Распоряжение Мэра Москвы от 20 апреля 1999 г. N 375-РМ "Об утверждении нормативно-методической документации по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитации освобождаемых т стр. 5

Передача имущественного комплекса в аренду осуществляется без уплаты опциона;
3) Москомзем осуществляет оформление правоустанавливающих документов на освобождаемый земельный участок с передачей его на период до передачи его победителю инвестиционного конкурса (конкурса по продаже права аренды земельного участка) в краткосрочную аренду уполномоченной специализированной организации, а также осуществляет резервирование земельного участка в случае необходимости.
Оформление права краткосрочной аренды производится без уплаты выкупа права аренды уполномоченной специализированной организацией.
3. Подготовка освобожденной территории к реализации путем проведения конкурса, торгов, аукциона или заключения инвестиционного контракта.
3.1. Подготовка высвобожденной территории к проведению конкурса по продаже права долгосрочной аренды земельного участка, заключению инвестиционного контракта.
Координацию и контроль за выполнением работ по подготовке высвобожденной территории к проведению инвестиционного конкурса (конкурса по продаже права долгосрочной аренды земельного участка), а также содержание территории в требуемом состоянии и ее необходимую реабилитацию осуществляет уполномоченная специализированная организация.
Финансирование работ по подготовке освобожденной территории к проведению инвестиционного конкурса (конкурса по продаже права долгосрочной аренды земельного участка) осуществляется частным инвестором или органом Московской городской администрации через уполномоченную специализированную организацию на основании договора поручения.
Работы по сносу строений, сооружений, перекладке инженерных коммуникаций, вывозу мусора осуществляют специализированные службы и организации по заказу уполномоченной специализированной организации в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком работ.
Работы по освобождению земельно-имущественного комплекса и подготовке его к реализации посредством конкурса, торгов, аукциона или заключения инвестиционного контракта осуществляются как непосредственно уполномоченной специализированной организацией, так и привлекаемыми ей специализированными организациями.
До передачи земельно-имущественного комплекса победителю инвестиционного конкурса (конкурса по продаже права долгосрочной аренды земельного участка) затраты по его содержанию, охране, оплате коммунальных и арендных платежей осуществляет уполномоченная специализированная организация за счет средств, выделенных инвестором - победителем конкурса.
3.2. Подготовка конкурса по продаже права долгосрочной аренды земельного участка, инвестиционного конкурса.
Финансирование работ по подготовке конкурса по продаже права долгосрочной аренды (инвестиционного конкурса) освобожденного в результате перебазирования (вывода), реформирования земельного участка осуществляется инвестором через уполномоченную специализированную организацию на основании договора поручения в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком работ.
На данном этапе:
1) Москомархитектура осуществляет передачу разработанной в заказанном объеме ИРД уполномоченной специализированной организации для включения в комплект документации передаваемой победителю конкурса по продаже права долгосрочной аренды земельного участка, инвестиционного конкурса;
2) Москомзем осуществляет уточнение стоимости выкупа права аренды земельного участка и оформление договора долгосрочной аренды земельного участка и передачу его уполномоченной специализированной организации для включения в комплект документации, передаваемой победителю конкурса по продаже права долгосрочной аренды земельного участка, инвестиционного конкурса;
3) Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы осуществляет уточнение стоимости недвижимого имущества, передаваемого в собственность победителю инвестиционного конкурса, и оформление акта передачи имущественного комплекса победителю инвестиционного конкурса на период до выполнения им условий конкурса, с последующим безусловным оформлением в собственность после выполнения условий конкурса, а также передачу указанного акта уполномоченной специализированной организации для включения в комплект документации, передаваемой победителю инвестиционного конкурса.
Утверждение условий проведения конкурса по продаже права долгосрочной аренды земельного участка, инвестиционного конкурса осуществляется Городской комиссией в соответствии с установленным порядком.
Подготовка инвестиционного конкурса осуществляется уполномоченной специализированной организацией, осуществлявшей комплекс работ по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятия, организации, отдельного производства.
Проведение конкурса осуществляется в соответствии с распоряжением Мэра от 07.09.98 N 909-РМ "О создании городской конкурсной комиссии по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных градостроительных проектов на территории Центрального административного округа".
Победитель конкурса, торгов, аукциона, лицо заключившее инвестиционный контракт оплачивает предложенную сумму на счета установленных распорядительными документами органов и организаций в соответствии с пропорциями, определенными нормативными документами Московской городской администрации.
3.3. Подготовка новой территории для размещения перебазируемого (выводимого) предприятия.
Финансирование затрат по перебазированию предприятия, организации, отдельного производства осуществляется инвестором через уполномоченную специализированную организацию на основании договора поручения.
В случае перебазирования предприятия на территорию вне административных границ Москвы (вывода предприятия), Департамент науки и промышленной политики от имени Правительства Москвы согласовывает вопросы размещения выводимого предприятия с местной администрацией.
Координация работ по перебазированию и контроль за их выполнением осуществляется уполномоченной специализированной организацией, через которую осуществляется финансирование этапов и видов работ.
Возможны следующие варианты размещения перебазируемого предприятия на территории города Москвы:
1) размещение за счет уплотнения действующего промышленного предприятия, организации,
2) размещение предприятия, организации на свободной территории. Подбор предприятия, организации для размещения перебазируемого предприятия на его территории и производственных площадях осуществляет Департамент науки и промышленной политики. В случае размещения предприятия, организации на новой территории ее подбор осуществляют Москомзем совместно с Москомархитектурой исходя из градостроительного зонирования территории. В этом случае Московский земельный комитет, определяет стоимость выкупа права аренды этой территории для ее учета в общей совокупности затрат по перебазированию предприятия и оформляет необходимые правоустанавливающие документы.
Москомархитектура в соответствии с решениями Городской комиссии по заказу Департамента экономической политики и развития г.Москвы осуществляет разработку ИРД для подобранной территории. Финансирование работ по разработке ИРД осуществляется Департаментом экономической политики и развития г.Москвы на компенсационной основе по итогам реализации освобожденного земельно-имущественного комплекса.
Москомархитектура согласовывает также работы по реконструкции действующих промышленных предприятий, в случае размещения на их территории перебазируемого предприятия.
Разработку проекта имущественного комплекса для размещения перебазируемого предприятия, организации, отдельного производства осуществляет специализированная проектная организация по заказу уполномоченной специализированной организации. Затраты на разработку проекта осуществляются за счет выделенных инвестором средств.
Строительство объекта для перебазируемого предприятия (организации) осуществляют специализированные организации по заказу и под контролем уполномоченной специализированной организации.
Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы по завершении строительства оформляет правоустанавливающие документы.
До передачи земельно-имущественного комплекса перебазируемому предприятию затраты по его содержанию осуществляет уполномоченная специализированная организация за счет выделенных инвестором средств.
3.4. Осуществление ликвидации предприятия, организации.
Осуществление ликвидации предприятия, организации осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
По завершению процедуры ликвидации Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, Москомзем и Регистрационная палата оформляют необходимые правоустанавливающие документы. Имущественный комплекс передается уполномоченной специализированной организации в аренду, а земельный участок в краткосрочную аренду до передачи их победителю инвестиционного конкурса (конкурса по продаже права долгосрочной аренды высвобожденного земельного участка).
3.5. Решение социальных проблем коллектива ликвидируемого, выводимого (перебазируемого) предприятия, организации.
Социальные проблемы ликвидируемого предприятия решаются в соответствии с законодательством при участии Комитета труда и занятости и Комитета социальной защиты населения Москвы. Отдельные социальные вопросы коллективов перебазируемых (выводимых), реформируемых, ликвидируемых предприятий, организаций решаются при участии уполномоченной специализированной организации.
3.6. Завершение реформирования предприятия, организации.
Завершением работ по реформированию предприятия, организации или отдельного производства является решение в полном объеме вопросов, указанных выше и получение средств от реализации высвобожденного земельного участка (земельно-имущественного комплекса) на конкурсе, торгах, аукционе, посредством инвестиционного контракта.
После завершения работ по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятия, организации, отдельного производства и реабилитации освобожденной территории уполномоченная специализированная организация составляет отчет, который подлежит утверждению уполномоченным органом, принявшим решение о проведении перебазирования, реформирования, ликвидации и возложившим обязанности по его реализации на данную уполномоченную специализированную организацию.
В случае, если перебазирование, реформирование, ликвидация предприятия осуществлялось за счет средств городского бюджета, предусмотренных на ликвидацию и реформирование предприятий, смета произведенных расходов подлежит утверждению Советом по антикризисным программам.
Приложение 3
к распоряжению Мэра Москвы
от 20 апреля 1999 г. N 375-РМ

