- передача одноадресного сообщения;
- обеспечение идентификации сообщений;
- передача сообщений в соответствии с их классами доставки: срочное, по умолчанию обыкновенное и несрочное (возможные классы доставки определяются в договоре на обслуживание);
- извещение о неудавшейся доставке;
- повторные попытки доставки сообщений при занятости, отключении или неработоспособности абонентской факсимильной установки;
- регистрация вызовов.
2.3.4. Дополнительными услугами, обеспечиваемыми техническими средствами оператора службы КОМФАКС, являются:
- передача многоадресных сообщений;
- передача сообщений по спискам адресов;
- отложенная доставка сообщений (доставка в указанное отправителем время);
- использование сопроводительного листа (по умолчанию сопроводительный лист не используется);
- извещение о доставке;
- голосовые подсказки, передаваемые на телефон/динамик факсимильных терминалов, работающих в режиме многочастотного набора номера;
- оповещение пользователя о наличии сообщения в электронном "почтовом ящике" узла факсимильной связи (УФС);
- повторная отсылка сообщения, хранящегося в УФС, с переадресацией без повторной передачи с факсимильного терминала;
- прием сообщений, подаваемых от незарегистрированных в службе КОМФАКС абонентских терминалов службы ТЕЛЕФАКС, в адрес пользователей служб КОМФАКС и ТЕЛЕФАКС;
- использование в качестве адреса кода идентификации пользователя;
- прием входящих сообщений, перенаправляемых службой ТЕЛЕФАКС при занятости абонентского факсимильного терминала, и последующая доставка этих сообщений.
2.3.5. Основными услугами, обеспечиваемыми техническими средствами оператора службы БЮРОФАКС, являются:
- прием факсимильных сообщений от отправителя;
- передача факсимильных сообщений;
- доставка факсимильных сообщений адресатам в установленные контрольные сроки.
2.4. Адресация
2.4.1. Адресация пользователей факсимильной службы ТЕЛЕФАКС определяется нумерацией сети ТфОП.
2.4.2. Адресация пользователей факсимильной службы КОМФАКС определяется оператором службы. Адресация УФС службы КОМФАКС определяется нумерацией, принятой в используемой сети доступа.
2.4.3. Адрес получателей сообщений службы БЮРОФАКС состоит из почтового адреса с указанием почтового индекса, местного телефонного номера абонентского факсимильного терминала получателя с указанием населенного пункта или полного номера, с указанием кода географической зоны.
2.5. Взаимодействие факсимильных служб между собой и с другими службами
2.5.1. Взаимодействие между службами ТЕЛЕФАКС и БЮРОФАКС осуществляется в соответствии с Рекомендацией МСЭ-Т F.190.
2.5.2. УФС службы КОМФАКС должен принимать сообщения, поданные с факсимильного терминала службы ТЕЛЕФАКС в формате, соответствующем Рекомендациям МСЭ-Т Т.4 и Т.30.
2.5.3. Классификация требований по взаимодействию УФС представлена в Рекомендации МСЭ-Т F. 163.
2.5.4. Порядок организации взаимодействия факсимильных служб между собой и с другими ТМ службами, включая разделение технической ответственности за качество, определяется на основе рекомендаций МСЭ-Т F.160 - F.399.
2.6. Характеристики качества обслуживания
2.6.1. Качество обслуживания службы ТЕЛЕФАКС определяется характеристиками используемой сети и качеством факсимильных терминалов.
2.6.2. Технические средства службы КОМФАКС должны обеспечивать выполнение показателей качества обслуживания, определенных в Рекомендациях МСЭ-Т F.162 и приведенных в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Показатели качества обслуживания службы КОМФАКС
Класс подачи сообщения | Та (час) | Тв (час) |
Срочное | Не более 0,5 | Не более 2 |
Обычное | Не более 2 | Не более 12 |
Несрочное | Не более 18 | Не более 24 |
Обозначения:
Та - Период времени от конца подачи сообщения или от времени, определенного для отложенной доставки, до начала первой попытки доставки его на абонентский факсимильный терминал;
Тв - Период времени от конца подачи сообщения или от времени, определенного для отложенной доставки, до доставки его или завершения последней попытки доставки.
В срок доставки сообщений не включается:
- время, в течение которого в соответствии с установленным режимом работы службы БЮРОФАКС в месте назначения не осуществляется доставка сообщений;
- время пересылки сообщений средствами почтовой связи;
- время, в течение которого сообщения не могут быть доставлены по причинам и обстоятельствам, зависящим от адресата.
2.6.3. В службе БЮРОФАКС передача сообщений должна быть организована таким образом, чтобы они были доставлены в установленные контрольные сроки.
Срочные сообщения должны передаваться по мере их поступления. Передача обыкновенных сообщений должна производиться в часы снижения нагрузки на телефонной сети.
Операторы связи определяют способы доставки сообщений согласно следующему перечню:
А - доставка почтой (доставка "Почта-заказное");
В - доставка курьером (доставка нарочным, почтальонами и доставщиками телеграмм, механизированная или пешая);
С - доставка экспресс-почтой;