D - выдача в операционном окне до востребования;
Е - выдача в операционном окне до востребования с предварительным уведомлением по телефону;
F - доставка сообщения по номеру пользователя службы ТЕЛЕФАКС;
G - выдача в операционном окне с предварительным уведомлением по Телексу;
Т - выдача в операционном окне с уведомлением телеграммой.
Сообщение должно доставляться адресату в течение времени, не превышающего указанных ниже значений, начиная с момента начала обработки полученного сообщения (часы, когда ПКП закрыт, не учитываются в контрольных сроках доставки):
- способ доставки А - доставка в течение следующего дня после получения;
- способ доставки В - при наличии ПКП в пункте назначения - 4 часа; при отсутствии ПКП - в соответствии с правилами оператора связи, ответственного за службу доставки службы БЮРОФАКС;
- способ доставки С - сообщения, полученные и обработанные до полудня в рабочие дни, доставляются в тот же день; сообщения, полученные и обработанные после полудня в рабочие дни, доставляются на следующий день;
- способ доставки D - через один час после получения сообщения ПКП;
- способы доставки Е, F, G, Т - извещение адресата через час после получения сообщения. В случае невозможности связаться с адресатом в течение 3 часов, доставочная служба БЮРОФАКС может использовать иной способ доставки, чтобы доставить сообщение адресату.
При получении документа, имеющего служебную отметку "НА РИСК ОТПРАВИТЕЛЯ", адресат должен принять сообщение в таком виде и такого качества, как оно воспроизведено.
2.7. Требования и стандарты
2.7.1. Организация службы ТЕЛЕФАКС должна соответствовать рекомендациям MC3-TF.180, F.182, F.184.
2.7.2. Служба КОМФАКС функционирует в соответствии с рекомендациями МСЭ-Т F.162, F.163.
2.7.3. Работа службы БЮРОФАКС организуется в соответствии с рекомендациями МСЭ-Т F.170, F.171 и нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области связи.
2.7.4. Классификация требований по взаимодействию факсимильных служб представлена в рекомендациях МСЭ-Т F.160 - F.399.
2.7.5. Факсимильные терминалы должны соответствовать требованиям рекомендаций МСЭ-Т.Т.4, Т.30, V.27ter, V.29.
2.7.6. Сообщение пользователя должно кодироваться в соответствии со схемой, определенной в рекомендациях МСЭ-ТТ.4, Т.6.
3. Службы обмена электронными сообщениями
3.1. Назначение, описание
ТМ службы операторов связи, предназначенные для предоставления услуг обмена электронными сообщениями между компьютерными терминалами пользователей с промежуточным накоплением, делятся на:
- службы обработки сообщений;
- службы электронной почты.
3.2. Службы обработки сообщений
3.2.1. Назначение
3.2.1.1. ТМ служба обработки сообщений предназначена для оказания услуг обмена электронными сообщениями посредством системы обработки сообщений, построенной в соответствии с рекомендациями МСЭ-Т серии Х.400. Примерами таких служб являются служба межперсональных сообщений и служба передачи сообщений.
3.2.1.2. Обработка сообщений объединяет две взаимосвязанные подзадачи - передачи и хранения сообщений, реализуемые соответственно системами передачи сообщений (СПС) и хранилищами сообщений (ХС).
Система передачи сообщений - функциональный объект, содержащий один или несколько агентов передачи сообщений и обеспечивающий передачу сообщений с последующим накоплением между агентами пользователя, хранилищами сообщений и модулями доступа.
Хранилище сообщений - функциональный объект, компонент системы обработки сообщений, предоставляющий каждому пользователю возможность хранения сообщений.
3.2.1.3. Отправитель осуществляет подачу и прием электронных сообщений с помощью своего агента пользователя (АП), взаимодействуя непосредственно с СПС либо ХС оператора связи.
3.2.1.4. СПС оператора связи доставляет сообщения от АП либо ХС одному или нескольким АП либо ХС получателя.
3.2.1.5. СПС оператора связи, как правило, включает в себя несколько агентов передачи сообщений (АПС), которые передают их между собой с промежуточным накоплением.
3.2.2. Услуги ТМ службы обработки сообщений, обеспечиваемые техническими средствами операторов связи.
3.2.2.1. Услуги ТМ службы обработки сообщений представляют собой сочетание услуг, обеспечиваемых СПС и/или услуг, обеспечиваемых ХС.
3.2.2.2. Основные услуги СПС ТМ службы обработки сообщений, обеспечиваемые техническими средствами операторов связи, должны соответствовать рекомендациям МСЭ-Т серии Х.400, их описание приведено в табл. 3.1.
