Приказ ГТК РФ от 29 декабря 2000 г. N 1256 "Об исполнении Целевой программы развития таможенной службы Российской Федерации на 2001 - 2003 годы"

Во исполнение решения коллегии ГТК России от 22.12.2000 "О Целевой программе развития таможенной службы Российской Федерации на 2001 - 2003 годы" приказываю:
1. Утвердить Целевую программу развития таможенной службы Российской Федерации на 2001-2003 годы (далее - Программа) (приложение).
2. Руководителям подразделений ГТК России, организаций ГТК России, являющимся основными исполнителями Программы:
- разработать и утвердить у заместителей председателя ГТК России по подчиненности планы-графики исполнения мероприятий Программы и представить их в Главное организационно-инспекторское управление ГТК России до 1 февраля 2001 года;
- обеспечить организацию исполнения мероприятий Программы и координацию действий подразделений ГТК России, организаций ГТК России, региональных таможенных управлений и таможен - соисполнителей мероприятий Программы;
- представить до 17 января 2001 года в Главное финансово-экономическое управление ГТК России данные об объемах бюджетных ассигнований на финансирование конкретных мероприятий Программы на 2001 год по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации;
- представлять в Главное организационно-инспекторское управление ГТК России отчеты о ходе и итогах исполнения мероприятий Программы на бумажных носителях и в электронном виде (файлы формата MS Excel, MS Word), в соответствии с контрольными сроками представления - 15 число месяца, следующего за отчетным кварталом;
- представлять в случае переноса срока исполнения мероприятия Программы за 10 дней до его истечения в Главное организационно-инспекторское управление ГТК России докладную записку, согласованную с курирующим заместителем председателя ГТК России, содержащую причину неисполнения мероприятий Программы в установленные сроки, а также предложения, направленные на обеспечение выполнения ранее неисполненных мероприятий во вновь установленные сроки.
3. Главному организационно-инспекторскому управлению ГТК России (Н.А.Сапьяник):
- осуществлять общий контроль и координацию деятельности подразделений ГТК России, региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, и организаций ГТК России по исполнению мероприятий Программы;
- осуществлять сбор информации и представлять обобщенный доклад руководству ГТК России о ходе и итогах выполнения мероприятий Программы, предложения о возможных уточнениях показателей Программы;
- предусмотреть заслушивание отчетов о ходе выполнения Программы на заседаниях коллегии ежегодно в феврале - марте года, следующего за отчетным, а также на оперативных совещаниях у председателя ГТК России - не реже одного раза в квартал.
4. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, и организаций ГТК России:
- организовать обсуждение Программы на заседаниях коллегий и совещаниях по подведению итогов работы таможенных органов в 2000 году;
- подготовить по результатам обсуждения развернутые планы реализации Программы с учетом региональных особенностей.
Начальникам региональных таможенных управлений обеспечить информирование полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах о целях, содержании и ходе исполнения Программы.
5. Главному финансово-экономическому управлению ГТК России (А.В. Авдонин):
- обобщить материалы, представленные руководителями подразделений ГТК России, организаций ГТК России, и произвести их увязку с бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств ГТК России на 2001 год;
- представить на утверждение руководству ГТК России объемы ассигнований, необходимых на финансирование мероприятий Программы в 2001 году;
- обеспечить финансирование мероприятий Программы в пределах утвержденных ГТК России на 2001 год лимитов бюджетных обязательств.
6. Руководителям подразделений ГТК России, организаций ГТК России, осуществлять учет и контроль за целевым использованием выделенных бюджетных средств по конкретным мероприятиям Программы.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять первому заместителю председателя ГТК России В.И. Мещерякову.
Председатель Комитета
генерал-полковник
таможенной службы
М.В. Ванин
Приложение
к приказу ГТК РФ
от 29 декабря 2000 г. N 1256

Целевая программа развития таможенной службы Российской Федерации на 2001 - 2003 годы

Введение

Целевая программа развития таможенной службы Российской Федерации на 2001-2003 годы (далее - Программа) разработана в целях осуществления мер, определенных Планом действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000 - 2001 годы. Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2000 N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" и решением коллегии ГТК России от 25.01.2000 "Об итогах деятельности таможенных органов в 1999 году и задачах на 2000 год", с учетом концептуальных подходов Правительства Российской Федерации к решению вопросов социально-экономического развития России на период до 2010 года.

Содержание проблемы

Планом действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000 - 2001 годы предусмотрено вступление России во Всемирную торговую организацию, в соответствии со стандартами которой основными критериями качества таможенного администрирования являются:
- ускорение таможенного оформления;
- прозрачность и предсказуемость действий таможенных органов для участников ВЭД;
- партнерский подход в отношениях таможенных органов с участниками ВЭД, в том числе создание эффективных процедур разрешения споров.
Указанные принципы закреплены и в Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации.
В соответствии с этим основными направлениями деятельности ГТК России на 2001 - 2003 годы должны стать совершенствование таможенного администрирования, повышение эффективности функционирования таможенной системы и обеспечение выполнения фискальной и правоохранительной функций таможенных органов.
Практика показывает, что дальнейшее улучшение работы таможенной службы Российской Федерации невозможно без серьезного анализа и инвентаризации действующих технологий, скорейшего внедрения в работу таможенных органов системы управления таможенными рисками, создания единого информационного пространства, применения аудита и осуществления других мероприятий.
В последние годы в мире значительно возрос уровень требований к качеству работы таможенной службы, которое непосредственно связано с упрощением и автоматизацией таможенных процедур, полным сбором таможенных платежей, предотвращением импорта опасной и некачественной продукции, контролем за ввозом и вывозом опасных отходов, сокращением уровня контрабанды, повышением степени соблюдения таможенного законодательства и эффективности борьбы с преступлениями в сфере таможенного дела и нарушениями таможенных правил.
Следуя этим курсом, таможенная служба Российской Федерации должна систематически повышать эффективность своей работы, беря на вооружение перспективные технологии таможенного дела и осваивая новые методы управления таможенными органами. При этом необходимо избегать неоправданного ужесточения и усложнения таможенных процедур, что вызывало и вызывает справедливую озабоченность торгово-экономических партнеров России.
Во исполнение указов Президента Российской Федерации от 13.05.2000 N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" и от 17.05.2000 N 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" предстоят мероприятия по завершению реорганизации системы таможенных органов, совершенствованию их управляемости и налаживанию взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти в условиях образования новых административных округов.
Создание Союзного государства, формирование единой таможенной территории Евразийского экономического сообщества требует дальнейшей унификации таможенных законодательств, правил и процедур, применяемых в таможенном деле.
Открытость российской экономики, растущая степень ее интеграции в систему мировой торговли характеризуется ростом объемов таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через границу Российской Федерации. В то же время отсутствие механизмов системного анализа эффективности применяемых таможенных процедур, а также недостаточный уровень оснащенности современным оборудованием не позволяют оперативно совершенствовать технологии и процедуры и привести их в соответствие требованиям международных стандартов.
Все более очевидной становится необходимость преобразования либо упразднения неэффективных таможенных процедур. Оптимизированные технологии таможенного контроля и таможенного оформления должны обеспечиваться единой информационно-технической средой.
По-прежнему высок уровень нарушений таможенных правил и преступлений в сфере таможенного дела, совершаемых, главным образом, преступными организациями, в ряде случаев с участием коррумпированных должностных лиц таможенных органов. В этих условиях усиливается значение работы по подбору, воспитанию и расстановке кадров, профилактике и предотвращению должностных правонарушений.

Цели и задачи Программы

Целью Программы является совершенствование таможенного администрирования в Российской Федерации посредством:
- упрощения процедур таможенного оформления и контроля;
- максимального развития информационных технологий и автоматизированных систем управления;