

где:

- затраты на приобретение запасных частей и заменяемых агрегатов с учетом затрат на их доставку к потребителю, включая погрузо-разгрузочные работы, стоимость тары, упаковки и т.д. Эти затраты рекомендуется определять по нормам расхода запасных частей продукции Минстройдормаша СССР, утвержденным в 1987-1988 г.г. При их отсутствии соответствующие затраты устанавливаются по фактическим данным. Нормы расхода запасных частей по основной номенклатуре строительных машин приведены в приложении 5;
- стоимость ремонтных материалов с учетом затрат на их доставку к потребителю;
- оплату труда ремонтных рабочих. При этом, трудоемкость следует определять в соответствии с Рекомендациями по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин, разработанными институтом ЦНИИОМТП, и согласованными с Госстроем России в 1993 году;
- затраты по эксплуатации ремонтных баз в части прямых затрат, включая амортизацию и эксплуатацию технологического ремонтного оборудования, в т.ч. передвижных ремонтных мастерских;
- накладные расходы, связанные с организацией, осуществлением технического обслуживания и ремонта машин по индивидуальной норме;
- прибыль на основе индивидуальной нормы, по согласованию сторон;

Т - годовой режим работы машин, маш.-ч/год.
При возникновении трудностей определения региональных или отраслевых норм годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание машин отечественного производства показатели
рекомендуется принимать по таблице 1.

Указанные данные носят справочный характер и уточняются по фактическим среднегодовым данным подразделений строймеханизации.
Рекомендуемые нормы годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание машин (в процентах к восстановительной стоимости машин)
Таблица 1
┌─────┬──────────────────────────────────┬───────────────┬──────────────┐
│ │ │Для районов│ Для остальной│
│ │ Наименование │Крайнего Севера│ территории │
│N п/п│ машин │и местностей,│ Российской │
│ │ │ приравненных │ Федерации │
│ │ │ к ним │ │
├─────┼──────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├─────┼──────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│ 1. │Автогрейдеры │ 33 │ 25 │
├─────┼──────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│ 2. │Башенные краны, козловые краны │ 24 │ 18 │
├─────┼──────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│ 3. │Бульдозеры │ 51 │ 38 │
├─────┼──────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│ 4. │Краны на автомобильном ходу │ 30 │ 23 │
├─────┼──────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│ 5. │Краны на гусеничном ходу │ 26 │ 20 │
├─────┼──────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│ 6. │Краны на пневмоколесном ходу │ 26 │ 20 │
├─────┼──────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│ 7. │Погрузчики │ 35 │ 26 │
├─────┼──────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│ 8. │Прицепные машины с двигателями│ │ │
│ │внутреннего сгорания (компрессоры,│ 20 │ 15 │
│ │передвижные электростанции,│ │ │
│ │водоотливные агрегаты и т.д.) │ │ │
├─────┼──────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│ 9. │Ручные машины (лебедки, домкраты,│ 13 │ 9 │
│ │тали и т.д.) │ │ │
├─────┼──────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│ 10. │Самоходные машины с двигателями│ │ │
│ │внутреннего сгорания (буровая│ 26 │ 20 │
│ │и сваебойная техника,│ │ │
│ │автогудронаторы, автотранспортные│ │ │
│ │средства и т.д.) │ │ │
├─────┼──────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│ 11. │Скреперы │ 50 │ 38 │
├─────┼──────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│ 12. │Стационарные машины с электропри-│ │ │
│ │водом (бетоно- и растворосмесите-│ 15 │ 11 │
│ │ли, штукатурные станции, окрасоч-│ │ │
│ │ные агрегаты и т.д.) │ │ │
├─────┼──────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│ 13. │Экскаваторы │ 33 │ 25 │
└─────┴──────────────────────────────────┴───────────────┴──────────────┘
Исчисление нормативного показателя затрат на ремонт и техническое обслуживание для импортных машин
следует производить по формуле:


где:





Если контрактами на приобретение машин данной типоразмерной группы закупка запасных частей и заменяемых агрегатов не предусматривается, для определения нормативного показателя затрат на ремонт и техническое обслуживание импортных строительных машин используются фактические данные по этим затратам подразделений строймеханизации. При отсутствии таких данных расчет следует производить по формуле:

где:



Норма затрат на ремонт и техническое обслуживание импортных машин (произведение
), принятая при расчете сметной расценки в формуле (11), в дальнейшем подтверждается или корректируется по фактическим затратам подразделений строймеханизации по этой статье;

Т - годовой режим работы машин, маш.-ч/год.
4.3. Затраты на замену быстроизнашивающихся частей
4.3.1. Нормативный показатель затрат на замену быстроизнашивающихся частей определяется по формуле:
![]() | |
246 × 59 пикс. Открыть в новом окне |
где:








Н + П - индивидуальные нормы соответственно накладных расходов и сметной прибыли в долях от оплаты труда рабочих, занятых на замене быстроизнашивающихся частей;

- рекомендаций изготовителя;
- данных, приводимых в нормативной литературе;
- фактически достигнутых показателей времени использования быстроизнашивающихся частей данного вида.
В таблице 2 приводятся рекомендуемые показатели нормативного ресурса (срока службы) по некоторым видам быстроизнашивающихся частей.
Нормативный ресурс (срок службы) быстроизнашивающихся частей*(4)
Таблица 2
┌───┬─────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┐
│ N │ Виды быстроизнашивающихся частей │Сроки службы,│
│п/п│ │маш.-ч │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ 1.│Гибкий электрический кабель: │ │
│ │ │ │
│ │козловые краны │ 4500 │
│ │ │ │
│ │башенные краны │ 5000 │
│ │ │ │
│ │электрические экскаваторы │ 9000 │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ 2.│Канаты стальные (тросы) грузоподъемных машин: │ │
│ │ │ │
│ │вантовые │ 5000 │
│ │ │ │
│ │подъемные │ 1500 │
│ │ │ │
│ │стрелоподъемные │ 3000 │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ 3.│Канаты стальные (тросы) одноковшовых экскаваторов: │ │
│ │ │ │
│ │опрокидные и оттяжные для ковша │ 700 │
│ │ │ │
│ │подъемные │ 500 │
│ │ │ │
│ │Стрелоподъемные │ 1800 │
│ │ │ │
│ │Тяговые │ 700 │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ 4.│Канаты стальные (тросы) скреперов │ 500 │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ 5.│Лента транспортеров │ 2800 │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ 6.│Приводные ремни клиновидные │ 5000 │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ 7.│Рукава насосов │ 3000 │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ 8.│Цепи стальные опрокидные и оттяжные │ 650 │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ 9.│Шланги: │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ │краскопультов и растворонасосов │ 1900 │
│ │ │ │
│ │пескоструйных аппаратов и пневматического инструмента│ 1200 │
│ │ │ │
│ │бульдозеров, скреперов и других прицепных машин│ 2300 │
│ │с гидравлическим управлением │ │
└───┴─────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘
При наличии обобщенных фактических данных по затратам на доставку быстроизнашивающихся частей и по оплате труда ремонтных рабочих может применяться следующая формула исчисления нормативного показателя на замену быстроизнашивающихся частей:
