Постановление Госстроя РФ от 31 августа 2001 г. N 105 "Об установлении особого порядка разработки, экспертизы и утверждения проектно-сметной документации, выполнения и оплаты строительно-восстановительных и прочих работ, проводимых в рамках Федеральной целевой программы восстановления социальной сферы и экономики Чеченской Республики в 2001 году"
В целях повышения оперативности и эффективности реализации Федеральной целевой программы восстановления социальной сферы и экономики Чеченской Республики в 2001 году, в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.01 N 466 "Об установлении особого регулирования градостроительной деятельности на территории Чеченской Республики" Госстрой России постановляет:
1. Утвердить Особый порядок разработки, экспертизы и утверждения проектно-сметной документации, выполнения и оплаты строительно-восстановительных и прочих работ, проводимых в рамках Федеральной целевой программы восстановления социальной сферы и экономики Чеченской Республики в 2001 году (в дальнейшем именуется "Особый порядок").
2. Установить, что Особый порядок является обязательным для руководства в работе Федерального казенного предприятия "Дирекция по строительно-восстановительным работам в Чеченской Республике".
Председатель | А.Ш. Шамузафаров |
Особый порядок разработки, экспертизы и утверждения проектно-сметной документации, выполнения и оплаты строительно-восстановительных и прочих работ, проводимых в рамках федеральной целевой программы "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики в 2001 году" и федеральной целевой программы "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы) (утв. постановлением Госстроя РФ от 31 августа 2001 г. N 105)
1. Разработка проектно-сметной документации осуществляется проектными организациями, в соответствии с заключенными договорами с Федеральным казенным предприятием "Дирекция по строительно-восстановительным работам в Чеченской республике" (в дальнейшем именуется ФКП "Дирекция") и техническими заданиями на выполнение проектных и изыскательских работ.
В случаях, когда по результатам обследования зданий и сооружений отношение затрат на восстановление к затратам на строительство всего здания не превышает 25 процентов и при этом отсутствуют повреждения несущих конструкций (степень разрушения I и частично II), разработка чертежей не требуется.
Проектными организациями в соответствии с действующими нормативными документами составляются дефектная ведомость и смета расходов на капитальный ремонт, которые утверждаются в установленном порядке.
2. Стоимость проектных и изыскательских работ определяется на основе сборников и справочников базовых цен на проектные и изыскательские работы для строительства; на обмерные работы и обследования зданий и сооружений; на разработку технической документации для капитального ремонта строительных конструкций и сооружений с учетом индексов изменения стоимости проектных и изыскательских работ, ежеквартально устанавливаемых Госстроем России. При этом следует руководствоваться положениями "Практического пособия по определению стоимости проектных работ в условиях экстремальных ситуаций (на примере Чеченской Республики).
При отсутствии в разделах Сборника и Справочниках цен на проектирование отдельных объектов или видов работ, их стоимость следует определять по фактическим трудозатратам и сложившемуся уровню рентабельности организации - разработчика проектной документации.
В случае невозможности определения стоимости проектных работ по сборникам и справочникам базовых цен величина затрат на проведение обмерных работ и обследование зданий и сооружений устанавливается государственным контрактом (договором) ориентировочно в размере до 10% от годового объема капитальных вложений и уточняется после предъявления исполнительной сметы на проведение указанных работ.
3. На основании представленного договора на разработку проектно-сметной документации и технического задания ФКП "Дирекция" осуществляет авансирование работ в размере до 30% от стоимости договора.
4. Разработанная проектно-сметная документация в установленном порядке направляется на заключение Главгосэкспертизы Госстроя России и экспертных органов в соответствии с приказом Госстроя России от 05.08.02 г. N 169.
На основании государственного контракта на проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации в соответствии с п.13 "Порядка подготовки и заключения госконтрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594, ФКП "Дирекция" осуществляет авансирование экспертных работ в размере до 80% от их стоимости по государственному контракту.
Решение "Об утверждении проектно-сметной документации" утверждается Государственным заказчиком.
5. В соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией составляется титул стройки, определяется окончательная стоимость договора на разработку проектно-сметной документации и производятся расчеты с проектными организациями.
6. Производство строительно-восстановительных работ осуществляется подрядными организациями на основании заключенных государственных контрактов (договоров) с ФКП "Дирекция". При этом стоимость работ по государственному контракту (договору) устанавливается ориентировочно от суммы лимита капитальных вложений, предусмотренного федеральной целевой программой "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики" на соответствующий год, за исключением затрат, на разработку проектной документации, проведение государственной вневедомственной экспертизы проектов, содержание ФКП "Дирекция".
7. Строительно-восстановительные работы и поставка материально-технических ресурсов осуществляются до утверждения проектно-сметной документации в установленном порядке и титула стройки и оплачиваются по факту выполнения работ. При этом осуществляется авансирование подрядных работ в размере до 30% от стоимости договора (постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.94 N 745). Форма и порядок оплаты договоров поставки определяется условиями договора.
8. Окончательная стоимость строительно-восстановительных работ определяется путем пересчета объемов работ в текущие цены в соответствии с проектно-сметной документацией, утвержденной в установленном порядке.
9. Генподрядчик на основании заключенного с ФКП "Дирекция" государственного контракта (договора) на выполнение подрядных работ для федеральных государственных нужд осуществляет закупку оборудования при наличии:
спецификаций на оборудование (в составе ПСД, прошедшей экспертизу и утвержденной Госзаказчиком);
"Заказной спецификации и протокола согласования договорной цены" на поставку оборудования и комплектующих изделий.
10. ФКП "Дирекция" производит оплату в размере стоимости оборудования и комплектующих изделий, обусловленной в "Заказной спецификации и протоколе согласования договорной цены.
11. Затраты на содержание заказчика-застройщика определяются в соответствии с договором между государственным заказчиком и ФКП "Дирекция" и утвержденной государственным заказчиком сметой на функционирование аппарата ФКП "Дирекция".
12. Расчет оплаты на содержание заказчика-застройщика производится от суммы годового лимита капитальных вложений на строительно-восстановительные работы, предусмотренного Федеральной целевой программой восстановления социальной сферы и экономики Чеченской Республики в 2001 году.
13. В соответствии с постановлением Госстроя России от 30.07.01 N 88 заказчику-застройщику с лицевого счета, открытого в отделении федерального казначейства, перечисляется на расчетный счет в кредитном учреждении сумма аванса в размере 30% от утвержденной сметы расходов на содержание ФКП "Дирекция" в 2001 году с погашением аванса до 31 декабря текущего года. Дальнейшая оплата затрат службы заказчика-застройщика производится от объемов освоенных капитальных вложений.