Постановление Правительства РФ от 8 мая 2002 г. N 301 "Об утверждении Положения о предоставлении и расходовании субсидий из Фонда реформирования региональных финансов" стр. 2

40 процентов - пропорционально итоговым показателям оценки заявок указанных субъектов Российской Федерации.
Рассчитанные в соответствии с настоящим пунктом субсидии предоставляются двумя равными частями в течение 2 финансовых лет.
19. Если один или несколько субъектов Российской Федерации, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение первой или второй части субсидии, то эти средства распределяются между субъектами Российской Федерации, претендующими на получение субсидий, которые выполнили условия, необходимые для получения субсидий, но им не было предоставлено первоочередное право на получение субсидий. Распределение указанных средств осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 18 настоящего Положения. При этом размер субсидии, предоставляемой в соответствии с настоящим пунктом, не может превышать минимального размера субсидии, предоставляемой субъекту Российской Федерации, отобранному для получения субсидий.
20. В случае образования остатка средств после их распределения в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения они распределяются между субъектами Российской Федерации, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, пропорционально размерам средств, полученных этими субъектами Российской Федерации в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения. При этом не допускается увеличения размера соответствующей части субсидии, предоставляемой субъекту Российской Федерации, отобранному для получения субсидий, более чем в 1,5 раза по сравнению с первоначальным размером субсидии на соответствующий финансовый год.

V. Порядок расходования субсидий

21. Субсидии перечисляются в доход бюджетов субъектов Российской Федерации в валюте Российской Федерации. Размер субсидий, подлежащих перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствующем финансовом году, рассчитывается по курсу доллара США к рублю на начало данного года, используемому при составлении проекта федерального бюджета.
22. Перечисление субсидий производится на основании распоряжения Правительства Российской Федерации, проект которого вносится в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации. Субсидии зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации, открытые в органах федерального казначейства, с отражением их в доходах соответствующих бюджетов.
23. Полученные субсидии направляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на финансирование расходов (включая возмещение ранее произведенных расходов) на реализацию программ реформирования, обслуживание и погашение долговых обязательств, развитие социальной инфраструктуры, реализацию социально значимых мероприятий и проектов в соответствии с планами использования субсидий. Конкретные мероприятия (статьи), финансируемые за счет субсидий, а также порядок использования этих субсидий определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
24. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют в Министерство финансов Российской Федерации отчеты об использовании субсидий по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
25. Финансовый контроль за расходованием субсидий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению о предоставлении и расходовании
субсидий из Фонда реформирования
региональных финансов

Основные направления реформирования региональных финансов

I. Бюджет и бюджетный процесс:
1) инвентаризация и оценка бюджетных обязательств, в том числе установленных федеральными законами, как основы формирования бюджетов и определения долгосрочных целей бюджетной политики;
2) внедрение в бюджетный процесс системы экономического и финансового прогнозирования, выработки, реализации и оценки выполнения средне- и долгосрочной бюджетной политики, обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета, установления приоритетов и оптимального соотношения текущих и инвестиционных расходов, собственных и заемных средств;
3) повышение обоснованности и точности бюджетного планирования, сокращение количества пересмотров параметров бюджета, обеспечение своевременности текущих расчетов и погашения ранее образовавшейся кредиторской задолженности;
4) разделение бюджетов текущих и капитальных расходов, создание бюджета развития субъекта Российской Федерации, разработка и соблюдение стандартов инвестиционного процесса, применение формализованной методики отбора и оценки эффективности инвестиционных проектов и критериев финансирования инвестиционных проектов за счет бюджетных средств;
5) переход к казначейской системе исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, обеспечивающей эффективность управления бюджетными ресурсами, повышение их ликвидности, учет бюджетных обязательств, консолидацию внебюджетных средств, обеспечение прозрачности и целевого использования бюджетных и внебюджетных средств;
6) обеспечение прозрачности бюджетного процесса для органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов государственной власти Российской Федерации, населения, инвесторов и кредиторов;
7) создание системы подготовки и повышения квалификации работников региональных и местных финансовых органов с целью повышения эффективности управления финансами субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, разработка и внедрение современных методов управления, в том числе с привлечением технической помощи и консультационных услуг.
II. Межбюджетные отношения:
1) упорядочение бюджетного устройства и обеспечение сбалансированности между бюджетными обязательствами и источниками формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
2) четкое разграничение расходных полномочий бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов на долговременной основе с применением единых критериев и подходов;
3) сокращение возложенных на местные бюджеты федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
4) разграничение на долговременной основе источников формирования доходов бюджетов разных уровней, а также установление единых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты;
5) создание объективной и прозрачной системы распределения финансовой помощи местным бюджетам на основе оценок налогового потенциала и нормативных расходов местных бюджетов;
6) мониторинг состояния местных бюджетов и оценка управления ими, создание стимулов для органов местного самоуправления, направленных на повышение эффективности управления местными финансами.
III. Управление бюджетными расходами:
1) формирование и применение критериев расходования бюджетных средств и оценка эффективности этих расходов, проведение регулярных обследований и аудита бюджетных расходов;
2) паспортизация и стандартизация государственных и муниципальных услуг, внедрение формализованных методик оценки их полной стоимости с учетом финансирования за счет средств бюджетов всех уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
3) обеспечение оптимального уровня самостоятельности бюджетных учреждений, создание стимулов для эффективного использования ими бюджетных и внебюджетных средств;
4) проведение реструктуризации бюджетных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий и расширение, стимулирование доступа на рынок государственных и муниципальных услуг иных юридических лиц;
5) сокращение бюджетных дотаций, предоставляемых отраслям экономики, в том числе жилищно-коммунальному хозяйству;
6) переход по мере изменения федерального законодательства от льгот, предоставляемых в натуральном виде, к адресной социальной помощи малоимущим гражданам в виде денежных компенсаций;
7) развитие системы государственного и муниципального заказа и закупок на конкурсной основе в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд;
8) повышение эффективности бюджетных инвестиций в инфраструктуру, необходимую для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
9) ограничение участия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в коммерческой деятельности.
IV. Тарифная и ценовая политика:
1) установление уровня оплаты потребителями, в том числе населением и бюджетными учреждениями, топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг на основе экономически обоснованных нормативов;
2) сокращение и устранение перекрестного и бюджетного субсидирования тарифов;
3) создание предсказуемых условий формирования и исполнения бюджетов, координация и увязка цен и тарифов с бюджетной политикой, внедрение в бюджетный процесс тарифного плана, установление и соблюдение лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и их экономия;
4) соблюдение федеральных стандартов себестоимости жилищно-коммунальных услуг и их оплаты населением;
5) отказ от регулирования цен, за исключением цен на продукцию и услуги, отвечающих объективным и законодательно установленным критериям региональных (локальных) монополий.
V. Развитие налоговой и доходной базы:
1) поддержание благоприятного и стабильного налогового климата, равных условий конкуренции;
2) отказ от предоставления индивидуальных налоговых льгот и предотвращение связанной с этим недобросовестной конкуренции;
3) учет налоговых льгот, применение формализованных критериев и оценки их эффективности и обоснованности;