Методика комплексной оценки затрат по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий, организаций и отдельных производств, расположенных на территории города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий

Настоящая Методика разработана c целью упорядочения процесса оценки затрат связанных с перебазированием, реформированием, ликвидацией предприятий, организаций и отдельных производств, расположенных на территории города Москвы, и реабилитацией освобождаемых территорий, включая подготовку освобожденной территории к последующему строительству или реконструкции вне зависимости от источников финансирования.
Настоящая Методика предназначена для проведения оценки всех предполагаемых затрат по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий, организаций и отдельных производств различных организационно-правовых форм и форм собственности и реабилитации освобождаемой территории от принятия решения о перебазировании, реформировании, ликвидации предприятия, организации вплоть до начала строительства (реконструкции) на освободившейся в результате перебазирования, реформирования, ликвидации предприятия, организации территории в следующих случаях:
1) ликвидация предприятия, организации;
2) реформирование предприятия, организации с освобождением части занимаемой им территории (уплотнение на оставшейся территории);
3) перебазирование предприятия, организации на иную территорию в пределах административных границ города Москвы (вывод на территорию вне административных границ г.Москвы) с освобождением занимаемой территории.
Рекомендации по проведению оценки затрат по перебазированию (выводу), реформированию, ликвидации предприятий, организаций, отдельных производств изложены в двух базовых блоках.