Приказ Министерства РФ по связи и информатизации от 23 июля 2001 г. N 175 "Об утверждении руководящего документа отрасли "Телематические службы" стр. 8

- регистрация прав отдельных пользователей для предоставления доступа к конкретной информации;
- ведение списков адресов О/П для служб обработки сообщений;
- модификация информации, хранимой в СХИ.
5.3.3. Взаимодействие с другими службами
Взаимодействие между информационно-справочной службой и другими ТМ службами осуществляется на прикладном уровне эталонной модели взаимосвязи открытых систем программами, обеспечивающими реализацию протоколов доступа Directory Access Protocol (DAP) или Lightweigh Directory Access Protocol (LDAP).
5.3.4. Характеристики качества обслуживания
Основные характеристики качества обслуживания информационно-справочной службы приведены в табл. 5.1.
Таблица 5.1

Основные характеристики качества обслуживания информационно-справочной службы

Время доступа к службеНе более 15 секунд
Время подтверждения принятого запросаКак правило, 5 секунд
Время ответа при отсутствии запрошенной информации или наличии неполной информацииНе более 1 минуты
5.3.5. Требования, стандарты
5.3.5.1. Доступ к СХИ информационно-справочной службы должен обеспечиваться с использованием протоколов DAP и LDAP.
5.3.5.2. Обмен информацией между серверами внутри СХИ и между СХИ должен осуществляться по протоколам обмена реплицированной информацией:
- Directory Operational Binding Management Protocol (DOP) - для установления соглашения о взаимодействии между двумя СХИ, поставщиком и потребителем модифицированной информации;
- Directory Information Shadowing Protocol (DISP) - для передачи модифицированной информации от СХИ-поставшика к СХИ-потребителя.
5.3.5.3. Информационно-справочная служба содержит и предоставляет пользователям вспомогательную информацию, такую как:
- правила пользования справочником;
- описание услуг службы;
- список стран и административных регионов, к которым имеет доступ та или иная служба;
- правила аутентификации абонентов;
- сведения о тарифах.

5.4. Службы доступа к информационным ресурсам

5.4.1. Назначение
5.4.1.1. Служба доступа к информационным ресурсам - ТМ служба, предназначенная для предоставления услуг получения информационного ресурса пользователем по его инициативе, выраженной в форме запроса, а также предоставления услуг размещения и хранения информационного ресурса, полученного от поставщика.
5.4.1.2. В реальной практике могут встречаться разновидности служб доступа к информационным ресурсам, отличающиеся формой представления и видом информации, используемыми стандартами, способами доступа к информации и другими технологическими особенностями. Примерами различных видов служб доступа к информационным ресурсам могут служить:
- служба доступа к информационным ресурсам, размещенным на Web-серверах в сети Интернет;
- служба доступа к группам новостей (News Groups) в сети Интернет;
- служба передачи файлов;
- служба доступа к аудиоинформации, размещаемой на специализированных аудиосерверах;
- служба Видеотекс;
- служба видео по запросу;
- служба электронных досок объявлений (Bulletin Board System, BBS).
Могут быть также организованы и иные виды служб доступа к информационным ресурсам (в зависимости от используемых технологий, вида информации и т.д.).
5.4.2. Услуги службы доступа к информационным ресурсам
5.4.2.1 Основными услугами службы доступа к информационным ресурсам, обеспечиваемыми техническими средствами операторов связи, являются:
- размещение информационного ресурса поставщиком на сервере информационного ресурса, включая процедуры записи информации поставщиком информационного ресурса на сервер, а также ее корректировки и уничтожения;
- формирование ответа на запрос пользователя и передача его в адреса, прямо или косвенно указанные пользователем.
5.4.2.2. Дополнительной услугой службы доступа к информационным ресурсам является маршрутизация запроса (ответа) в соответствии с адресом (или иным идентификатором) информационного ресурса, заданным пользователем.
5.4.3. Взаимодействие с другими службами
Служба доступа к информационным ресурсам может взаимодействовать с другими ТМ службами. При этом пользователями других телематических служб будут прикладные процессы службы доступа к информационными ресурсам. В частности, интеграция со службой электронной почты должна обеспечить прием запросов от пользователей через сообщения электронной почты, а также отсылку пользователю информации в ответ на запрос. В этом случае соответствующий прикладной процесс будет выполнять функции О/П сообщений электронной почты, т.е. пользователя службы электронной почты.
5.4.4. Характеристики качества обслуживания
Основной характеристикой качества службы доступа к информационным ресурсам является время реакции на запрос к серверу. Требования к максимально допустимому значению этого параметра подлежат дальнейшему изучению. До определения нормируемой величины данного параметра его значение устанавливается оператором по договоренности с пользователем.
5.4.5. Требования, стандарты
При доступе к информационным ресурсам допускается предоставление пользователям наряду с запрашиваемой информацией и другой информации, которая ими не запрашивается. Форма предоставления информации, запрашиваемой пользователем, и необходимость сопровождения ее дополнительной информацией определяются оператором ТМ службы и поставщиком информационного ресурса.

6. Службы голосовой связи

6.1. Назначение, описание

6.1.1. ТМ службы голосовой связи предназначены для предоставления услуг обмена голосовой (речевой) информацией между пользователями посредством терминалов и сетей связи.
6.1.2. В качестве абонентских терминалов пользователи ТМ служб голосовой связи могут использовать как минимум телефонные аппараты с возможностью тонального набора.
6.1.3. При передаче голосовой информации ТМ службами голосовой связи осуществляется ее преобразование и кодирование/декодирование в цифровую форму.
6.1.4. В зависимости от режима передачи информации ТМ службы голосовой связи делятся на службы голосовых сообщений и службы передачи речевой информации (см. табл. 6.1).