Постановление Правительства РФ от 7 июня 1996 г. N 653 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в России" на 1996-1998 годы" стр. 3

подвижным комплексом экстренной
медицинской помощи при массовых ДТП на
базе КАМАЗ-53213 с трансформируемым
кузовом-фургоном.
Создание патрульных бригад скорой
медицинской помощи на основных
автомагистралях
Исполнители подпрограмм и - Министерство транспорта Российской
основных мероприятий Федерации
Министерство внутренних дел Российской
Федерации
Министерство здравоохранения и
медицинской промышленности Российской
Федерации
Министерство образования Российской
Федерации
Объемы и источники - общий объем финансирования по Программе
финансирования составляет 8958,9 млрд. рублей, в том
числе: из федерального бюджета 285,48
млрд. рублей, местных бюджетов 570 млрд.
рублей, Федерального дорожного фонда
Российской Федерации 738,82 млрд. рублей,
территориальных дорожных фондов 7200
млрд. рублей, средств от страхования
164,6 млрд. рублей
Ожидаемые конечные - снижение уровня аварийности на дорогах
результаты реализации России и сокращение на 10 - 20 процентов
Программы числа погибших в дорожно-транспортных
происшествиях (сохранение жизни от 3,2 до
6,3 тыс. человек)
Система организации - контроль за выполнением мероприятий
контроля за исполнением Программы осуществляется в установленном
Программы порядке

Состояние проблемы

Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в России" на 1996 - 1998 годы (далее именуется - Программа) разработана во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 10 января 1993 г. N ГХ-П10-00557.
Ежедневно в нашей стране совершается более 500 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают свыше 100 человек и получают ранение около 600 человек. Около 60 процентов погибших - люди в возрасте от 16 до 40 лет. Трагическое положение складывается с безопасностью детей в возрасте от 7 до 14 лет. Количество погибших детей ежегодно увеличивается на 15 процентов, а из общего числа пострадавших детей более 80 процентов становятся инвалидами. Ежегодно из-за ДТП количество инвалидов возрастает примерно на 3000 человек.
Количество пострадавших в результате ДТП многократно превышает число пострадавших на всех других видах транспорта. В среднем только за 3 дня количество погибших на автомобильных дорогах превышает число погибших в результате транспортных происшествий, произошедших в течение года на авиационном, железнодорожном, морском и речном транспорте в целом.
В результате ДТП обществу наносится непоправимый ущерб. Так, в период с 1985 г. по 1994 г. в Российской Федерации зарегистрировано более 1,8 млн. ДТП, в которых погибли более 300 тыс. человек, а около 1,7 млн. человек получили ранения. Исследования экономистов показывают, что потери от ДТП в 1994 г. оценивались в 14 трлн. рублей (в ценах 1994 г.).
Повышение уровня аварийности на автомобильных дорогах в последнее время объясняется рядом факторов.
В настоящее время практически расформированы службы организации движения на автомобильных дорогах, ликвидируются службы безопасности движения в автотранспортных предприятиях.
Увеличение парка транспортных средств, снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, неудовлетворительная работа служб эксплуатации дорог привели к значительному ухудшению условий движения.
Большинство транспортных средств, попавших в ДТП, имеет большой срок эксплуатации и не соответствует современным требованиям безопасности движения.
Отмечается ухудшение транспортной дисциплины участников движения. Основными причинами, способствующими возникновению ДТП, являются: управление автомобилем в нетрезвом состоянии, превышение скорости движения, невыполнение правил обгона, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда перекрестков.
Из-за слабо развитой системы телефонной связи, отсутствия системы аварийного вызова, недостаточного материально-технического обеспечения учреждений скорой помощи в крайне неудовлетворительном состоянии находится система спасения и эвакуации пострадавших с мест ДТП, оказания им своевременной медицинской помощи. Не эффективна существующая система обнаружения ДТП.
Высокий уровень аварийности в значительной степени определяется отсутствием источников целевого финансирования работ по повышению безопасности дорожного движения.
Необходимо обеспечить общественную поддержку мероприятий по повышению безопасности движения, улучшить систему подготовки водителей и обучения населения правилам безопасного поведения на дорогах и улицах.

Цель и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения по дорогам путем привлечения различных секторов экономики, отраслей производства и населения страны к реализации предусмотренных Программой мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;