Постановление Совета Министров РСФСР от 30 мая 1991 г. N 290 "Вопросы государственной вневедомственной экспертизы в РСФСР"

Постановление Совета Министров РСФСР от 30 мая 1991 г. N 290 "Вопросы государственной вневедомственной экспертизы в РСФСР"

Совет Министров РСФСР постановляет:
1. Утвердить Положение о Главном управлении государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Главгосэкспертизе России) согласно приложению.
Установить, что Главгосэкспертиза России осуществляет организационное и методическое руководство работой организаций государственной вневедомственной экспертизы в республиках, входящих в состав РСФСР, краях, областях, городах Москве и Ленинграде, а также экспертных органов министерств, ведомств и организаций РСФСР.
2. Рекомендовать Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам разработать и утвердить положения об организациях государственной вневедомственной экспертизы применительно к Положению о Главгосэкспертизе России.
3. Признать утратившими силу постановления Совета Министров РСФСР от 17 августа 1988 г. N 340 и N 341 (СП РСФСР, 1988 г., N 18, ст. 96 и 97).
Зам. Председателя
Совета Министров РСФСР
О. Лобов
Управляющий Делами
Совета Министров РСФСР
А. Третьяков
Приложение
к постановлению
Совета Министров РСФСР
от 30 мая 1991 г. N 290

Положение о Главном управлении государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу

1. Главгосэкспертиза России, организации государственной вневедомственной экспертизы в республиках, входящих в состав РСФСР, краях, областях, городах Москве и Ленинграде составляют систему экспертных органов Госкомархстроя РСФСР.
2. Главгосэкспертиза России в своей деятельности руководствуется законами РСФСР, другими актами, принятыми Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР, Президиумом Верховного Совета РСФСР, постановлениями и распоряжениями Правительства РСФСР, действующим на территории республики законодательством СССР, а также постановлениями, приказами, указаниями Госкомархстроя РСФСР и настоящим Положением.
3. Главными задачами Главгосэкспертизы России являются:
проведение комплексной экспертизы технико-экономических обоснований и проектов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений с тем, чтобы они отвечали передовому отечественному и мировому уровню, обеспечивали выпуск конкурентоспособной продукции, рациональное и экономное использование всех видов ресурсов, конструктивную надежность, высокое качество архитектуры и градостроительных решений, эксплуатационную и экологическую безопасность и соответствовали санитарно-гигиеническим и строительным нормам и правилам;
осуществление контроля за соблюдением в технико-экономических обоснованиях и проектах на строительство предприятий, зданий и сооружений основных направлений государственной инвестиционной политики, за комплексным решением вопросов строительства производственных объектов, жилых домов, других объектов социального назначения и охраны окружающей среды, развития инженерной инфраструктуры, за реализацией предложений Главгосэкспертизы России при дальнейшем проектировании и строительстве.
4. Главгосэкспертиза России несет ответственность за:
правильность проведения экспертизы и установленные сроки и рекомендаций по утверждению, доработке или отклонению технико-экономических обоснований и проектов на строительство объектов в соответствии с установленными нормативными требованиями;
обобщение результатов экспертизы технико-экономических обоснований и проектов на строительство объектов (с оценкой качества проектирования), проводимой организациями государственной вневедомственной экспертизы в республиках, входящих в состав РСФСР, краях, областях, городах Москве и Ленинграде, а также экспертными органами министерств, ведомств и организаций РСФСР.
5. Главгосэкспертиза России в соответствии с возложенным на нее задачами:
а) проводит в установленном порядке комплексную экспертизу подлежащих утверждению Госкомархстроем РСФСР технико-экономических обоснований и проектов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, а также типовых проектов, утверждаемых министерствами и ведомствами РСФСР, и подготавливает по ним заключения с учетом заключений экспертизы Госкомприроды РСФСР и Всероссийской государственной экспертизы условий труда;
б) выполняет для заказчиков экспертизу проектов и смет объектов производственного и непроизводственного назначения, строительство которых производится за счет их собственных средств и кредитов банка, и оказывает им техническую и методическую помощь по экспертизе указанной документации. Эти работы выполняются на договорной основе за счет средств заказчиков;
в) рассматривает по поручению Госкомархстроя РСФСР разногласия между заказчиками, проектными, подрядными и другими организациями по вопросам согласования проектно-сметной документации и вносит предложения в Госкомархстрой РСФСР;
г) рассматривает по стройкам, осуществляемым за счет государственных капитальных вложений, по представлениям министерств и ведомств РСФСР, объединений, Советов Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомов, облисполкомов, Московского Ленинградского горисполкомов технико-экономические обоснования и проекты, подлежащие переутверждению в связи с изменением технико-экономических показателей и проектных решений, и подготавливает согласованные с Госкомэкономикой РСФСР предложения;
д) рассматривает задания на разработку технико-экономических обоснований и проектирование по крупным и сложным предприятиям, зданиям и сооружениям, осуществляемым за счет государственных капитальных вложений, и представляет их Госкомархстрою РСФСР;
е) принимает участие в рассмотрении:
проектов и схем районной планировки, проектов генеральных планов городов, промышленных узлов и других планировочных документов;
Госкомэкономикой РСФСР предложений исполнительных комитетов Советов народных депутатов, министерств и ведомств, объединений, концернов и ассоциаций о размещении новых, реконструкции и расширении крупных промышленных предприятий на территории РСФСР;
ж) разрабатывает и утверждает методические документы и по вопросам экспертизы, организует обучение работников экспертных органов;
з) обобщает результаты экспертизы в РСФСР технико-экономических обоснований и проектов, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения о совершенствования проектно-сметного дела, его нормативной базы и экспертизы;
и) рассматривает проекты основных прогрессивных показателей технического уровня производства и строительных решений, нормативов удельных капитальных вложений, разрабатываемых министерствами и ведомствами РСФСР, и подготавливает по ним заключения;
к) обобщает практику применения законодательства по вопросам проектно-сметного дела и экспертизы проектов и смет, разрабатывает предложения по его совершенствованию и представляет их в Госкомархстрой РСФСР.
6. Главгосэкспертизе России предоставляется право:
а) отклонять или возвращать заказчику на доработку технико-экономические обоснования и проекты по результатам их экспертизы;
б) проводить выборочный контроль качества технико-экономических обоснований и проектов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений, осуществляемых на территории РСФСР, независимо от их подчиненности и форм собственности;
в) получать от министерств и ведомств РСФСР, объединений, концернов и ассоциаций, Советов Министров республик, входящих в состав РСФСР, исполкомов местных Советов народных депутатов материалы по вопросам проектирования, перспективам развития отраслей и регионов и другие данные, характеризующие технико-экономический уровень отраслей народного хозяйства, а также другие материалы, необходимые для выполнения на Главгосэкспертизу России задач;
г) производить в установленном порядке в экспертных подразделениях министерств и ведомств РСФСР, объединений, концернов и ассоциаций, органах государственной вневедомственной экспертизы проектных организациях проверку научно-технического уровня проектирования и экспертизы, заслушивать руководителей экспертных органов и проектных организаций по этому вопросу. По результатам указанных проверок вносить в установленном порядке предложения о мерах по устранению выявленных недостатков в проектно-смертном деле и экспертизе проектов и смет;
д) вносить, в случае необходимости, в соответствующих органы предложения о применении мер экономического воздействия к заказчикам и проектным организациям, о наказании в установленном порядке должностных лиц, виновных в низком качестве разработанной проектно-сметной документации, а также о лишении предприятий и организаций права полностью или частично на выполнение проектных и изыскательских работ;
с) привлекать для проведения экспертизы проектные, научно-исследовательские и другие организации РСФСР, ученых и специалистов, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы;
ж) приглашать для участия и рассмотрении технико-экономических обоснований и проектов работников проектных организаций и организаций-заказчиков;
з) проводить в установленном порядке конференции, совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию Главгосэкспертизы России.
7. Главгосэкспертиза России издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и методические указания, обязательные для проектных организаций и экспертных органов РСФСР, организует и проверяет их исполнение.
8. Главгосэкспертизу России возглавляет начальник - член коллегии Госкомархстроя РСФСР.
9. Начальник Главгосэкспертизы России:
а) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и обязанностей, устанавливает степень, ответственности его заместителей, руководителей структурных подразделений Главгосэкспертизы России, утверждает положения об этих подразделениях;
б) представляет Главгосэкспертизу России во всех организациях и предприятиях;