службы телеконференций:
- службы аудиоконференций,
- службы видеоконференций;
информационные службы:
- информационно-справочные службы,
- службы доступа к информационным ресурсам;
службы голосовой связи:
- службы голосовых сообщений,
- службы передачи речевой информации.
Описание ТМ служб приведено в разделах 2 - 6 настоящего РД.
1.1.6. По способу передачи информации ТМ службы делятся на службы:
- реального времени (On-line);
- с промежуточным накоплением (Store and Forward).
1.1.7. По форме предоставления услуг ТМ службы делятся на службы:
- абонентские, предоставление услуг которых осуществляется с использованием абонентских терминалов;
- клиентские, предоставление услуг которых осуществляется в помещении оператора связи и/или доставка осуществляется не на терминал пользователя.
989 × 499 пикс.   Открыть в новом окне |
1.2. Граница технической ответственности и точки доступа к ТМ службам
1.2.1. В состав ТМ службы оператора связи входят технические средства оператора связи, включая его сети доступа и транспортные сети, предназначенные исключительно для оказания ТМ услуг, и протоколы, обеспечивающие взаимодействие терминалов пользователей с ТМ службой. Терминалы пользователей не входят в состав ТМ службы оператора связи, если иное не оговорено договором между пользователем и оператором ТМ службы.
1.2.2. Точка доступа к ТМ службе оператора связи - точка, в которой оператор связи предоставляет пользователю (или другому оператору связи) услуги ТМ службы с объявленным качеством. Точка доступа всегда находится на оборудовании оператора. В точке доступа должен соблюдаться протокол передачи, обеспечивающий взаимодействие с абонентскими терминалами.
В точке доступа разделяется техническая ответственность оператора ТМ службы и пользователя за обеспечение технических характеристик.
Типы доступа абонентов ТМ служб представлены на рис. 1.2.
1.2.2.1. Если сеть доступа не входит в ТМ службу оператора связи, точкой доступа пользователей к абонентской ТМ службе является технический интерфейс оборудования оператора связи с сетью доступа - точка А на рис. 1.2.а.
1.2.2.2. Если сеть доступа входит в ТМ службу оператора связи, точкой доступа пользователей к абонентской ТМ службе является точка подключения терминала пользователя к сети доступа - точка Б на рис. 1.2.б.
1.2.2.3. Возможен доступ пользователей к ТМ службе оператора связи по выделенному каналу (абонентской линии), либо через коммутируемую сеть доступа. Точкой доступа в этом случае является технический интерфейс оборудования ТМ службы оператора связи с оборудованием соответствующего канала (абонентской линии) - точка В на рис. 1.2.в.
1.2.3. Точкой доступа пользователей к клиентской ТМ службе является помещение оператора связи (например, пункт коллективного доступа, бюро приема информации) или служба физической доставки.
1.2.4. Территорией предоставления услуг ТМ службы оператора связи называется территория расположения множества точек доступа к ТМ службе, в которых оператор связи обеспечивает предоставление услуг этой ТМ службы пользователям.
1.3. Сети электросвязи, используемые для организации ТМ служб
1.3.1. Сети электросвязи, используемые для организации ТМ служб, подразделяются на транспортные сети ТМ служб (далее по тексту - транспортные сети) и сети доступа ТМ служб (далее по тексту - сети доступа).
639 × 1432 пикс.   Открыть в новом окне |
1.3.2. Сети доступа предназначены для подключения абонентских терминалов ТМ служб к точке доступа к ТМ службе оператора связи.
1.3.3. Транспортные сети предназначены для организации взаимодействия между ТМ службами разных операторов связи либо узлами ТМ службы одного оператора.
Термин "узел ТМ служб" используется для обозначения пункта, в котором локально располагаются технические средства оператора связи, обеспечивающие предоставление услуг ТМ служб.
1.3.4. Транспортные сети и сети доступа могут обслуживаться самими операторами ТМ служб, либо могут использоваться сети и каналы других операторов связи.
1.3.5. Для организации доступа к ТМ службам могут использоваться физические линии, а также различные сети и службы электросвязи, в том числе:
- сети передачи данных (ПД);
- телефонная сеть общего пользования (ТфОП);
- сети подвижной связи;
- сеть АТ/Телекс;
- цифровые сети с интеграцией служб (ЦСИС).
1.3.6. Технической границей ТМ службы оператора связи является совокупность интерфейсов оборудования оператора связи с терминалами пользователей и сетями электросвязи, не входящими в состав ТМ службы оператора, а также с техническими средствами ТМ служб других операторов связи.
1.4. Услуги ТМ служб
1.4.1. Услуга ТМ службы - продукт деятельности оператора (операторов) по приему, передаче, обработке сообщений ТМ служб.
1.4.2. ТМ службы должны обеспечивать техническую возможность предоставления пользователям услуг двух видов:
а) "основная услуга" - услуга, которая предоставляется пользователю при каждом его обращении к ТМ службе, то есть является неотъемлемым свойством ТМ службы;
б) "дополнительная услуга" - услуга, которая предоставляется в дополнение к основной услуге только согласно явно выраженному дополнительному запросу пользователя.
1.4.3. Допускается предоставление услуг ТМ служб вместе с услугами других ТМ служб и служб электросвязи, если технические средства не позволяют обеспечивать эти услуги раздельно. Например, услуги служб ПД и электронной почты.
1.4.4. Технические средства операторов ТМ служб должны обеспечивать пользователям услуги, качество которых соответствует стандартам и другим нормативным документам, на территории предоставления услуг ТМ служб оператором. По своему усмотрению оператор связи может расширить зону гарантированного качества.
1.4.5. Характеристики услуг ТМ служб и их предоставления должны иметь количественное выражение (подвергаться измерению) или качественное выражение (подвергаться сопоставлению по качеству).