Таблица 3.1
Основные услуги СПС ТМ службы обработки сообщений, обеспечиваемые техническими средствами операторов связи
Наименование услуги | Описание |
Управление доступом | Позволяет АП и АПС устанавливать доступ друг к другу и управлять информацией, связанной с установлением доступа.Позволяет АП и АПС идентифицировать и проверять подлинность друг друга, обеспечивает возможность АП определять адрес отправителя и получателя (О/П) и поддерживать защиту доступа. |
Указание типа содержимого | Дает возможность АП отправителя указывать тип содержимого для каждого предоставленного сообщения. АП получателя может получить один или несколько доставленных ему типов содержимого. |
Указание о преобразовании | Позволяет СПС информировать АП получателя о выполненном СПС преобразовании типа кодированной информации в доставленном сообщении. АП получателя информируется о полученных типах. |
Указание отметки времени доставки | Позволяет СПС указать АП отправителя дату и время доставки сообщения. |
Указание отметки времени прочтения | Позволяет СПС указать АП отправителя дату и время прочтения сообщения. В случае физической доставки этот элемент службы указывает дату и время, когда ответственность за распечатку и последующую доставку сообщения переходит на модуль доступа физической доставки (МДФД). |
Идентификация сообщения | Позволяет СПС обеспечить для АП уникальный идентификатор каждого сообщения, предоставляемого или доставляемого СПС. АП и СПС используют этот идентификатор для ссылки на ранее предоставленное сообщение. |
Уведомление о недоставке | Позволяет СПС уведомить АП отправителя о недоставке сообщения АП получателя. Причина недоставки сообщения передается как часть уведомления.В случае многоадресного сообщения уведомление о недоставке может относиться к любому или ко всем АП получателя, которым это сообщение не может быть доставлено.Если сообщение не доставляется после расширения списка распределения, то уведомление может быть передано либо владельцу списка, либо отправителю сообщения, либо тому и другому. |
Указание первоначальных типов кодированной информации | Позволяет АП отправителя определять для СПС типы кодированной информации предоставляемого сообщения. При доставке сообщения АП получателя также указываются типы кодированной информации сообщения, определенные АП отправителя. |
Указание отметки времени предоставления | Позволяет СПС указывать АП отправителя и каждому АП получателя дату и время предоставления сообщения СПС. При физической доставке позволяет также МДФД указывать дату и время предоставления физического сообщения. |
Регистрация возможностей пользователя/АП | Позволяет АП посредством регистрации указать своему АПС на возможность указания перечисленных ниже атрибутов доставляемых АП сообщений:1)тип(ы) содержимого сообщений;2) максимальная длина содержимого сообщения;3) тип(ы) кодированной информации сообщений.АПС не доставит АП сообщение, не соответствующее зарегистрированным возможностям или превышающее их. |
3.2.2.3. Дополнительные услуги СПС ТМ службы обработки сообщений предоставляются операторами связи по запросу пользователя для любого отдельного сообщения либо постоянно, в соответствии с рекомендациями МСЭ-Т серии Х.400.
3.2.2.4. Основные услуги ХС ТМ службы обработки сообщений, обеспечиваемые техническими средствами оператора связи в соответствии с рекомендациями МСЭ-Т серии Х.400, приведены в табл. 3.2.
Таблица 3.2
Основные услуги ХС ТМ службы обработки сообщений операторов связи
Наименование услуги | Описание |
Аннулирование хранимых сообщений | Позволяет АП получателя удалять сообщения из ХС. Сообщения не могут быть аннулированы, если они не были ранее включены в список сообщений. |
Извлечение хранимого сообщения | Позволяет АП получателя извлекать из ХС сообщение или часть сообщения. АП может извлекать сообщение (или часть сообщения), основываясь на тех же критериях поиска, которые могут использоваться для "листинга хранимого сообщения". |
Листинг хранимого сообщения | Обеспечивает АП получателя информацией о некоторых из его сообщений, хранимых в ХС. Информация включает в себя выбранные атрибуты из конверта и содержимого сообщения, а также атрибуты, добавленные ХС. АП может ограничить количество сообщений, включаемых в список. |
Сводный перечень хранимых сообщений | Обеспечивает АП получателя информацией о количестве сообщений, удовлетворяющих определенным критериям, на основе одного или нескольких атрибутов сообщения, хранимого в ХС. |
3.2.2.5. Дополнительные услуги ХС ТМ службы обработки сообщений, обеспечиваемые техническими средствами операторов связи в соответствии с рекомендациями МСЭ-Т серии Х.400, приведены в табл. 3.3.
3.2.3. Адресация
3.2.3.1. В соответствии с рекомендациями МСЭ-Т серии Х.400 понятие адреса относится не только к О/П, но и к списку рассылки (СР). Каждый О/П и СР должен иметь не менее одного адреса, отличающего его от других и определяющего точку его местоположения.
Таблица 3.3
Дополнительные услуги ХС ТМ службы обработки сообщений операторов связи
Наименование услуги | Описание |
Сигнализация состояния хранимого сообщения | Позволяет пользователю ХС регистрировать соответствующие наборы критериев, которые могут вызвать генерацию сигнала для пользователя при поступлении в ХС сообщения, удовлетворяющего выбранным критериям. |
Автопродвижение хранимого сообщения | Позволяет пользователю ХС регистрировать запросы в ХС на автоматическое продвижение доставленных ему выбранных сообщений. Пользователь ХС может выбрать посредством регистрации несколько наборов критериев, выбранных из доступных в ХС атрибутов. Сообщения, удовлетворяющие каждому набору критериев, будут автоматически продвигаться одному или нескольким пользователям или списку рассылки. Может быть задано также включение в каждое автоматически продвигаемое сообщение определенного текста на каждый выбранный критерий. |