Постановление Правительства Челябинской области от 30 октября 2002 г. N 65 "Об итогах социально-экономического развития и об исполнении областного и консолидированного бюджетов Челябинской области за январь-сентябрь 2002 года"

Правительство Челябинской области отмечает, что с июня 2002 года в области остановлен спад производства и наблюдается динамика увеличения его объемов по основным отраслям промышленности.
Индекс физического объема промышленного производства за 9 месяцев 2002 года составил 101 процент к соответствующему периоду прошлого года, а индекс физического объема промышленного производства в сентябре 2002 года составил 104,7 процента к сентябрю 2001 года. Инвестиции в основной капитал увеличились в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 7 процентов.
Опережающими темпами по отношению к другим отраслям развивается черная металлургия (103,7 процента), мукомольно-крупяная и комбикормовая (102,3 процента) и полиграфическая промышленность (114,8 процента). Приостановлен спад объемов производства в цветной металлургии (100,5 процента). Незначительный рост объемов производства отмечается практически во всех отраслях промышленности, при этом многие из них еще не достигли уровня прошлого года.
Объем продукции сельского хозяйства за январь-сентябрь 2002 года составляет 93,8 процента к уровню прошлого года. Причиной отставания является более позднее начало уборочных работ, вызванное неблагоприятными природно-климатическими условиями.
В течение всего года сохраняется тенденция роста доходов населения. Реальная заработная плата за 9 месяцев 2002 года увеличилась на 12,3 процента по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Просроченная задолженность по зарплате сохранилась на прежнем уровне и составила 1267,8 млн. рублей.
Состояние финансово-бюджетной сферы области остается стабильным. Объем собственных и регулирующих доходов консолидированного бюджета области (без областных целевых бюджетных фондов) составил 12229,3 млн. рублей или 84 процента к годовым плановым показателям. Объем собственных и регулирующих доходов областного бюджета (без областных целевых бюджетных фондов) составил 6912,0 млн. рублей или 88 процентов к годовым бюджетным назначениям.
В областные целевые бюджетные фонды поступило 2292,0 млн. рублей доходов, что составляет 70 процентов к годовым бюджетным назначениям.
Основными источниками доходов бюджетов области являлись такие налоги как налог на прибыль, налог на доходы физических лиц и налог на имущество предприятий.
Консолидированный бюджет по расходам за 9 месяцев текущего года (без целевых бюджетных фондов) исполнен на 83,2 процента.
Расходы областного бюджета за этот же период составили 7080,8 млн. рублей или 79 процентов от утвержденного годового объема.
В бюджеты муниципальных образований передано финансовой помощи 4356,8 млн. рублей, что составляет 61,5 процента в общем объеме расходов областного бюджета.
С учетом изложенного и в целях обеспечения стабильного и поступательного развития экономики области Правительство Челябинской области постановляет:
1. Заместителям Губернатора области, руководителям управлений и комитетов Челябинской области обеспечить безусловное выполнение Плана мероприятий Правительства Челябинской области на 2002 год, а также дополнительных планов мероприятий, разработанных по итогам III Южно-Уральского экономического форума и посланию Президента России Федеральному собранию Российской Федерации.
2. Первому заместителю Губернатора области Косилову А.Н., главному управлению сельского хозяйства и продовольствия (Завалищин А.В.), главам муниципальных образований в срок до 15.12.2002 г. принять меры по погашению задолженности по заработной плате работникам сельскохозяйственных предприятий.
3. Комитету по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области (Букрин В.Б.), главному управлению инженерного обеспечения (инфраструктуры) (Слепневу Л.Ф.) совместно с главами муниципальных образований:
1) обеспечить подготовку жилищно-коммунального хозяйства области к работе в условиях зимнего периода, обеспечить надежное энергоснабжение и бесперебойную работу коммунальных служб и транспорта;
2) принять неотложные меры по оформлению и предоставлению субсидий отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг и повышению собираемости платежей населения за жилищно-коммунальные услуги;
3) в срок до 15.12.2002г. разработать план мероприятий по развитию конкуренции в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
4) в срок до 15.12.2002 г. принять меры по обеспечению погашения задолженности по заработной плате работникам жилищно-коммунального хозяйства.
