начальники пограничных отрядов, командиры воинских частей пограничного контроля, морских соединений и воинских частей, старшие государственные инспектора органов морской охраны - предупреждение, наложение штрафа на граждан в размере до пяти минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - до тридцати минимальных размеров оплаты труда;
командиры пограничных кораблей (катеров), государственные и участковые инспектора органов морской охраны - предупреждение и наложение штрафа на граждан в размере до трех минимальных размеров оплаты труда.
Рассматривать дела об административных правонарушениях на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне Российской Федерации вправе:
1) за нарушение действующих стандартов (норм, правил) или условий лицензии, регламентирующих разрешенную деятельность на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне Российской Федерации, нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований, предусмотренных разрешением или международными договорами Российской Федерации, самовольное изменение программы морских научных исследований на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне Российской Федерации, незаконную передачу минеральных или живых ресурсов континентального шельфа или исключительной экономической зоны Российской Федерации физическим или юридическим лицам иностранных государств, а равно иностранным государствам, нарушение правил захоронения отходов и других материалов на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне Российской Федерации - директор Федеральной пограничной службы Российской Федерации и его заместители, начальники региональных управлений Федеральной пограничной службы Российской Федерации и их заместители - штраф в размере до двух тысяч минимальных размеров оплаты труда; начальники пограничных отрядов, командиры воинских частей пограничного контроля, морских соединений и воинских частей, старшие государственные инспектора органов морской охраны - штраф в размере до пятисот минимальных размеров оплаты труда; командиры пограничных кораблей (катеров), государственные и участковые инспектора органов морской охраны - штраф в размере до двухсот минимальных размеров оплаты труда;
2) за невыполнение законных требований должностных лиц органов охраны континентального шельфа Российской Федерации или должностных лиц органов охраны исключительной экономической зоны Российской Федерации об остановке судна или воспрепятствование осуществлению этими должностными лицами возложенных на них полномочий, в том числе на осмотр судна, - директор Федеральной пограничной службы Российской Федерации и его заместители, начальники региональных управлений Федеральной пограничной службы Российской Федерации и их заместители - штраф в размере до трех тысяч минимальных размеров оплаты труда; начальники пограничных отрядов, командиры воинских частей пограничного контроля, морских соединений и воинских частей, старшие государственные инспектора органов морской охраны - штраф в размере до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда; командиры пограничных кораблей (катеров), государственные и участковые инспектора органов морской охраны - штраф в размере до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Статья 224.10. Органы Единой системы управления воздушным движением Российской Федерации
Органы Единой системы управления воздушным движением Российской Федерации рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 183 настоящего Кодекса в части, касающейся нарушения воздушного пространства Российской Федерации.
Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания от имени органов Единой системы управления воздушным движением Российской Федерации вправе:
начальник главного центра Единой системы управления воздушным движением Российской Федерации и его заместители - наложение штрафа на граждан в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда;
начальники зональных центров Единой системы управления воздушным движением Российской Федерации - наложение штрафа на граждан в размере до пяти минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - до тридцати минимальных размеров оплаты труда.
Статья 224.11. Органы, рассматривающие дела о нарушениях требований государственных стандартов, правил сертификации, требований нормативных документов по обеспечению единства измерений
Органы Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 170 настоящего Кодекса.
Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания от имени органов Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации вправе:
главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений;
главные государственные инспектора республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений.
Статья 224.12. Специально уполномоченный государственный орган в области государственного контроля за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки
Специально уполномоченный государственный орган в области государственного контроля за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 49.2, а также статьей 170 настоящего Кодекса в части отнесенных к его ведению вопросов.
Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания от имени органа, указанного в части первой настоящей статьи, вправе:
главный государственный хлебный инспектор Российской Федерации и его заместители;
главные государственные хлебные инспектора и их заместители на соответствующих территориях.
Раздел IV Производство по делам об административных правонарушениях
Глава 17 Основные положения
Статья 225. Задачи производства по делам об административных правонарушениях
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов, укрепление социалистической законности.
Статья 226. Порядок производства по делам об административных правонарушениях
Порядок производства по делам об административных правонарушениях в органах (должностными лицами), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, определяется Основами законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях, законодательными актами СССР, постановлениями Совета Министров СССР, настоящим Кодексом, иными законодательными актами РСФСР и постановлениями Совета Министров РСФСР.
Порядок производства по делам об административных правонарушениях в народных судах определяется законодательными актами Союза ССР, настоящим Кодексом и другими законодательными актами РСФСР.
Статья 227. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии следующих обстоятельств:
1) отсутствие события и состава административного правонарушения:
2) недостижение лицом на момент совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста;
3) невменяемость лица, совершившего противоправное действие либо бездействие;
4) действие лица в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны:
5) издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания;
6) отмена акта, устанавливающего административную ответственность;
7) истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении сроков, предусмотренных статьей 38 настоящего Кодекса:
8) наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, постановления компетентного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания, либо неотмененного решения товарищеского суда, если материалы были переданы в товарищеский суд органом (должностным лицом), имеющим право налагать административное взыскание по данному делу, либо неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении, а также наличие по данному факту уголовного дела;
9) смерть лица, в отношении которого было начато производство по делу.
Статья 228. Рассмотрение дела об административном правонарушении на началах равенства граждан
Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется на началах равенства перед законом и органом, рассматривающим дело, всех граждан независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств.
Статья 229. Открытое рассмотрение дела об административном правонарушении
Дело об административном правонарушении рассматривается открыто.
В целях повышения воспитательной и предупредительной роли производства по делам об административных правонарушениях такие дела могут рассматриваться непосредственно в трудовых коллективах, по месту учебы или жительства нарушителя.
Статья 230. Прокурорский надзор за исполнением законов при производстве по делам об административных правонарушениях
В соответствии с Законом СССР о прокуратуре СССР прокурор, осуществляя надзор за исполнением законов при производстве по делам об административных правонарушениях, вправе: возбуждать производство об административном правонарушении; знакомиться с материалами дела; проверять законность действий органов (должностных лиц) при производстве по делу; участвовать в рассмотрении дела; заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела, проверять правильность применения соответствующими органами (должностными лицами) мер воздействия за административные правонарушения; опротестовывать постановление и решение по жалобе по делу об административном правонарушении; приостанавливать исполнение постановления, а также совершать другие, предусмотренные законом действия.
Статья 231. Доказательства
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке органы (должностные лица) устанавливают наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются следующими средствами: протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами, протоколом об изъятии вещей и документов, а также иными документами.
Статья 232. Оценка доказательств
Орган (должностное лицо) оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, руководствуясь законом и социалистическим правосознанием.