Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 177-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Феде стр. 3

"4. Федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства осуществляет полномочия, указанные в части 3 настоящей статьи, в отношении федерального имущества, закрепленного соответственно в хозяйственном ведении или в оперативном управлении подведомственных этому органу федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений.";
20) в статье 31:
а) часть 1 после слова "границах" дополнить словом "территории";
б) часть 4 после слова "границах" дополнить словом "территории", после слов "в соответствии с" дополнить словами "гражданским законодательством,";
в) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Срок аренды находящегося в государственной собственности и относящегося к недвижимому имуществу объекта инфраструктуры морского порта, за исключением буксиров, ледоколов, гидрографических судов и иных судов портового флота, составляет сорок девять лет, если более короткий срок не будет заявлен арендатором такого имущества. В отношении объектов инфраструктуры морского порта, проведение реконструкции которых планируется в соответствии с документами стратегического планирования Российской Федерации, предусмотренными законодательством Российской Федерации в сфере стратегического планирования, более короткий срок аренды может быть заявлен арендодателем указанных объектов. В случае возложения на арендатора находящегося в государственной собственности и относящегося к недвижимому имуществу объекта инфраструктуры морского порта обязанности осуществлять за свой счет капитальный ремонт такого арендованного объекта минимальный срок его аренды не может составлять менее чем пятнадцать лет, а в случае реконструкции арендатором указанного объекта - менее чем тридцать лет. Срок аренды буксиров, ледоколов, гидрографических судов и иных судов портового флота составляет десять лет, если более короткий срок не будет заявлен арендатором соответствующего объекта инфраструктуры морского порта.";
г) абзац первый части 8 дополнить словом "соответственно";
д) часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. Арендатор вправе сдавать находящийся в государственной собственности и относящийся к недвижимому имуществу объект инфраструктуры морского порта в субаренду с согласия арендодателя и при условии соблюдения требований договора аренды за плату, не превышающую размера арендных платежей, рассчитанных пропорционально площади соответствующего арендованного объекта.";
е) часть 11 после слов "объекта инфраструктуры морского порта" дополнить словами "(за исключением объектов инфраструктуры морского порта, относящихся к автомобильным и железнодорожным подъездным путям, линиям связи, устройствам тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, инженерным коммуникациям и иным объектам, используемым несколькими юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в морском порту)", после слова "конкурса" дополнить словом "(аукциона)";
ж) часть 12 после слова "конкурса" дополнить словом "(аукциона)";
з) дополнить частью 12.1 следующего содержания:
"12.1. Договор аренды находящегося в государственной собственности и относящегося к недвижимому имуществу объекта инфраструктуры морского порта заключается с лицом, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе (аукционе), в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией (документацией об аукционе), а также с лицом, признанным единственным участником конкурса (аукциона), на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе (аукционе) и конкурсной документацией (документацией об аукционе). При этом цена, предусмотренная заявкой на участие в конкурсе (аукционе) и конкурсной документацией (документацией об аукционе), не может быть менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса (аукциона).";
и) дополнить частью 12.2 следующего содержания:
"12.2. Положения частей 11, 12 и 12.1 настоящей статьи не распространяются на лицо, с которым был расторгнут заключенный без проведения конкурса (аукциона) договор аренды в связи с нарушением им условий договора аренды.";
к) часть 13 дополнить словами ", если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации", дополнить предложением следующего содержания: "Критерии неразрывной связи находящихся в государственной собственности и относящихся к недвижимому имуществу объектов инфраструктуры морского порта со смежным объектом инфраструктуры морского порта, относящимся к недвижимому имуществу и принадлежащим лицу на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.";
л) часть 14 изложить в следующей редакции:
"14. Порядок сдачи в аренду федерального имущества, включающий в себя порядок выдачи и условия действия заключений о наличии неразрывной связи объектов инфраструктуры морского порта, указанных в части 11 настоящей статьи, и об обеспечении технологического процесса оказания услуг в морском порту, переданного соответственно федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности. Порядок сдачи в аренду федерального имущества, включающий в себя порядок выдачи и условия действия заключений о наличии неразрывной связи объектов инфраструктуры морского порта, указанных в части 11 настоящей статьи, и об обеспечении технологического процесса оказания услуг в морском порту, переданного соответственно федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным федеральному органу исполнительной власти в области рыболовства, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области рыболовства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности.";
21) в статье 32:
а) в части 2 после слова "границах" дополнить словом "территории", слова "для размещения морского порта" заменить словами "для размещения объектов инфраструктуры морского порта";
б) в части 3 слова "морского порта" заменить словами "объектов инфраструктуры морского порта";
в) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. До установления границ территории морского порта Правительством Российской Федерации под указанными границами понимаются сложившиеся границы территории морского порта. Под сложившимися границами территории морского порта понимаются границы территории морского порта, сведения о которых содержатся в обязательных постановлениях в морском порту или опубликованы в "Извещениях мореплавателям".";
г) дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Объекты инфраструктуры морского порта, указанные в части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона и созданные или приобретенные за счет средств юридических лиц или индивидуальных предпринимателей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут находиться в их собственности.".

