территорий;
2) разработка и внесение в установленном порядке предложений по реализации Программы перебазирования, реформирования, ликвидации предприятий и организаций и реабилитации освобождаемых территорий, включая рассмотрение и согласование организационно-финансовых схем перебазирования, реформирования, ликвидации предприятий и организаций и реабилитации освобождаемых территорий, проектов распорядительных документов по вопросам перебазирования, реформирования, ликвидации предприятий и организаций и реабилитации освобождаемых территорий, а также утверждение нормативных распорядительных документов в пределах своей компетенции;
3) контроль и координация работы подразделений Московской городской администрации по реализации проектов перебазирования, реформирования, ликвидации конкретных предприятий и организаций и реабилитации освобождаемых территорий;
4) осуществление взаимодействия с другими коллегиальными структурами, существующими в настоящее время в структуре Московской городской администрации, так или иначе имеющими отношение к проблеме перебазирования, реформирования, ликвидации предприятий и организаций и реабилитации освобождаемых территорий;
5) осуществление в необходимых случаях взаимодействия с федеральными органами управления и администрацией Московской области по вопросам относящимся к компетенции Городской комиссии;
6) иные задачи, поставленные мэром и Правительством Москвы.
Исполнительным органом Городской комиссии, в соответствии с распоряжением Мэра от 26.10.98 N 1078-РМ "О создании Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий", является Государственное предприятие "Центр".
За последний год ГП "Центр" провел инвентаризацию объектов, по которым ранее принимались решения о выводе (перебазировании), наладил взаимоотношения с подразделениями администрации г.Москвы, так или иначе связанными с проблемой перебазирования, реформирования, ликвидации предприятий: Москомимуществом, Москомземом, Департаментом науки и промышленной политики, Комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве) и другими, начал процесс взаимодействия с Министерством обороны Российской Федерации, подготовил предложения по применению различных организационно-финансовых схем финансирования вывода (перебазирования) предприятий.
В задачи ГП "Центр" как исполнительного органа Городской комиссии должны входить:
1) координация деятельности научных, девелоперских, строительных, финансовых, муниципальных, государственных и иных организаций, привлекаемых для выполнения различных мероприятий в рамках Программы обеспечения перебазирования, реформирования, ликвидации предприятий, расположенных на территории исторического центра города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий;
2) подготовка предложений по разработке новых и совершенствованию уже имеющихся организационно-финансовых схем, методик и иной документации, необходимой для осуществления Программы перебазирования, реформирования, ликвидации предприятий и организаций, расположенных на территории исторического центра города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий;
3) осуществление по поручению Городской комиссии функций заказчика на разработку нормативного правового обеспечения процесса перебазирования, реформирования, ликвидации предприятий и организаций, расположенных на территории исторического центра города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий;
4) разработка проектов инвестиционных контрактов, подготовка и проведение инвестиционных конкурсов по продаже права аренды высвобождающихся в результате перебазирования, реформирования, ликвидации имущественно-земельных комплексов;
5) разработка пакетов проектов распорядительных и договорных документов для конкретных перебазируемых, реформируемых или ликвидируемых предприятий и организаций;
6) проведение оценки стоимости перебазирования, реформирования или ликвидации конкретных предприятий и организаций и реабилитации освобождаемых территорий;
7) осуществление контроля за финансированием и непосредственно финансирования за счет средств инвестора конкретных работ в рамках процесса перебазирования, реформирования или ликвидации предприятия и реабилитации освобождаемой территории;
8) осуществление контроля за соблюдением перебазируемыми, реформируемыми или ликвидируемыми предприятиями и организациями согласованных графиков перебазирования, реформирования или ликвидации и оформление имущественных прав участников этого процесса;
9) проведение работ по реабилитации освобождаемого в результате перебазирования, реформирования или ликвидации предприятия земельного участка;
10) подготовка материалов для рассмотрения на Городской комиссии и осуществление текущего контроля за исполнением принятых решений.
Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 20 апреля 1999 г. N 375-РМ

Порядок обеспечения перебазирования, реформирования, ликвидации предприятий и организаций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий

Настоящий Порядок разработан в целях:
- выполнения решений Мэра и Правительства Москвы по перебазированию (выводу), реформированию, ликвидации предприятий, организаций, отдельных производств и реабилитации освобожденных территорий;
- упорядочения процесса подготовки, принятия и реализации решений о перебазировании (выводе), реформировании, ликвидации предприятий, организаций, отдельных производств и реабилитации освобожденных территорий и уточнения задач и функций каждой из участвующих в обеспечении этого процесса структур.
Процесс перебазирования, реформирования, ликвидации предприятия, организации, отдельного производства начинается с принятия уполномоченным органом Московской городской администрации соответствующего решения и завершается реабилитацией освобожденной территории путем реализации освобожденного земельно-имущественного комплекса посредством проведением конкурса по продаже права долгосрочной аренды освобожденного земельного участка, торгов, аукциона, инвестиционного конкурса, заключения инвестиционного контракта или в иной установленной форме.
Под "выводом", "ликвидацией" предприятия (организации, отдельного производства) понимается прекращение его деятельности на территории Москвы с переходом прав собственности на имущественный комплекс предприятия (организации) или его части, оставшийся после освобождения им ранее занимаемой территории, к городу Москве или третьему лицу в установленном порядке. В отличие от ликвидируемого, выводимому предприятию должна быть, как правило, предоставлена для размещения и ведения хозяйственной деятельности территория или имущественный комплекс вне территории Москвы.
Под "перебазированием" предприятия (организации, отдельного производства) понимается прекращение его деятельности на ранее выделенном участке территории города Москвы и возобновление той же или аналогичной деятельности на новой территории в пределах административных границ Москвы. Перебазируемому предприятию (организации, отдельному производству) должна быть, как правило, предоставлена аналогичная по площади территория или имущественный комплекс для размещения оборудования и продолжения хозяйственной деятельности.
Под "реформированием" предприятия понимается сочетание в различных комбинациях перебазирования, перепрофилирования и реорганизации. Где под "реорганизацией" понимается слияние, присоединение, разделение, преобразование предприятия, сопровождаемое, как правило, изменением режима разрешенного использования занимаемой предприятием территории. Под "перепрофилированием" понимается изменение вида деятельности предприятия в соответствии с изменившимся режимом разрешенного использования территории, на котором расположено предприятие. Перепрофилирование сопровождается, как правило, реконструкцией и/или техническим перевооружением предприятия.
Таким образом в каждом из этих случаев необходимо осуществить комплексное решение следующих вопросов:
1) прекращение деятельности предприятия (организации или его отдельного производства) на занимаемой территории, включая "физическое" освобождение занимаемой территории от его имущества;
2) временную передачу прав на земельно-имущественный комплекс городу Москве в лице уполномоченного Московской городской администрацией органа (предприятия) в установленном порядке для проведения комплекса работ по реабилитации освобожденной территории;
3) оформление правоустанавливающих документов на освобожденный земельно-имущественный комплекс на время подготовки территории к реализации посредством проведения конкурса, торгов, аукциона, заключению инвестиционного контракта или в иной установленной форме;
4) обеспечение возможности функционирования предприятия, организации, отдельного производства в необходимых и согласованных объемах на новой производственной территории в случае перебазирования на иную территорию в пределах административных границ г. Москвы - в случае перебазирования, либо вне административных границ г. Москвы - в случае вывода;
5) ликвидацию предприятия, организации как юридического лица в порядке, предусмотренном действующим законодательством - в случае принятия решения о ликвидации;
6) решение социальных вопросов трудового коллектива предприятия, организации в соответствии с действующим законодательством;
7) подготовку исходно-разрешительной документации на освобождаемую территорию, а при перебазировании (выводе) и на новую территорию предоставляемую предприятию, организации, отдельному производству для продолжения хозяйственной деятельности;
8) подготовку необходимой договорной документации между всеми сторонами - участниками процесса перебазирования, реформирования, ликвидации предприятия, организации и реабилитации территории;
9) физическую подготовку освобожденной предприятием, организацией, отдельным производством территории к передаче инвестору, включая охрану территории, ее содержание, необходимое отключение инженерных сетей, снос строений, вывоз мусора, рекультивацию территории;