Приказ Министерства РФ по связи и информатизации от 23 июля 2001 г. N 175 "Об утверждении руководящего документа отрасли "Телематические службы" стр. 6

3.2.3.2. Адреса О/П ТМ службы обработки сообщений операторов связи формируются в соответствии с рекомендациями МСЭ-Т серии F.401 и могут содержать следующие атрибуты (поля):
<С = > (Country) - код страны, состоит из двух латинских букв;
(ADministrative Management Domain) - имя административной области управления;
(PRivate Management Domain) - имя частной области управления;
<О = > (Organization) - название организации;
(Organization Unit) - название подразделения в организации;
(Surname) - фамилия абонента;
(Given name) - имя абонента;
(Initials) - инициалы абонента.
Допускается использовать различные формы адресов О/П сообщений: мнемоническую, цифровую, почтовую или терминальную, соответствующие Рекомендации МСЭ-Т F.402. Наличие возможности обработки мнемонической формы задания адреса является обязательным.
Множество знаков, используемых в адресе, и длина полей должны быть в соответствии с Рекомендацией МСЭ-Т Х.411.
3.2.4. Взаимодействие с другими службами
Взаимодействие ТМ служб обработки сообщений с другими службами связи (например, другими ТМ службами, почтовыми службами) обеспечивают модули доступа (МД), в которых происходит преобразование форматов электронных сообщений и поддерживаются протоколы передачи, используемые в этих службах.
При взаимодействии ТМ служб обработки сообщений со службами электронной почты, построенными на основе документов IETF RFC822, обязательными являются поддержка протокола SMTP и наличие преобразований в/из формата MIME. Преобразования форматов сообщений в МД должны выполняться в соответствии с документами IETF RFC1327.
3.2.5. Характеристики качества обслуживания
3.2.5.1. Основная характеристика качества обслуживания ТМ службы обработки сообщений операторов связи - время доставки электронного сообщения, которое зависит от уровня доставки, заданного отправителем, и не должно превышать значений, указанных в таблице 3.4. В случае неуспешной доставки в течение этого времени должно быть сформировано уведомление о недоставке с указанием причины.
Таблица 3.4

Показатели времени доставки электронных сообщений службы обработки сообщений

Уровень доставки сообщения
Время доставки электронного сообщения (не более)
Срочное
4 час
Обычное
24 часа
Несрочное
36 часов
3.2.5.2. Преобразование электронных сообщений при взаимодействии ТМ службы обработки сообщений оператора связи с другими службами может приводить к потере качества и не гарантирует полный набор услуг из рекомендаций МСЭ-Т серии Х.400.
3.2.6. Требования, стандарты
3.2.6.1. ТМ служба обработки сообщений оператора связи должна строиться и функционировать в соответствии с рекомендациями МСЭ-Т серии Х.400 - Х.420 и ИСО 10021-1. Допускается функционирование ТМ службы обработки сообщений оператора связи в соответствии с требованиями данных рекомендаций в любой из редакций, начиная с редакции 1984 г. Однако взаимодействие ТМ служб обработки сообщений различных операторов связи между собой обязано обеспечиваться только для служб, построенных в соответствии с рекомендациями МСЭ-Т редакций 1988 г., 1992 г. и более поздних версий.
3.2.6.2. Различные АПС должны обеспечивать взаимодействие между собой по стандартным стыкам по меньшей мере с одной общедоступной транспортной сетью общего пользования, построенной на базе протоколов Х.25 или IP.
3.2.6.3. В качестве основного протокола передачи между различными АПС необходимо использование протокола Р1 (Рекомендация МСЭ-Т Х.411).
3.2.6.4. Взаимодействие между АПС и АП должно обеспечиваться либо по стандартным стыкам сетей общего пользования, построенных на базе протоколов Х.25 или IP, либо по локальной сети, либо по сети ТфОП, либо по сетям АТ/Телекс. При этом в АП должно использоваться стандартное оконечное оборудование, допускаемое для использования в поименованных выше сетях общего пользования.

3.3. Службы электронной почты

3.3.1. Назначение
Служба электронной почты (ЭП) предназначена для предоставления услуг обмена электронными сообщениями с промежуточным накоплением между абонентскими терминалами.
3.3.2. Услуги телематической службы ЭП, обеспечиваемые техническими средствами операторов связи
3.3.2.1. Основная услуга службы ЭП, обеспечиваемая техническими средствами операторов связи, - передача электронных сообщений с заданным адресом отправителя, а также прием и хранение сообщений абонентов в электронных почтовых ящиках ТМ служб ЭП.
3.3.2.2. Дополнительными услугами службы ЭП, обеспечиваемыми техническими средствами операторов связи, могут быть:
- возможность отправки копии сообщения другому адресату;
- указание времени и даты отправки сообщения.
3.3.3. Адресация
В системах ЭП понятие адреса может относиться либо к почтовому ящику, либо к списку рассылки.
3.3.4. Взаимодействие с другими службами
3.3.4.1. Взаимодействие службы ЭП оператора связи с другими системами связи и службами (например, факсимильными службами, почтовыми службами) обеспечивают шлюзы, в которых происходит преобразование форматов электронных сообщений и поддерживаются протоколы передачи, используемые в этих службах.
3.3.4.2. При взаимодействии служб ЭП операторов связи с системами обработки сообщений преобразования должны выполняться в соответствии с документом IETF RFC1327.
3.3.4.3. При взаимодействии с системами ЭП, использующими отличный от рекомендуемого документом IETF RFC822 формат сообщения, обязательным является обеспечение преобразований по крайней мере в формат MIME.
3.3.4.4. Различные системы электронной почты должны обеспечивать взаимодействие между собой по крайней мере через одну из общедоступных сетей общего пользования, построенных на базе протоколов IP либо Х.25.
3.3.5. Характеристики качества обслуживания
Основными качественными характеристиками услуг службы ЭП являются:
- объем памяти ХС службы ЭП, предоставляемый абоненту для хранения сообщений в почтовом ящике, - не менее 1 Мб;
- максимальный объем электронного сообщения, передаваемый и принимаемый СПС службы ЭП, - не менее 500 Кб.
3.3.6. Требования и стандарты
3.3.6.1. При построении систем ЭП рекомендуется использовать документы IETF RFC822.
3.3.6.2. В качестве основного протокола передачи между различными системами электронной почты, построенными в соответствии с документами IETF RFC822, необходимо использование протокола SMTP. Допускается также по согласованию операторов ТМ служб использование других протоколов в качестве дополнительных.
3.3.6.3. В качестве основного протокола передачи между удаленным почтовым ящиком пользователя и сервером ХС в направлении от пользователя к серверу должен использоваться протокол SMTP, в обратном направлении - протокол РОР3. Допускается также использование операторами ТМ служб других протоколов в качестве дополнительных.
3.3.6.4. В оригинальных системах ЭП допускается использование оригинальных протоколов обмена и форматов сообщений.

4. Службы телеконференций