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3833; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 49, ст. 5748; 2009, N 52, ст. 6440; 2012, N 53, ст. 7612; 2013, N 19, ст. 2314) следующие изменения:
1) в статье 16.1:
а) наименование после слов ", а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов" дополнить словами ", особенности осуществления деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов";
б) пункт 1 после слов "при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов" дополнить словами ", осуществление деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков),";
в) абзац первый пункта 2 после слов "при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов" дополнить словами ", деятельность по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков),", после слов "экспертизы плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов" дополнить словами ", за исключением плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков),";
г) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков), утверждается эксплуатирующей организацией после проведения тренировочных учений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и получения положительного заключения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти о проведении тренировочных учений, выдаваемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";
д) подпункт 3 пункта 6 после слов "при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов" дополнить словами ", осуществления деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков),";
2) в пункте 4 статьи 34 после слов "Федерального закона" дополнить словами ", за исключением плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков)", слова "указанный план" заменить словами "план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов".

Статья 3

Внести в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2009, N 1, ст. 30; 2011, N 25, ст. 3534; 2012, N 18, ст. 2128; N 31, ст. 4321; 2013, N 30, ст. 4058; 2014, N 6, ст. 566; 2016, N 27, ст. 4215) следующие изменения:
1) абзац второй статьи 2 дополнить словами "(включая операции по погрузке, выгрузке грузов и багажа, посадке, высадке пассажиров)";
2) пункт 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"1. Под морским портом понимаются его территория и совокупность размещенных в границах этой территории объектов инфраструктуры морского порта, используемых для осуществления деятельности в целях торгового мореплавания, в том числе для оказания услуг.";
3) абзац одиннадцатый статьи 76 изложить в следующей редакции:
"выдача разрешений на подъем затонувшего в море имущества, согласование проведения строительных, гидротехнических и иных работ с учетом условий плавания судов в акватории морского порта и иных факторов, влияющих на безопасность мореплавания в морском порту;".

Статья 4

В подпункте 2 пункта 4 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2006, N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553; 2011, N 30, ст. 4563, 4605; 2014, N 26, ст. 3377) слова "морских и речных портов" заменить словами "объектов инфраструктуры морских портов, объектов речных портов".

Статья 5

Подпункт 1 пункта 5 статьи 18 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст. 4746; 2007, N 31, ст. 4009; 2010, N 27, ст. 3436; 2011, N 30, ст. 4594) после слова "границах" дополнить словом "территорий".

Статья 6

Внести в Федеральный закон от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 30, ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; 2014, N 6, ст. 566; N 23, ст. 2930; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 56; N 14, ст. 2021; 2016, N 27, ст. 4160; 2017, N 18, ст. 2662) следующие изменения:
1) часть седьмую статьи 11 после слова "транспорта," дополнить словами "операторами морских терминалов,";
2) статью 57 изложить в следующей редакции: