Постановление Федерального горного и промышленного надзора Россииот 30 января 2001 г. N 3"Об утверждении Единых правил безопасности при взрывных работах" стр. 24

в) ограждение разрешается устраивать из жердей, плетней, досок и других подобных материалов, причем высота ограды должна быть не менее 2 м;
г) устройство водоемов не обязательно;
д) устройство тамбуров не обязательно, двери могут быть одинарными;
е) рабочее освещение внутри хранилищ может осуществляться рудничными аккумуляторными светильниками или фонарями с сухими батареями (при металлических корпусах - в резиновых чехлах);
ж) в приспосабливаемых помещениях могут быть сохранены существующие размеры дверей и окон.
В остальном к временным складам предъявляются такие же требования, как и к постоянным складам.
27.3. Временные склады взрывчатых материалов, устраиваемые в черте города (проходка выработок при строительстве метрополитена и др.), могут размещаться в сухих проветриваемых подвалах неиспользуемых строений или в специально заглубленных до 2,5 м помещениях с засыпкой по верху не менее 2 м. взрывчатые вещества, средства инициирования, прострелочные и взрывные аппараты должны храниться в помещениях, отделенных друг от друга и от помещения подготовки взрывчатых материалов кирпичной (бетонной) стеной толщиной не менее 25 см.
27.4. Поверхностные и полууглубленные кратковременные склады взрывчатых материалов
28. Поверхностные и полууглубленные кратковременные склады взрывчатых материалов
28.1. Для производства работ кратковременного характера хранение взрывчатых материалов допускается: в неиспользуемых строениях, сараях, землянках и пр.; в железнодорожных вагонах; на судах; в автомобилях, прицепах и повозках; в палатках, на площадках у мест производства взрывных работ.
28.2. На кратковременных складах взрывчатых материалов должны выполняться требования пунктов 27.1, 27.2 главы Х настоящих Правил. При этом не обязательны устройство молниезащиты, освещения, телефонной связи, канавы вокруг ограды склада и очистка зоны вокруг склада взрывчатых материалов от деревьев. Во всем остальном должны быть выполнены соответствующие требования, предусмотренные главой Х настоящих Правил.
Ограду кратковременных складов разрешается делать высотой не менее 1,5 м не ближе 20 м от ближайшей стены хранилища. Расстояние от ограды до караульного помещения должно быть не менее 15 м.
Деревянные стены хранилищ кратковременных складов снаружи и внутри необходимо покрывать в качестве огнезащитного состава известково-соляным раствором в три слоя. Крыша, потолок и конструкции чердачных перекрытий склада должны быть несгораемыми или также покрыты огнезащитным составом.
28.3. Хранение взрывчатых материалов в нежилых строениях, землянках и прочих помещениях
28.4. При кратковременном хранении взрывчатых материалов в нежилых строениях, землянках и т.п. в одном хранилище количество взрывчатых веществ не должно превышать 3 т взрывчатых веществ и 10 тыс. шт. детонаторов с соответствующим количеством детонирующего и огнепроводного шнуров (средств поджигания огнепроводного шнура), при этом должны обеспечиваться сохранение их качества и соответствующая охрана.
Детонаторы следует помещать в деревянный ящик, обитый изнутри войлоком, а снаружи - металлическими листами. Ящик должен устанавливаться на расстоянии не ближе 2 м от взрывчатых веществ и запираться на замок.
29. Хранение взрывчатых материалов в железнодорожных вагонах
29.1. В отдельном двухосном вагоне допускается хранить не более 3 т взрывчатых веществ или 10 тыс. шт. детонаторов и 1000 м детонирующего шнура.
В четырехосном вагоне разрешается хранить не более 6 т взрывчатых веществ или 20 тыс. шт. детонаторов и 2000 м детонирующего шнура.
В указанных случаях количество совместно хранимого огнепроводного шнура и средств его поджигания не ограничивается.
29.2. Разрешается совместно хранить взрывчатые материалы в двухосном вагоне не более 1 т взрывчатых веществ, 5 тыс. шт. детонаторов, 1000 м детонирующего шнура и необходимое количество огнепроводного шнура (средств поджигания огнепроводного шнура), а в четырехосном - соответственно вдвое больше взрывчатых материалов.
29.3. Вагоны, предназначенные для совместного хранения взрывчатых веществ, средств инициирования, прострелочных и взрывных аппаратов, должны быть разделены на три отделения деревянными перегородками. Крайние отделения вагона служат для хранения взрывчатых веществ (прострелочных и взрывных аппаратов) и средств инициирования, среднее (тамбур) - для выдачи взрывчатых материалов.
Двери для входа в отделения должны быть сплошными и иметь размер не менее 1,8 х 0,9 м.
29.4. Вагоны, оборудуемые под хранение взрывчатых материалов, должны быть исправны и иметь запорно-предохранительные устройства. Вагоны, использовавшиеся для перевозки угля и других легковоспламеняющихся материалов, перед размещением взрывчатых материалов следует очистить от этих продуктов и промыть щелочной водой.
