Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств МДС 81-3.99 (утв. постановлением Госстроя РФ от 17 декабря 1999 г. N 81) стр. 5

где:
- коэффициент, учитывающий затраты на доставку быстроизнашивающихся частей и оплату труда ремонтных рабочих с учетом накладных расходов и прибыли, принимаемый на основе фактически сложившегося уровня затрат в данном регионе.
4.3.2. Нормативные показатели затрат на замену шин определяются по формулам:
для строительных машин, по которым норма амортизационных отчислений установлена в процентах на год:
390 × 59 пикс.     Открыть в новом окне
, (14)
для автотранспортных средств, по которым норма амортизационных отчислений установлена в процентах на 1000 км пробега:
384 × 53 пикс.     Открыть в новом окне
, (15)
где:
- рыночная текущая цена 1 шины в установленной комплектации (покрышка, камера, ободная лента), франко-склад продавца, руб./комплект;
- коэффициент затрат на доставку шин на базу механизации и на работы по их замене, принимаемый по фактически сложившемуся уровню по данным элементам затрат, характерному для данного региона.
- количество одновременно заменяемых шин на машинах данной типоразмерной группы, шт.;
- норма затрат на восстановление износа и ремонт шин, процент/1000 км пробега;
- среднегодовой пробег машин данной типоразмерной группы, 1000 км/год;
- нормативный пробег шины, тыс. км; принимается по данным завода-изготовителя;
- норма амортизационных отчислений на полное восстановление для машин данной типоразмерной группы, определяемая в порядке, изложенном в п. 4.1.1, процент/год (1000 км);
- коэффициент к норме амортизационных отчислений (коэффициент интенсивности), применяемый при привязке сметных норм и расценок на эксплуатацию машин к конкретным условиям;
Т - годовой режим работы машины, маш.-ч/год.

4.4. Оплата труда рабочих, управляющих машинами

Количество и квалификационные разряды рабочих, управляющих машинами, устанавливаются с учетом и на основе следующих нормативных источников (в порядке очередности применения):
- Методических рекомендаций по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций (МДС 83-1.99), введенных в действие письмом Госстроя России от 02.08.99 N НЗ-2618/7;
- инструкции по эксплуатации машины;
- Единого тарифно-квалификационного справочника, утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам, Государственного комитета СССР по делам строительства и Секретариата ВЦСПС от 17.07.85 N 226/125/15-88;
- действующих производственных норм;
- рекомендаций заводов и фирм-изготовителей.
При отсутствии необходимых данных в перечисленных документах и нормативах количество и квалификационные разряды рабочих определяются по фактическим условиям эксплуатации машины.
Показатель затрат труда рабочих в чел.-ч устанавливается в расчете на 1 маш.-ч работы машины.
Нормативный показатель оплаты труда рабочих, управляющих машинами (З), определяется по формуле:
, (16)
где:
- оплата труда рабочего данного квалификационного разряда, определяемая в соответствии с порядком, приведенным в прил.4 МДС 81-1.99, руб./чел.-ч;
t - затраты труда рабочих данного квалификационного разряда, чел.-ч/маш.-ч.

4.5. Затраты на энергоносители

Нормативные показатели затрат на энергоносители исчисляются по следующим основным видам: бензин, кг/руб.; дизельное топливо, кг/руб.; электроэнергия, кВт-ч/руб.; сжатый воздух, .
4.5.1. Нормативный показатель затрат на бензин для строительных машин определяется по формуле:
, (17)
где - норма расхода бензина при работе машины в технологическом режиме в летнее время (при положительной температуре наружного воздуха) с учетом внутригаражного расхода, кг/маш.-ч. Показатель устанавливается на основе следующих источников (в рекомендуемом порядке очередности применения):
паспортных данных;
нормативов, приводимых в технической литературе;
фактически сложившегося среднего уровня, характерного для данного региона.
Затраты, связанные с повышенным расходом бензина при работе машины в зимнее время, подлежат учету в сметных нормах дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время.
- текущая рыночная цена приобретения бензина франко-нефтеналивная база (автозаправочная станция) на дату введения сметной расценки в действие, руб./кг;
- затраты на доставку бензина до заправляемой машины, руб./кг, определяются по конкретным условиям обеспечения машин данной типоразмерной группы энергоносителем данного вида. Этот показатель отражает затраты, связанные с эксплуатацией автотопливозаправщиков, а также с амортизацией и эксплуатацией промежуточного склада энергоносителей.
Для автотранспортных средств формула определения нормативного показателя затрат на бензин имеет следующий вид:
202 × 49 пикс.     Открыть в новом окне
, (18)
где:
- линейная норма расхода бензина при эксплуатации автотранспортных средств в летнее время, л/100 км, устанавливается на основе следующих источников (в рекомендуемом порядке очередности применения):
паспортных данных;
нормативов, приводимых в технической литературе;
фактически сложившегося среднего уровня;
- плотность бензина, кг/л, в зависимости от сорта бензина варьирует в интервале 0,72ч0,75 кг/л;