Постановление Правительства РФ от 10 марта 1999 г. N 270 "О Федеральной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 1999-2000 годы" стр. 6

3.5. Обеспечение общественного порядка, профилактика и предотвращение правонарушений

Цель правоохранительной деятельности по обеспечению общественного порядка на улицах и в других общественных местах, по профилактике и предотвращению правонарушений состоит в сокращении уровня правонарушений в общественных местах, возрождении эффективной системы профилактики правонарушений, создании условий, объективно препятствующих совершению правонарушений на определенной территории (объекте), проведении комплексных мероприятий по профилактическому воздействию на наиболее значимые криминогенные факторы, развитии и повышении доступности различных видов, форм и методов охраны имущества и личности.
Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка, активное использование при патрулировании транспортных средств повышенной маневренности (велосипедов, мотоциклов, мотороллеров и т.д.) и служебных животных (собак, лошадей);
увеличение численности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах, в том числе за счет более активного привлечения сотрудников частных детективных и охранных структур, казачества, членов общественных формирований и населения, разработка действенной системы моральных и материальных стимулов, обеспечение правовой и социальной защиты лиц, участвующих в поддержании правопорядка;
улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, иных правонарушениях и чрезвычайных ситуациях, развитие систем технического наблюдения и связи;
воссоздание эффективной системы профилактики правонарушений;
мобилизация усилий правоохранительной системы и всего общества на профилактике преступлений со стороны несовершеннолетних;
устранение (нейтрализация) факторов, способствующих росту рецидивной преступности;
осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, не имеющих жилья, постоянной работы и источников доходов;
разработка и внедрение в практику криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности движения и эксплуатации транспорта, особенно при проведении массовых мероприятий, митингов, шествий, демонстраций, при массовых беспорядках, забастовках;
поэтапное формирование муниципальных органов охраны общественного порядка (после принятия соответствующего федерального закона);
создание во всех субъектах Российской Федерации учреждений социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий;
завершение создания целостной системы профилактики правонарушений и системы информационного обеспечения соответствующей деятельности правоохранительных органов;
улучшение правовой пропаганды, повышение правовой культуры населения.

3.6. Реформирование уголовно-исполнительной системы

Основная цель реформирования уголовно-исполнительной системы состоит в приведении ее в соответствие с нормами нового уголовного и уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, международными стандартами, а также с обязательствами, принятыми на себя Россией при вступлении в Совет Европы, рекомендациями Комитета министров Совета Европы о единых европейских пенитенциарных правилах.
Главными задачами совершенствования уголовно-исполнительной системы являются:
поэтапное реформирование уголовно-исполнительной системы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 г. N 1100;
приведение нормативной базы уголовно-исполнительной системы в соответствие с новыми Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации;
совершенствование управления территориальными органами и учреждениями, исполняющими наказание, повышение эффективности раскрытия и профилактики преступлений, совершаемых в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

3.7. Реформирование правоохранительной системы, развитие международного сотрудничества в борьбе с преступностью

Повышение эффективности функционирования правоохранительной системы будет осуществляться за счет оптимизации ее структуры и улучшения организации деятельности.
Основными направлениями реформирования правоохранительной системы являются:
обеспечение системного подхода к организации деятельности правоохранительных органов, предполагающего рационализацию расходов на их содержание, исключение дублирования и параллелизма в работе;
перераспределение отдельных функций и ответственности в системе управления;
укрепление взаимодействия и повышение скоординированности действий правоохранительных органов, широкое привлечение к охране правопорядка негосударственных структур, общественности и населения, развитие международного сотрудничества в области борьбы с преступностью;
выявление и использование внутренних резервов правоохранительной системы в целом и каждого субъекта правоохраны в отдельности, прежде всего путем совершенствования управления и организации труда, технического перевооружения и внедрения передового опыта.
Совершенствование правоохранительной системы будет осуществляться в условиях ограниченного ресурсного обеспечения.

3.8. Совершенствование правовой базы правоохранительной деятельности в сфере борьбы с преступностью

Цель мероприятий данного раздела Программы состоит в создании оптимальной правовой базы борьбы с преступностью, учитывающей современную ситуацию.
Совершенствование правовой базы в сфере борьбы с преступностью позволит правоохранительным органам обеспечивать:
приоритетную защиту прав граждан, соблюдение общепризнанных принципов и норм международного права и выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации;
надежные юридические механизмы исполнения правовых решений в сфере борьбы с преступностью;
создание правовых условий для привлечения общественных объединений и граждан к борьбе с преступностью;
условия для сотрудничества правоохранительных органов Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств и международными организациями.
Приоритетные направления совершенствования правового регулирования:
правовое обеспечение новых направлений правоохранительной деятельности;
устранение пробелов и коллизий в правовом регулировании правоохранительной деятельности, отмена устаревших нормативных правовых актов;
приведение в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
внесение изменений и дополнений в действующее законодательство в целях обеспечения правоохранительными органами международно-правовых обязательств Российской Федерации;
дальнейшее расширение договорно-правовой базы международного сотрудничества правоохранительных органов России;
обеспечение проведения криминологической экспертизы нормативных правовых актов Российской Федерации.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо 3358,1 млн. рублей, в том числе в 1999 году*(2) - 1828,4 млн.рублей, в 2000 году - 1529,7 млн.рублей. Из общего объема финансирования на капитальные вложения предусмотрено 221,7 млн.рублей, на научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую разработку - 181,8 млн.рублей, на прочие текущие расходы - 2954,6 млн.рублей.
Основную часть мероприятий Программы предусмотрено реализовывать за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также Государственного фонда борьбы с преступностью.
(млн. рублей)
┌───────────────────────────────┬────────────────┬──────────────────────┐
│ Источники финансирования │1999-2000 годы -│ В том числе: │
│ │всего ├───────────┬──────────┤
│ │ │ 1999 год │ 2000 год │
└───────────────────────────────┴────────────────┴───────────┴──────────┘
┌───────────────────────────────┬────────────────┬──────────────────────┐
Федеральный бюджет - всего 3358,1 1828,4 1529,7