4. Первому заместителю Губернатора области Тимашову В.А.:
1) совместно с комитетом по экономике Челябинской области (Дятлов В.Н.) в срок до 15.12.2002 года обеспечить проведение:
конференции с руководителями предприятий и организаций всех форм собственности на тему "Перспективы развития промышленности Челябинской области на ближайшие годы";
комплекса мероприятий по подготовке предприятий и организаций Челябинской области к вступлению Российской Федерации во Всемирную торговую организацию;
2) совместно с главным управлением сельского хозяйства и продовольствия (Завалищин А.В.) в срок до 15.12.2002г. определить порядок учета арендных платежей - и порядок определения цены выкупа сельскохозяйственной техники, приобретенной за счет средств областного бюджета;
3) в связи с внесением изменений в Закон Челябинской области "О порядке управления государственной собственностью Челябинской области", в срок до 15.12.2002 г. подготовить и представить на рассмотрение Правительства Челябинской области проекты нормативных актов по сдаче в аренду государственного имущества Челябинской области.
5. Комитету по экономике Челябинской области (Дятлов В.Н.):
1) в срок до 15.12.2002 г. организовать и провести:
IV Областной съезд представителей малого бизнеса;
Второй Южно-Уральский инвестиционный форум;
Межрегиональную конференцию "Всемирная торговая организация и интересы бизнеса Уральского региона";
2) в срок до 20.12.2002 г. сформировать территориальный заказ на товарные и сырьевые ресурсы на 2003 год.
6. Комитету по промышленности Челябинской области (Тефтелев Е.Н.):
1) в целях повышения качества продукции, выпускаемой предприятиями области, повышения ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках в срок до 15.12.2002 г. подготовить и представить на рассмотрение Правительства Челябинской области проект постановления Правительства области "О создании областного совета по качеству";
2) совместно с главами муниципальных образований Челябинской области продолжить системную работу по финансовому оздоровлению "проблемных предприятий", обратив особое внимание на выполнение ими социальных мероприятий.
7. Главному управлению строительства и архитектуры Челябинской области (Тарасов С.В.):
1) обеспечить в 2002 году ввод в эксплуатацию объектов, предусмотренных распоряжением Губернатора области от 01.04.2002 г. N 457-р "О перечне объектов капитального строительства на 2002 год по жилью и соцкультбыту, финансируемых - за счет средств областного бюджета";
2) в срок до 15.12.2002 г. завершить разработку и внести на рассмотрение Правительства области проект концепции автоматизированной системы ведения градостроительного кадастра Челябинской области;
3) в срок до 15.12.2002 г. подготовить предложения по созданию единой инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Челябинской области с территориальными подразделениями в муниципальных образованиях.
8. Главному финансовому управлению области (Голубцова В.Г.) продолжить работу по наполнению доходной части областного бюджета и обеспечению контроля за эффективным использованием бюджетных средств.
9. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
1) при формировании бюджетов городов и районов на 2003 год не допускать увеличение расходной части бюджета темпами, превышающими рост доходной части;
2) провести анализ причин роста численности безработных на территории муниципальных образований, разработать и реализовать комплекс мер по созданию дополнительных рабочих мест;
3) допустившим рост задолженности по выплате заработной платы (города: Чебаркуль, Миасс, районы: Аргаяшский, Верхнеуральский, Еткульский, Кунашакский, Нагайбакский, Увельский, Чесменский) обеспечить контроль за ходом погашения задолженности по заработной плате предприятиями, находящимися на территории муниципального образования;
4) обеспечить направление в первоочередном порядке собственных доходов на заработную плату работникам организаций бюджетной сферы, не допускать нарушений установленных сроков выплаты заработной платы.
10. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций области:
1) принять неотложные меры для сокращения задолженности по выплате заработной платы;
2) при формировании системы оплаты труда руководствоваться Трудовым кодексом Российской Федерации и обязательствами сторон, предусмотренными Региональным соглашением между Федерацией профсоюзов. Ассоциацией промышленных предприятий и банков и Правительством области на 2002-2004 годы.