29.5. Двери вагона должны быть защиты наглухо и с внутренней стороны обшиты тесом. Для входа в вагон с одной стороны необходимо оборудовать дверь размером не менее 1,8 х 0,9 м, открывающуюся внутрь.
Вагон должен быть обеспечен средствами пожаротушения.
29.6. Выдавать взрывчатые материалы, а также принимать их остатки необходимо только во время стоянок вагона в тупиках или на запасных путях, отстоящих от магистральных путей, промышленных и жилых строений на расстояние, определяемое по согласованию с начальником станции (перегона), но не менее 125 м. Для подхода автомобильного транспорта к вагону должны быть удобные подъезды.
29.7. До начала любых маневров с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами, а также в пути следования таких вагонов все люки должны быть закрыты, вагоны заперты на замки и опломбированы. Ящики, мешки с взрывчатыми материалами должны быть закреплены.
29.8. В ночное время при стоянке вагона-хранилища взрывчатых материалов в тупике или на запасных путях он должен обозначаться видимыми сигналами.
В остальном должны соблюдаться требования правил перевозки опасных грузов по железным дорогам.
30. Хранение взрывчатых материалов на судах
30.1. При выполнении взрывных работ на морях, реках, озерах и водохранилищах разрешается хранить взрывчатые материалы на судах, специально оборудованных для этой цели.
Определение годности таких судов и приемка помещений (хранилищ) должны проводиться в установленном порядке комиссиями.
30.2. Погрузка, разгрузка и движение судов с взрывчатыми материалами осуществляются в установленном порядке.
30.3. Хранилища для взрывчатых материалов разрешается устраивать только на исправных судах, имеющих для хранения этих материалов соответствующие помещения. Запрещается использовать несамоходные суда под хранилища взрывчатых материалов при выполнении взрывных работ на море.
30.4. Судно, предназначенное для совместного хранения взрывчатых материалов, должно иметь отдельные помещения для взрывчатых веществ, средств инициирования, прострелочных и взрывных аппаратов с отдельными входами. В остальном к нему предъявляются требования, установленные для транспортирования взрывчатых материалов морским и речным транспортом.
30.5. Для стоянки судна должно выбираться место, удаленное от пристаней, жилых, производственных и иных зданий и сооружений на безопасное расстояние, и, во всех случаях, вне судового хода.
30.6. Суда, ранее служившие для перевозки нефтепродуктов, кислот, бертолетовой соли или других легковоспламеняющихся веществ, должны быть очищены от них и промыты щелочной водой до загрузки взрывчатых материалов.
30.7. Взрывчатые материалы должны укладываться и закрепляться так, чтобы в случае крена судна, качки, удара, посадки на мель и т.д. исключалась возможность их падения, удара и т.п.
30.8. В случае пожара или возникшей опасности для судна возможность дальнейшего хранения взрывчатых материалов решается капитаном.
30.9. При постановке судна с взрывчатыми материалами у берега посторонние лица не должны допускаться к нему по берегу ближе 50 м. Для этого береговая стоянка ограждается с суши изгородью (жердями, колючей проволокой или канатом). Концы ограды должны вводиться в воду на расстоянии не менее 3 м от берега.
30.10. Суда, предназначенные для хранения взрывчатых материалов, должны быть оборудованы молниезащитой.
30.11. Ha судах, осуществляющих специальные работы с применением взрывчатых материалов на море, озерах, водохранилищах и реках (дноуглубительные, водолазные, океанографические, геофизические и т.п.), а также на судах полярного плавания, применяющих взрывчатые материалы для расчистки прохода во льдах, допускается одновременно с взрывчатыми материалами перевозить и другие грузы.
30.12. Хранение взрывчатых материалов непосредственно на палубе судна разрешается только на речных судах или судах, выходящих в море на срок не более трех суток; при условии, что взрывчатые вещества, средства инициирования, прострелочные и взрывные аппараты будут храниться в специальных контейнерах (ларях) отдельно друг от друга; контейнеры (лари) должны быть прочно укреплены, и лари, кроме того, покрыты брезентом.
30.13. Освещение хранилищ взрывчатых материалов на технических судах должно быть электрическое с расположением проводки, осветительной арматуры и выключателей вне хранилищ. В качестве аварийного освещения могут применяться аккумуляторные светильники.
30.14. Загрузка взрывчатых материалов на судах, проводящих специальные работы, должна осуществляться только после погрузки других грузов. Детонаторы следует грузить в последнюю очередь.
30.15. Bo время плавания судовые хранилища взрывчатых материалов должны находиться под постоянным наблюдением персонала взрывных работ. При стоянке судна в порту у хранилища взрывчатых материалов должна быть выставлена вооруженная охрана.
30.16. При возвращении судна из рейса все взрывчатые материалы должны быть немедленно свезены на берег и сданы на склад взрывчатых материалов
31. Хранение взрывчатых материалов на автомобилях, прицепах и повозках
31.1. На работах передвижного характера (сейсморазведка, расчистка трассы для лесных дорог и т.п.) допускается хранение взрывчатых материалов на специально оборудованных автомобилях, прицепах, повозках и санях (передвижные склады).