Закон Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 г. N 110-13 "О внесении изменений и дополнений в Устав Санкт-Петербурга в связи с изменением федерального законодательства" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 31 января 2001 года)

Закон Санкт-Петербурга от 23 февраля 2001 г. N 110-13 "О внесении изменений и дополнений в Устав Санкт-Петербурга в связи с изменением федерального законодательства" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 31 января 2001 года)

Целью настоящего Закона Санкт-Петербурга является изменение Устава Санкт-Петербурга в связи с изменением федерального законодательства, в том числе с вступившими в силу Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации".

Статья 1

Внести в Устав Санкт-Петербурга следующие изменения и дополнения:
1. Статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Статус Санкт-Петербурга
1. Санкт-Петербург - субъект Российской Федерации, город федерального значения, статус которого определяется Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом.
2. Санкт-Петербург обладает равными правами с любым из субъектов Российской Федерации.
3. Статус Санкт-Петербурга может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным конституционным законом".
2. Статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Права и свободы человека и гражданина
1. В Санкт-Петербурге признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
2. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.
3. Чрезвычайное положение на территории Санкт-Петербурга может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом.
Введение на территории Санкт-Петербурга чрезвычайного положения в связи со стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, крупными авариями, ставящими под угрозу жизнь и здоровье граждан и требующими проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ, допускается только с согласия законодательного органа государственной власти Санкт-Петербурга, если последний продолжает нормально функционировать".
3. Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Санкт-Петербурга
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами".
4. Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Предметы совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга
1. В совместном ведении Российской Федерации и Санкт-Петербурга находятся:
1) обеспечение соответствия настоящего Устава, законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
2) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;
3) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
4) разграничение государственной собственности;
5) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;
6) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
7) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, в том числе ветеранов, жителей блокадного Ленинграда, пенсионеров;
8) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
9) установление общих принципов налогообложения и сборов;
10) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;
11) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;
12) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
13) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;
14) координация международных и внешнеэкономических связей Санкт-Петербурга, выполнение международных договоров Российской Федерации.
2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга принимаются законы и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
3. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом Санкт-Петербурга, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга, действует федеральный закон.
4. До принятия федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга Санкт-Петербург осуществляет собственное правовое регулирование. После принятия федеральных законов правовые акты Санкт-Петербурга приводятся в соответствие с этими законами".
5. Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Система органов государственной власти Санкт-Петербурга
1. Систему органов государственной власти Санкт-Петербурга образуют:
высший и единственный законодательный орган государственной власти -Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;
исполнительные органы государственной власти - Администрация Санкт-Петербурга - высший исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, возглавляемый губернатором Санкт-Петербурга, и иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга - отраслевые и территориальные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, составляющие систему исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
судебные органы государственной власти - Уставный суд Санкт-Петербурга, мировые судьи.
2. Наименования должностей в органах государственной власти Санкт-Петербурга устанавливаются настоящим Уставом, законами Санкт-Петербурга и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами органов и должностных лиц органов государственной власти Санкт-Петербурга".
6. Дополнить статьей 20 следующего содержания:
"Статья 20. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге
1. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге - должностное лицо Санкт-Петербурга, избираемое на должность Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и действующее на основании настоящего Устава, закона Санкт-Петербурга в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
2. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге осуществляет деятельность, направленную на предотвращение нарушений прав человека со стороны органов власти и местного самоуправления и на защиту прав человека на территории Санкт-Петербурга.