Приказ Министерства РФ по связи и информатизации от 23 июля 2001 г. N 175 "Об утверждении руководящего документа отрасли "Телематические службы" стр. 10

6.3.4. Адресация
Для адресации получателей на стыке с сетью ТфОП СПРИ использует стандартный план цифрового набора в соответствии с нормативными документами, действующими на сети.
6.3.5. Требования и стандарты
6.3.5.1. Средства для функционирования СПРИ должны основываться на использовании протоколов TCP/IP или ATM или FR. В технически обоснованных случаях возможно использование других протоколов.
6.3.5.2. Основные используемые алгоритмы компрессии и кодирования должны соответствовать рекомендациям МСЭ-Т или отраслевым стандартам. Для оптимального использования ресурсов пакетных сетей передачи данных аудио кодек УПР должен как минимум поддерживать Рекомендации МСЭ-Т G.711 на методы компрессии аудио данных. Допускается также использование других алгоритмов компрессии.
6.3.5.3. Не допускается предоставление технических средств СПРИ для организации межстанционных соединений на сети ТфОП.
Приложение А

Основные термины и их определения

В настоящем документе используются перечисленные ниже основные термины и их определения.
1. Абонент ТМ службы (subscriber of telematic service) - физическое или юридическое лицо, имеющее договорные отношения с оператором связи на получение услуг определенной ТМ службы.
2. Абонентский терминал (краткая форма - ТЕРМИНАЛ) (subscriber terminal) - оконечная аппаратура связи, находящаяся в распоряжении абонента ТМ службы и подключенная к сети связи.
3. Абонентская ТМ служба (subscriber telematic service) - ТМ служба, предоставление услуг которой осуществляется с использованием абонентских терминалов.
4. Информационно-справочная служба (directory service) - ТМ служба, предназначенная для предоставления пользователям услуг хранения информации и обработки запросов пользователей об адресах физических и юридических лиц, процессов, терминалов, списков рассылки и способах доступа к ним посредством сетей и служб связи общего пользования в соответствии с рекомендациями МСЭ-Т серии Х.500 и F.500.
5. Клиентская ТМ служба (customer telematic service) - ТМ служба, предоставление услуг которой осуществляется в помещении оператора связи и/или доставка осуществляется не на терминал пользователя.
6. Пользователь ТМ службы (telematic service user) - человек (или машина), использующий услуги ТМ службы.
7. Поставщик информационных ресурсов (information provider) - физическое или юридическое лицо, которое по соглашению с оператором службы обеспечивает ему предоставление информации и несет ответственность за ее качество и достоверность.
8. Сервер контроля и авторизации (СКА) (gate keeper) - техническое средство, предназначенное для управления процессом установления соединения в сети с маршрутизацией пакетов. СКА подключается к сети с маршрутизацией пакетов.
9. Служба аудиоконференций (САК) (audio conference service) - ТМ служба, предназначенная для предоставления услуг трем и более пользователям (или группам пользователей) по обмену голосовой информацией в режиме реального времени. Если обмен голосовой информацией дополняется неголосовой информацией (данными, текстами, графическими изображениями и т.д.), исключая видеосигналы и сигнализацию, то служба может называться аудиографической (audio-graphic conference service).
10. Служба видеоконференций (СВК) (video conference service) - ТМ служба, предназначенная для предоставления услуг двум и более пользователям (или группам пользователей) по обмену речевой и видеоинформацией в режиме реального времени.
11. Служба голосовых сообщений (voice mail service) - ТМ служба, предназначенная для предоставления услуг обмена голосовыми сообщениями с промежуточным накоплением.
12. Служба доступа к информационным ресурсам - ТМ служба, предназначенная для предоставления услуг получения информационного ресурса пользователем по его инициативе, выраженной в форме запроса, а также предоставления услуг размещения и хранения информационного ресурса, полученного от поставщика.
13. Служба обработки сообщений (message handling service) - ТМ служба, предназначенная для оказания услуг обмена электронными сообщениями посредством систем обработки сообщений, построенных в соответствии с серией рекомендаций МСЭ-ТХ.400.
14. Служба передачи речевой информации (СПРИ) - ТМ служба, предназначенная для предоставления услуг обеспечения территориально разобщенных пользователей возможностью обмена речевой информацией в режиме реального времени с использованием ресурсов сетей пакетной передачи данных.
15. Служба телеконференций (СТК) (teleconference service) - ТМ служба, предназначенная для предоставления пользователям услуг проведения в режиме реального времени сеансов телеконференцсвязи (ТС) между территориально разобщенными пользователями либо группами пользователей посредством Аудио/Видео терминалов (АВ-терминалов) и сетей связи в регламентируемой форме.
16. Служба электронной почты (ЭП) (electronic mail, e-mail) - ТМ служба, предназначенная для предоставления услуг обмена электронными сообщениями с промежуточным накоплением между абонентскими терминалами.
17. Служба электросвязи (telecommunication service) - организационно-техническая структура на базе сети (или совокупности сетей) электросвязи, позволяющая пользователям получать от
1.6. Серии X (сети данных и связь открытых систем):
Х.25 (10/96) [Corrigendum 1 (09/98)] Interface between Data Terminal Equipment (DTE) and Data Circuit-terminating Equipment (DCE) for terminals operating in the packet mode and connected to public data networks by dedicated circuit;
X.400 (09/98) Message handling system and service overview;
X.500 (08/97) Information technology - Open systems Interconnection - The Directory: Overview of concepts, models and services.
2. Документы IETF (www.ietf.org):
2.1. RFC 791. Internet Protocol.
2.2. RFC 822. Format of Electronic Mail Messages.
2.3. RFC 1327. Mapping between X.400 (1988) ISO 10021 and RFC822.
2.4. RFC 2138. Remote Authentication Dial In User Service.